Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:
«В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_rukavichka.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:
«В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Автор – составитель
Воспитатель – Баранова С. О.
Санкт – Петербург, 2013г.
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Вид деятельности – речевое развитие детей.
Методы и приемы: Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение.
Наглядные – иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, слайды с изображением следов и жилищ животных, макет зимнего леса.
Игровые – пальчиковая игра «Дикие животные», «Заика серенький сидит»,
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Тема занятия: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Развитие кругозора и познавательной деятельности в природе. Закрепление знаний о диких животных, их детенышей и жилищах. Развитие познавательных способностей детей.
2. Образовательная область «Коммуникация»: Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. Развитие навыков связного высказывания.
3. Образовательная область «Музыка»: Закрепление умения двигаться под музыку. Развитие воображения, творчества.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Материал к совместной НОД: Слайды с изображением следов диких животных, их жилищ, детенышей. Запись музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года» Декабрь. Январь. Еловый лес из балета « Щелкунчик».
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где чей домик?» , Кто чем питается?», «Кто потерялся?», « Отгадай, кто это?».
Игры - драматизации: С.Маршак «Волк и лиса», «Медведь и лиса», «Лис и мышонок». С.Михалков «Жадный заяц».
Стихи: З.Александрова «Мишка», «Волки», « Лисята». И. Токмакова «Медведь».
Рассказы: Л.Н.Толстой « Ягнята и волк». А.К.Толстой « Лиса Патрикеевна». Е. Чарушин « Волчица» , « Медведица медвежата». Н. Сладков « Лиса и заяц».
Сказки: « Колобок», «Три медведя» (обр.Л.Толстого), «Лисичка со скалочкой» ( обр. М. Булатова).
Подвижные игры с речевым сопровождением: «Лиса», « Зайцы и лиса», «Мишка косолапый», «Спасайся от волка».
Лексический материал: активный словарь, пассивный словарь.
Имена существительные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, зверь, зайчонок, мышонок, лисенок, кабаненок, волчонок, медвежонок; ноги, лапы, когти, клыки, зубы; животные, трусишка, плутовка.
Глаголы: прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, выть, рычать, реветь, залезать, спасаться, прятаться, линять, петлять, бродить, рыскать.
Имена прилагательные: мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, злой, голодный, серый, сердитый, белый, косой, трусливый, пугливый, рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса), неповоротливый, шустрый, юркая.
Ход совместной НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь». Входит в зал в роли мужика, задаёт вопрос: «Здравствуйте, дети. По лесу я ходил и рукавицу потерял. Знаете, из какой сказки пришёл?» Правильно. Поможете мне её найти? Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, вокруг себя повернись и в сказке очутись! (Звучит музыка) 2. Показывает слайды следов животных на снегу. Как красиво в зимнем сказочном лесу! Смотрите ,следы… Чьи это следы? Проходим по залу, как по следам. Дети должны увидеть рукавичку. Молодцы! Рукавичка-то шевелится, там, наверное, животные, а они боятся. Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто забрался в рукавичку. 3.Предлагает рассказать о каждом животном, за каждый рассказик ребёнка даётся снежинка.
Дети, а это какое животное? 6.Словесная игра «Четвёртый лишний». 7. Показ слайдов с изображением семей животных. Скажите , пожалуйста, у животных есть семья? Как называют папу, маму и детеныша?
А теперь нам пора из сказочного леса в детский сад возвращаться. Закрываем глаза… «и раз, два, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе "В гости к природе"
Конспект по познавательно - речевому развитию подходит для воспитателей средних групп ДОУи логопедов...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
«В гостях у Федоры» конспект ООД по познавательно- речевому развитию в средней группе
laquo;В гостях у Федоры» конспект ООД по познавательно- речевому развитиюв средней группе...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....
- Мне нравится (1)