Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
«В гости в фиолетовый лес»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна
воспитатель
г. Белая Калитва
2022 г.
Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.
Задачи:
Обучающие – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;
- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
-Вызвать интерес к играм В.В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.
Развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
словесные: диалог, задания в стихотворной форме;
наглядные: рассматривание предметов на каждом этапе занятия, показ по образцу;
практические: самостоятельная выполнение игровых задач
методы вызывающие эмоциональную активность: точка удивления, создание положительного эмоционального фона.
Оборудование:
развивающие игры В.В.Воскобовича «Фонарики», «Лепестки», «Черепашки».
Пособие Pertra «Разноцветные бусы».
Мягкие игрушки: Заяц, лиса, медведь, волк.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
I.Организационный/мотивационный этап (2 минуты) |
|
| |
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у Вас хорошее настроение, и у меня сегодня тоже хорошее настроение. - А Вы знаете, что я люблю с таким настроением путешествовать в разные места, сегодня хочу отправиться в сказочный лес. - Может вы со мной хотите в лес отправиться? | Дети здороваются и приветствуют друг друга. | |
Постановка проблемы и мотивация детей | - Ну что ребята, готовы со мной отправиться в путешествие по сказочному лесу? -Отправляемся в путь - я впереди а вы за мной. Сенсорная дорожка | Дети соглашаются на путешествие проявляют желание к сотрудничеству. | |
Основной этап (10минут) |
|
| |
| - Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! - Ой, ребята вижу здесь полянка, а на ней сидит степной житель, кто же это? (Заяц). - Здравствуй Заинька! - Здравствуйте ребята! -Ты что здесь один сидишь? - Я хочу в лес, но там очень темно и страшно. - Зайка серенький трусишка, в лес идти боится. - В лесу очень темно, что же нам с этим делать? - Как зайке помочь? -Чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно? (Нам нужно фонарики зажечь). - Зайка, а где нам взять фонарики? - У меня есть. (фонарики под зайцем) -А вот и фонарики, какого они размера? (большие), а какого они цвета? (зеленого) - Выбирайте себе понравившийся фонарик. (Отдельно в корзинке маленькие красные фонарики) - Выбирайте красный огонек своей формы и зажигайте свой фонарик. —Мы фонарики зажжем зайку в лес мы отведем. - Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидания ребята! - Зайке помогли, можно дальше нам идти. - Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес. -Вижу, вижу впереди полянку, а на ней житель леса косолапый сидит, кто же это может быть? (мишка). - Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята! - А что здесь произошло? -Да вот я здесь гулял, а цветы завяли. -Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а вы знаете, что цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку. - Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого) (У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.) - А у меня есть разноцветные кружки - это будет сердцевина цветка). - Какого цвета лепестки, такого цвета будет и сердцевина. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок). - Я возьму 1 лепесток (?) цвета и носиком положу его к кружочку. - А у вас получится, как у меня? - Берем второй лепесток и носиком к середине кладем. (Раскладываем все лепестки). - Вот это красота, какие вы молодцы! На полянке снова появились цветы. - Миша, ты цветы больше не топчи! - разве можно по цветам ходить? (Нет) - А что же можно делать? цветами нужно любоваться, (глазками смотреть, нюхать). - Спасибо Вам друзья! - Ну вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться. - Впереди еще поляна, а на ней сидит еще один наш друг, вы узнали его? (Волк). - Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк). - Волк, а ты почему грустишь? У тебя что-то случилось? - У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею. - Не грусти Волк, мы тебе поможем, читать умею я, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка научим.
-Черепашка, черепашка ты научишь нас играть и цвета все называть.
- А большие черепашки в желтых солнечных рубашках увидали нас ребят поиграть они хотят. (Читаю несколько раз).
- И малявки-черепашки все в зелененьких рубашках увидали нас ребят тоже поиграть хотят.
- черепашки- черепашки в ярких красненьких рубашках в серединку стать хотят повторить игру ребят.
- мы детали все возьмем большую башню соберем. Снизу-вверх мы башню строим Собираем и не спорим.
- А на что еще похожа наша башня? скажите волку, (на пирамидку) - Мы научили волка играть в черепашки? (Да). - Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть. - Можно дальше нам идти. - вижу впереди еще одна полянка! А на ней лисичка! - Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала. Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю). - Ай! Какие красивые бусинки! У меня красная, а у тебя, (….), какого цвета бусинка? - Интересно, а вы знаете как бусы почить? Что нужно? (Собрать бусы на веревку). - Собирать бусы будем вместе. - Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы! - До свидания Лисонька! -Ну вот все полянки сказочного леса мы посетили, пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись в садик мы вернулись). |
Дети включаются в разговор и догадываются, что нужно зажечь фонарики.
Дети выбирают по 1 большому зеленому фонарику и называют его форму. Дети берут по одному красному огоньку и находят подходящий по форме фонарик и зажигают его.
Дети рады встрече с медведем, здороваются с ним.
Сочувствуют медведю и включаются в работу называя цвета лепестков, и выбирают какого цвета хотят оживить цветок.
Дети выбирают середину цветка и за воспитателем собираю цветок.
Дети любуются сделанными цветами.
Дети отправляются дальше по сказочному лесу.
Дети внимательно слушают и выбирают черепашки нужного размера и цвета.
Выкладывают их в ряд.
Дети строят башню из 3 деталей.
Прощаются с волком.
Дети здороваются с лисой, соглашаются собрать новые бусы для лисы.
выбирают детали бус и называют цвет. | |
III. Заключительный этап (3 минуты)
|
|
| |
| -Ну вот мы и в саду, а у меня есть книга путешествий, но она пустая. - А давайте вспомним, где мы с вами были и что делали. -Где мы были?(В лесу). - Кого на первой полянке встретили? (зайца) - А во что мы с зайцем играли? - Кто нам встретился вторым? (медведь) -А медведю, как помогли? - После медведя на чью полянку попали? (волка) - А чему мы волка научили? - А на последней полянке кто нас ждал? ( лиса). - А чем лисе помогли? - Кому больше помогать понравилось? - Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо!
| Дети отвечают на вопросы, заполняют книгу путешествия и рассказывают что больше всего понравилось делать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_v_fioletovyy_les.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
«В гости в фиолетовый лес»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна
воспитатель
г. Белая Калитва
2022 г.
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.
Задачи:
Обучающие – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;
- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
-Вызвать интерес к играм В.В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.
Развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы:
словесные: диалог, задания в стихотворной форме;
наглядные: рассматривание предметов на каждом этапе занятия, показ по образцу;
практические: самостоятельная выполнение игровых задач
методы вызывающие эмоциональную активность: точка удивления, создание положительного эмоционального фона.
Оборудование:
развивающие игры В.В.Воскобовича «Фонарики», «Лепестки», «Черепашки».
Пособие Pertra «Разноцветные бусы».
Мягкие игрушки: Заяц, лиса, медведь, волк.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
I.Организационный/мотивационный этап (2 минуты) | |||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у Вас хорошее настроение, и у меня сегодня тоже хорошее настроение. - А Вы знаете, что я люблю с таким настроением путешествовать в разные места, сегодня хочу отправиться в сказочный лес. - Может вы со мной хотите в лес отправиться? | Дети здороваются и приветствуют друг друга. | |
Постановка проблемы и мотивация детей | - Ну что ребята, готовы со мной отправиться в путешествие по сказочному лесу? -Отправляемся в путь - я впереди а вы за мной. Сенсорная дорожка | Дети соглашаются на путешествие проявляют желание к сотрудничеству. | |
Основной этап (10минут) | |||
- Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! - Ой, ребята вижу здесь полянка, а на ней сидит степной житель, кто же это? (Заяц). - Здравствуй Заинька! - Здравствуйте ребята! -Ты что здесь один сидишь? - Я хочу в лес, но там очень темно и страшно. - Зайка серенький трусишка, в лес идти боится. - В лесу очень темно, что же нам с этим делать? - Как зайке помочь? -Чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно? (Нам нужно фонарики зажечь). - Зайка, а где нам взять фонарики? - У меня есть. (фонарики под зайцем) -А вот и фонарики, какого они размера? (большие), а какого они цвета? (зеленого) - Выбирайте себе понравившийся фонарик. (Отдельно в корзинке маленькие красные фонарики) - Выбирайте красный огонек своей формы и зажигайте свой фонарик. —Мы фонарики зажжем зайку в лес мы отведем. - Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидания ребята! - Зайке помогли, можно дальше нам идти. - Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес. -Вижу, вижу впереди полянку, а на ней житель леса косолапый сидит, кто же это может быть? (мишка). - Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята! - А что здесь произошло? -Да вот я здесь гулял, а цветы завяли. -Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а вы знаете, что цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку. - Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого) (У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.) - А у меня есть разноцветные кружки - это будет сердцевина цветка). - Какого цвета лепестки, такого цвета будет и сердцевина. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок). - Я возьму 1 лепесток (?) цвета и носиком положу его к кружочку. - А у вас получится, как у меня? - Берем второй лепесток и носиком к середине кладем. (Раскладываем все лепестки). - Вот это красота, какие вы молодцы! На полянке снова появились цветы. - Миша, ты цветы больше не топчи! - разве можно по цветам ходить? (Нет) - А что же можно делать? цветами нужно любоваться, (глазками смотреть, нюхать). - Спасибо Вам друзья! - Ну вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться. - Впереди еще поляна, а на ней сидит еще один наш друг, вы узнали его? (Волк). - Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк). - Волк, а ты почему грустишь? У тебя что-то случилось? - У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею. - Не грусти Волк, мы тебе поможем, читать умею я, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка научим.
-Черепашка, черепашка ты научишь нас играть и цвета все называть. - А большие черепашки в желтых солнечных рубашках увидали нас ребят поиграть они хотят. (Читаю несколько раз). - И малявки-черепашки все в зелененьких рубашках увидали нас ребят тоже поиграть хотят. - черепашки- черепашки в ярких красненьких рубашках в серединку стать хотят повторить игру ребят. - мы детали все возьмем большую башню соберем. Снизу-вверх мы башню строим Собираем и не спорим. - А на что еще похожа наша башня? скажите волку, (на пирамидку) - Мы научили волка играть в черепашки? (Да). - Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть. - Можно дальше нам идти. - вижу впереди еще одна полянка! А на ней лисичка! - Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала. Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю). - Ай! Какие красивые бусинки! У меня красная, а у тебя, (….), какого цвета бусинка? - Интересно, а вы знаете как бусы почить? Что нужно? (Собрать бусы на веревку). - Собирать бусы будем вместе. - Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы! - До свидания Лисонька! -Ну вот все полянки сказочного леса мы посетили, пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись в садик мы вернулись). | Дети включаются в разговор и догадываются, что нужно зажечь фонарики. Дети выбирают по 1 большому зеленому фонарику и называют его форму. Дети берут по одному красному огоньку и находят подходящий по форме фонарик и зажигают его. Дети рады встрече с медведем, здороваются с ним. Сочувствуют медведю и включаются в работу называя цвета лепестков, и выбирают какого цвета хотят оживить цветок. Дети выбирают середину цветка и за воспитателем собираю цветок. Дети любуются сделанными цветами. Дети отправляются дальше по сказочному лесу. Дети внимательно слушают и выбирают черепашки нужного размера и цвета. Выкладывают их в ряд. Дети строят башню из 3 деталей. Прощаются с волком. Дети здороваются с лисой, соглашаются собрать новые бусы для лисы. выбирают детали бус и называют цвет. | ||
III. Заключительный этап (3 минуты) | |||
-Ну вот мы и в саду, а у меня есть книга путешествий, но она пустая. - А давайте вспомним, где мы с вами были и что делали. -Где мы были?(В лесу). - Кого на первой полянке встретили? (зайца) - А во что мы с зайцем играли? - Кто нам встретился вторым? (медведь) -А медведю, как помогли? - После медведя на чью полянку попали? (волка) - А чему мы волка научили? - А на последней полянке кто нас ждал? ( лиса). - А чем лисе помогли? - Кому больше помогать понравилось? - Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо! | Дети отвечают на вопросы, заполняют книгу путешествия и рассказывают что больше всего понравилось делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»
Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В гостях у лесных жителей"
знакомство детей с птицами, их жизнедеятельности...