Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)" : «В гости к лесным жителям»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать кругозор, развивать речь.
2. Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку, формировать слаженное пение детей в коллективе, развивать ритмический слух, формирование первичного оркестра.
3. Формировать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать цветовосприятие, знания о форме предмета.
4. Вызвать у детей психоэмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыка)"
На тему: «В гости к лесным жителям»
Занятие провели:
Воспитатель: Рожко Т. М.
Муз. Руководитель: Мишунова Т. И.
Цель. Приобщение детей 3-4 лет к музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать словарный запас, обогащать кругозор, развивать речь.
2. Приучать эмоционально отзываться на весёлую музыку, формировать слаженное пение детей в коллективе, развивать ритмический слух, формирование первичного оркестра.
3. Формировать навыки нетрадиционного рисования пальчиками, развивать цветовосприятие, знания о форме предмета.
4. Вызвать у детей психоэмоциональный настрой, формировать коммуникативные навыки.
Ход занятия
В музыкальный зал входят воспитатель и дети.
Муз.рук. Здравствуйте ребята. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
Дети. Здороваются.
Муз.рук. А теперь посмотрели глазками на меня, стали все в кружочек, взялись все за руки, пожали друг другу руки, улыбнулись друг другу. Настроение у нас хорошее.
Сегодня у нас необычный день. Ко мне из леса прилетела птичка и рассказала, что зверям в лесу стало холодно и голодно, а у нас хорошее настроение. Мы возьмем угощение для зверей, развеселим их и угостим, а отправитесь вы на волшебном паровозике. Татьяна Михайловна будет машинистом а вы ребята –вагончиками.
В-ль. Строимся ребята друг за другом в паровозик. Подаем сигнал «ту-у-у-у» (звучит музыка, паровозик отправляется в путь. Музыка заканчивается и паровозик останавливается).
Выходим ребята из своих вагончиков. Какой холодный ветерок на улице, давайте поправим с вами шапочки, застегнем курточки, поправим штанишки, ботинки (имитируем). Ой, посмотрите ребята, куда мы с вами приехали?
Дети. В осенний лес.
В-ль. Правильно ребята. А посмотрите какие нарядные деревья стоят, какого цвета листья на деревьях?
Дети. Желтого, красного.
В-ль. Молодцы ребята, правильно, а какое же время года сейчас?
Дети. Осень.
В-ль. Правильно, умнички, знаете, что листья такого яркого цвета бывают только осенью, а еще листья осыпаются. (слышно шуршание). Кто это там шуршит? Да это же зайчик (зайчик что-то говорит на ухо воспитателю). Зайчик, дети, с вами здоровается и очень рад вас видеть в лесу. Поздороваемся с зайчиком тоже.
Дети. Здравствуй зайка!
В-ль. Ребята, зайчик говорит, что ему очень холодно и скучно в лесу, а ведьмы можем развеселить его, станцуем танец с листочками, вот сколько много нам приготовил зайчик. (в-ль берет листочки и рассыпает их проговаривая :
Листья падают шурша
Как ты осень хороша,
Ветер с листьями играет
И они летят-летят
Видно очень уж листочки
Танцевать хотят).
Дети берут по два листочка. Танец «Листочки»
В-ль. Оставим, ребята листочки, пусть ковром лежат для лесных зверей.
Что-что говоришь зайка? понравился наш танец зайчику, смотрите, как он повеселел, а чтобы зайчику согреться, я предлагаю вместе с ним попрыгать. Попрыгаем как зайчики (дети прыгают). Молодцы ребята, теперь зайчику тепло да и мы согрелись. Дети, а что же кушают зайчики?
Дети. Морковку, капусту!
В-ль. Молодцы, а еще они кору деревьев грызут. (в-ль вынимает из корзинки морковку). А что это ребята?
Дети. Морковка!
В-ль. Правильно ребята, этой морковкой мы угостим зайчика.
Что ты говоришь зайка? зайчик благодарен вам ребята за угощенье. Ну что ж зайчик, нам с ребятами пора продолжать свой путь, а ты здесь не скучай. До свиданья, до новых встреч!
Дети прощаются.
В-ль. Ребята! Посмотрите какая узенькая тропинка на пути, надо по ней аккуратно пройти. Станем ребята на носочки, руки вытянули в стороны и идем.
Дети, посмотрите кто это нас встречает?
Дети. Мишка!
В-ль. Поздороваемся ребята. Здравствуй мишка!
Мишка Топтыжка нам что-то приготовил. Что это ребята?
Дети. Музыкальные инструменты.
В-ль. Правильно ребята. Смотрите, мишка тоже грустный. Я предлагаю и мишку развеселить. Возьмите ребята музыкальные инструменты и поиграем игру «Оркестр».
Вот мы поиграли, мишку развеселили, давайте инструменты сложим на место.
Что ты мишка говоришь? Мишке очень понравилась наша игра ребята, сказал спасибо вам за игру и за хорошее настроение. А что кушают медведи?
Дети. Мед!
В-ль. А еще что?
Дети. Ягоды!
В-ль. Правильно, молодцы дети. И для мишки у нас найдется угощение. Это ребята бочонок меда. Вот тебе мишка от ребят. Очень благодарен мишка за угощенье. Ну, мишка нам пора, до свиданья!
Дети. До свиданья.
(Звучит пение птиц)
В-ль. Ребята, кто это поет?
Дети. птички.
В-ль. А где птички ребята? Кто видит?
Дети. вот они!
В-ль. Илья увидел птичек, молодец! А мы тоже умеем петь как птички. Покажем птичкам?
Дети. Да!
Песня «Птички»
В-ль. Ребята, а что птички кушают?
Дети. зерна, хлеб!
В-ль. Правильно, молодцы, а еще они кушают ягоды, ягоды рябины. Особенно в лесу, где птиц никто не кормит.
А для птичек мы с вами приготовим угощенье сами. Подойдите пожалуйста к столам. Там у вас лежат заготовки гроздей рябины, и нам с вами надо нарисовать ягоды.
Посмотрите, у вас на столах стоит краска какого она цвета?
Дети. Красного!
В-ль. Правильно, молодцы. Сначала, мокаем указательный палец в краску, ягодки у нас красного цвета, красивые получаются, круглые. Теперь пальчиком примакиваем к веточке рябины, чтобы получилась ягодка. Вот так, молодцы, очень хорошо у вас получается. Кто нарисовал, вытирайте палец влажной салфеткой и подносите свои «грозди», мы будем их вешать вот на эту рябинку, чтобы наши птички кушали. Посмотрите, какая у нас красивая рябина получилась, какие ягодки! Теперь нашим птичкам не будет голодно и они не будут грустить. Что-что птичка говоришь? Птичка сказала, что все птички благодарны вам ребята за все. Теперь мы ребята можем возвращаться в детский сад. До свидания птички!
Дети. До свидания!
В-ль. Превращаемся ребята снова в паровозик и отправляемся с вами в детский сад (играет музыка)
Вот ребята мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да!
В-ль. А кого мы встретили?
Дети. Зайчика, мишку Топтыжку, птичек!
В-ль. А чем мы угощали наших друзей?
Дети. Зайчика - морковкой, мишку - медом, птичек – рябинкой.
В-ль. А еще мы их развеселили, чтобы им не было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» воспитателя по ФИЗО и воспитателя по плаванию. Тема: «Цветочная фантазия»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»
Интегрированное занятие по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Развлечение по развитию речи «В гости к лесным жителям».
Развлечение по развитию речи младшей группы...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...