Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_remp.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 38» «Росинка»
Конспект открытого занятия
по развитию элементарных математических представлений
с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
Составила и провела: И. И. Хасанова
учитель – дефектолог
Саров 2014
упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
упражнять в образовании числа 5;
упражнять в сравнивании и уравнивании двух групп предметов;
упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой;
упражнять в ориентировке в пространстве;
учить образовывать притяжательные прилагательные;
учить называть детенышей диких животных;
учить понимать и правильно употреблять пространственные предлоги: «за», «между»;
упражнять в употреблении фраз различных конструкций;
упражнять в образовании существительных Тв. пад.;
развивать психические процессы: восприятие, память, внимание, мыслительные операции; познавательную активность.
Ход занятия:
1 часть. «Приглашение в зимний лес»
Дефектолог: Я – лиса. А вы мои части. Кто мои друзья?
Д.: Я – голова, я – туловище, я – хвост и т. д.
Дефектолог: Вот сколько у меня друзей. Я приглашаю вас в зимний лес. Кого мы можем увидеть в лесу? (Птиц, диких животных). Кого из диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа, медведя потому что они спят)
Дефектолог: Я вас приглашаю в сказочный лес и думаю мы можем встретить всех животных.
2 часть. «В гостях у зайца» (Дети видят зимнюю полянку. Из-за ветвей елки торчит заячий хвост)
Дефектолог: Ребята, вы догадались кто это спрятался от нас? (Заяц) А как вы догадались? (Выглядывает заячий хвост) Сколько зайцев за елкой? (Один, потому что мы видим 1 хвост)
Дефектолог: Ребята, а заяц не один, он спрятался со своими детенышами. (С зайчатами)
Педагог выставляет зайчат у елочки.
Дефектолог: Давайте сосчитаем сколько зайчат? (Всего 4 зайчонка) Чем их можно угостить? (Морковками).
Ребенок из корзинки достает нужное количество морковок и раздает их.
Дефектолог: Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (Их поровну, одинаково, по четыре, зайчат столько же, сколько и морковок)
За елкой кто – то шевелится.
Дефектолог: Еще 1 зайчонок? Сколько теперь зайчат? (Пять)
Дети: Было 4, прибежал еще 1, их стало 5.
Дефектолог: Больше или меньше стало зайчат? Какое число больше 4 или 5?
Дефектолог: Что – то зайчонок загрустил. Давайте покажем его грустное настроение (Дети с помощью мимики, жестов демонстрируют) Как нам развеселить зайчонка? (Угостить морковкой)
3 часть. «Лесной магазин»
Дефектолог: Ребята, заяц вам очень благодарен и хочет подарить вам мешочек.
Дети рассматриваю маски животных (заяц, медведь, еж, белка) и надевают их.
Дефектолог: Кто вы? (Дикие животные)
Дефектолог приглашает зверей в сказочный лесной магазин, раздает цифры (деньги).
Дефектолог: Вы можете купить столько предметов, сколько показывает цифра на вашей монете.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Звери занимают очередь.
Дефектолог: Кто первый (третий, второй и т. д.)? Вспомните, как надо вести себя в магазине. Как обратиться с просьбой к продавцу.
«Звери» покупают товар. Рассказывают, что они купили.
Дефектолог: Белочка, что купила и кому отнесешь? (Я купила 4 ореха, отнесу их бельчатам). Еж, что ты купил? (Я купил 3 гриба, отнесу их ежатам) …
4 часть. «Бездомный заяц»
На полянке детей встречает заяц и предлагает им поиграть в игру «Бездомный заяц»
Дефектолог уточняет значение слова «бездомный»
Проблемная ситуация: У каждого зайца должен быть 1 дом (обруч). Зайцев меньше, чем обручей. Что делать? (Принести еще 1 обруч)
«По полянке, по лесной Дети прыгают вокруг обручей
Прыгал зайка озорной.
Вдруг Дефектолог убирает 1 обруч
И от Дети занимают домики – «обручи»
«Бездомный» заяц присаживается на пенек.
5 часть. «Летняя полянка»
Дефектолог: Холодно, голодно зверям зимой. Заяц шлет вам летний привет и приглашает вас на летнюю полянку.
Дети проходят в кабинет для просмотра математической презентации по телевизору.
Презентация «В гостях у зайца летом» (5 слайдов с математическим содержанием)
1 слайд: изображение летней полянке. Вокруг теремка забор. Из – за забора торчат заячьи уши. На полянке 2 корзинки, овощи и фрукты.
Вопрос: Кто спрятался за забором? Как догадались? (Торчат заячьи уши) Сколько зайчат? (Три, потому что 6 ушей)
2 слайд: анимация – 2 зайчонка выскакивают из-за забора.
Вопрос: Где больше зайчат, на полянке или за забором?
анимация – 1 зайчонок прыгает на полянку.
Вопрос: Сколько стало зайчат? (Три зайчонка)
Вопрос: Давайте поможем зайчатам разложить овощи и фрукты по корзинкам. По щелчку мышью объекты переносятся в нужные корзинки.
3 слайд: анимация – за деревом появляется лиса, зайчата прячутся.
Вопрос: Куда спрятались зайчата? (Один – за пенек, второй – за елочку, третий – за забор)
4 слайд: лиса убежала, появляется мама – зайчиха с морковками (6 морковок)
Вопрос: Как поровну разделить морковки между зайчатами?
Игровая ситуация: приглашаются 3 зайца (дети), другой ребенок берет 6 морковок и раздает их. Дети делают вывод. Дефектолог предлагает посмотреть правильно ли разделили.
анимация – «зайчиха» раздает морковки
5 слайд: к зайчатам приходят ежонок с яблоком, бельчонок с орехами, медвежонок с медом, дарят все зайчатам
Вопрос: Кто с чем пришел? (Бельчонок с орехами) …
6 слайд: анимация - гости – «звери» уходят.
Вопрос: Вспомните, кто пришел первым? Что принес бельчонок?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с применением игровых технологий «В гостях у лесных жителей»
Представлен конспект НОД по РЭМП с использованием современных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология
Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельн...
«Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарныхматематических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Тема: «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес».
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие обезьянки в Африку».
Цель – создать условия, необходимее для развития познавательно–интеллектуальной активности детей; повысить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ...