Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_remp.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 38» «Росинка»

Конспект открытого занятия

по развитию элементарных математических представлений

 с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

 с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Составила и провела:  И. И. Хасанова

учитель – дефектолог

Саров 2014

Задачи:

упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти;

упражнять в образовании числа 5;

упражнять в сравнивании и уравнивании двух групп предметов;

упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;

упражнять в ориентировке в пространстве;

учить образовывать притяжательные прилагательные;

учить называть детенышей диких животных;

учить понимать и правильно употреблять пространственные предлоги: «за», «между»;

упражнять в употреблении фраз различных конструкций;

упражнять в образовании существительных Тв. пад.;

развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, мыслительные операции; познавательную активность.

Ход занятия:

1 часть. «Приглашение в зимний лес»

Дефектолог: Я – лиса. А вы мои части. Кто мои друзья?

Д.: Я – голова, я – туловище, я – хвост и т. д.

Дефектолог: Вот сколько у меня друзей. Я приглашаю вас в зимний лес. Кого мы можем увидеть в лесу? (Птиц, диких животных). Кого из диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа, медведя потому что они спят)

Дефектолог: Я вас приглашаю в сказочный лес и думаю мы можем встретить всех животных.

2 часть. «В гостях у зайца» (Дети видят зимнюю полянку. Из-за ветвей елки торчит заячий хвост)

Дефектолог: Ребята, вы догадались кто это спрятался от нас? (Заяц) А как вы догадались? (Выглядывает заячий хвост) Сколько зайцев за елкой? (Один, потому что мы видим 1 хвост)

Дефектолог: Ребята, а заяц не один, он спрятался со своими детенышами. (С зайчатами)

Педагог выставляет зайчат у елочки.

Дефектолог: Давайте сосчитаем сколько зайчат? (Всего 4 зайчонка) Чем их можно угостить? (Морковками).

Ребенок из корзинки достает нужное количество морковок и раздает их.

Дефектолог: Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (Их поровну, одинаково, по четыре, зайчат столько же, сколько и морковок)

За елкой кто – то шевелится.

Дефектолог: Еще 1 зайчонок? Сколько теперь зайчат? (Пять)

Дети: Было 4, прибежал еще 1, их стало 5.

Дефектолог: Больше или меньше стало зайчат? Какое число больше 4 или 5?

Дефектолог: Что – то зайчонок загрустил. Давайте покажем его грустное настроение (Дети с помощью мимики, жестов демонстрируют) Как нам развеселить зайчонка? (Угостить морковкой)

3 часть. «Лесной магазин»

Дефектолог: Ребята, заяц вам очень благодарен и хочет подарить вам мешочек.

Дети рассматриваю маски животных (заяц, медведь, еж, белка) и надевают их.

Дефектолог: Кто вы? (Дикие животные)

Дефектолог приглашает зверей в сказочный лесной магазин, раздает цифры (деньги).

Дефектолог: Вы можете купить столько предметов, сколько показывает цифра на вашей монете.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Звери занимают очередь.

Дефектолог: Кто первый (третий, второй и т. д.)? Вспомните, как надо вести себя в магазине. Как обратиться с просьбой к продавцу.

«Звери» покупают товар. Рассказывают, что они купили.

Дефектолог: Белочка, что купила и кому отнесешь? (Я купила 4 ореха, отнесу их бельчатам). Еж, что ты купил? (Я купил 3 гриба, отнесу их ежатам) …

4 часть. «Бездомный заяц»

На полянке детей встречает заяц и предлагает им поиграть в игру «Бездомный заяц»

Дефектолог уточняет значение слова «бездомный»

Проблемная ситуация: У каждого зайца должен быть 1 дом (обруч). Зайцев меньше, чем обручей. Что делать? (Принести еще 1 обруч)

«По полянке, по лесной                       Дети прыгают вокруг обручей

Прыгал зайка озорной.

Вдруг                                                      Дефектолог убирает 1 обруч

И от                                                          Дети занимают домики – «обручи»

«Бездомный» заяц присаживается на пенек.

5 часть. «Летняя полянка»

Дефектолог: Холодно, голодно зверям зимой. Заяц шлет вам летний привет и приглашает вас на летнюю полянку.

Дети проходят в кабинет для просмотра математической презентации по телевизору.

Презентация «В гостях у зайца летом» (5 слайдов с математическим содержанием)

1 слайд: изображение летней полянке. Вокруг теремка забор. Из – за забора торчат заячьи уши. На полянке 2 корзинки, овощи и фрукты.

Вопрос: Кто спрятался за забором? Как догадались? (Торчат заячьи уши) Сколько зайчат? (Три, потому что 6 ушей)

2 слайд: анимация – 2 зайчонка выскакивают из-за забора.

Вопрос: Где больше зайчат,  на полянке или за забором?

              анимация – 1 зайчонок прыгает на полянку.

Вопрос: Сколько стало зайчат? (Три зайчонка)

Вопрос: Давайте поможем зайчатам разложить овощи и фрукты по корзинкам. По щелчку мышью объекты переносятся в нужные корзинки.

3 слайд: анимация – за деревом появляется лиса, зайчата прячутся.

Вопрос: Куда спрятались зайчата? (Один – за пенек, второй – за елочку, третий – за забор)

4 слайд: лиса убежала, появляется мама – зайчиха с морковками (6 морковок)

Вопрос: Как поровну разделить морковки между зайчатами?

Игровая ситуация: приглашаются 3 зайца (дети), другой ребенок берет 6 морковок и раздает их. Дети делают вывод. Дефектолог предлагает посмотреть правильно ли разделили.

                анимация – «зайчиха» раздает морковки

5 слайд: к зайчатам приходят ежонок с яблоком, бельчонок с орехами, медвежонок с медом, дарят все зайчатам

Вопрос: Кто с чем пришел? (Бельчонок с орехами) …

6 слайд: анимация - гости – «звери» уходят.

Вопрос: Вспомните, кто пришел первым? Что принес бельчонок?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»

Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология

Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельн...

«Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарныхматематических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».

Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...