Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кислицина Екатерина Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости в фиолетовый лес»

 

 

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

 

 

 

 

Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белая Калитва

2022 г.

 

 

 

Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.

Задачи:

Обучающие – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;

- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

-Вызвать интерес к играм В.В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные –  поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.

 

Методы и приёмы:

словесные: диалог, задания в стихотворной форме;

наглядные: рассматривание предметов на каждом этапе занятия, показ по образцу;

практические: самостоятельная выполнение игровых задач

методы вызывающие эмоциональную активность: точка удивления, создание положительного эмоционального фона.

Оборудование:

развивающие игры В.В.Воскобовича «Фонарики», «Лепестки», «Черепашки».

Пособие  Pertra «Разноцветные бусы».

Мягкие игрушки: Заяц, лиса, медведь, волк.

 

 

Ход совместной организованной образовательной деятельности

 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, дея­тельность детей, выполнение кото­рых приведёт к до­стижению запла­нированных ре­зультатов

I.Организационный/мотивационный  этап (2 минуты)

 

 

Введение в си­туацию. Задача: мотивировать детей на вклю­чение в дея­тельность.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у Вас хорошее настроение, и у меня сегодня тоже хорошее настроение.

- А Вы знаете, что я люблю с таким настроением путешествовать в разные места, сегодня хочу отправиться в сказочный лес.

- Может вы со мной хотите в лес  отправиться?

Дети здороваются и приветствуют друг друга.

Постановка проблемы и мотивация де­тей

- Ну что ребята, готовы со мной отправиться в путешествие по сказочному лесу?

-Отправляемся в путь - я впереди а вы за мной.

Сенсорная дорожка

Дети соглашаются на путешествие проявляют желание к сотрудничеству.

 Основной этап

(10минут)

 

 

 

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Ой, ребята вижу здесь полянка, а на ней сидит степной житель, кто же это? (Заяц).

- Здравствуй Заинька! 

- Здравствуйте ребята!

-Ты что здесь один сидишь?

- Я хочу в лес, но там очень темно и страшно.

- Зайка серенький трусишка,

в лес идти боится.

- В лесу очень темно, что же нам с этим делать?

- Как зайке помочь?

-Чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно? (Нам нужно фонарики зажечь).

- Зайка, а где нам взять фонарики?

- У меня есть. (фонарики под зайцем)

-А вот и фонарики, какого они размера? (большие), а какого они цвета? (зеленого)

- Выбирайте себе понравившийся фонарик.

(Отдельно в корзинке маленькие красные фонарики)

- Выбирайте  красный огонек своей формы  и зажигайте свой фонарик.

—Мы фонарики зажжем

зайку в лес мы отведем.

- Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидания ребята!

 - Зайке помогли, можно дальше нам идти.

- Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес.

-Вижу, вижу впереди полянку, а на ней житель леса косолапый сидит, кто же это может быть? (мишка).

- Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята!

- А что здесь произошло?

-Да вот я здесь гулял, а цветы завяли.

-Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а вы знаете, что цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку.

- Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого)

 (У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.)

- А у меня есть разноцветные кружки - это будет сердцевина цветка).

- Какого цвета лепестки, такого цвета будет и сердцевина. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок).

- Я возьму 1 лепесток (?) цвета и носиком положу его к кружочку.

- А у вас получится, как у меня?

- Берем второй лепесток и носиком к середине кладем. (Раскладываем все лепестки).

- Вот это красота, какие вы молодцы! На полянке снова появились цветы.

- Миша, ты цветы больше не топчи!

- разве можно по цветам ходить? (Нет)

- А что же можно делать?

цветами нужно любоваться, (глазками смотреть, нюхать).

- Спасибо Вам друзья!

 - Ну вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться.

- Впереди еще поляна, а на ней сидит еще один наш друг, вы узнали его? (Волк).

- Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк).

- Волк, а ты почему грустишь? У тебя что-то случилось?

- У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею.

- Не грусти Волк, мы тебе поможем, читать умею я, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка научим.

 

-Черепашка, черепашка

ты научишь нас играть

и цвета все называть.

 

- А большие черепашки

в желтых солнечных рубашках

увидали нас ребят

поиграть они хотят.

(Читаю несколько раз).

 

 

 

- И малявки-черепашки

все в зелененьких рубашках

увидали нас ребят

тоже поиграть  хотят.

 

- черепашки- черепашки

в ярких красненьких рубашках

в серединку стать хотят

повторить игру ребят.

 

- мы детали все возьмем

большую башню соберем.

Снизу-вверх мы башню строим

Собираем и не спорим.

 

- А на что еще похожа наша башня? скажите волку, (на пирамидку)

- Мы научили волка играть в черепашки? (Да).

- Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть.

- Можно дальше нам идти.

- вижу впереди еще одна полянка! А на ней лисичка!

- Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала.  Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю).

- Ай! Какие красивые бусинки! У меня красная, а у тебя, (….), какого цвета бусинка?

- Интересно, а вы знаете как бусы почить? Что нужно? (Собрать бусы на веревку).

- Собирать бусы будем вместе.

- Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы!

- До свидания Лисонька!

-Ну вот все полянки сказочного леса мы посетили, пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись в садик мы вернулись).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в разговор и догадываются, что нужно зажечь фонарики.

 

 

 

Дети выбирают по 1 большому зеленому фонарику и называют его форму.

Дети берут по одному красному огоньку и находят подходящий по форме фонарик и зажигают его.

 

 

 

 

 

Дети рады встрече с медведем, здороваются с ним.

 

Сочувствуют медведю и включаются в работу называя цвета лепестков, и выбирают какого цвета хотят оживить цветок.

 

 

 

 

Дети выбирают середину цветка и за воспитателем собираю цветок.

 

 

 

 

 

Дети любуются сделанными цветами.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отправляются дальше по сказочному лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и выбирают черепашки нужного размера и цвета.

 

 

 

 

 

Выкладывают их в ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят башню из 3 деталей.

 

 

 

Прощаются с волком.

 

 

 

Дети здороваются с лисой, соглашаются собрать новые бусы для лисы.

 

 

выбирают детали бус и называют цвет.

III. Заключительный этап (3 минуты)

 

 

 

 

-Ну вот мы и в саду, а у меня есть книга путешествий, но она пустая.

- А давайте  вспомним, где мы с вами были и что делали.

-Где мы были?(В лесу).

- Кого на первой полянке встретили? (зайца)

- А во что мы с зайцем играли?

- Кто нам встретился вторым? (медведь)

-А медведю, как помогли?

- После медведя на чью полянку попали? (волка)

- А чему мы волка научили?

- А на последней полянке кто нас ждал?  ( лиса).

- А чем лисе помогли?

- Кому больше помогать понравилось?

- Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо!

 

Дети отвечают на вопросы,  заполняют книгу путешествия и  рассказывают что больше всего понравилось делать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_v_fioletovyy_les.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

«В гости в фиолетовый лес»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна

воспитатель

г. Белая Калитва

2022 г.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников.

Задачи:

Обучающие – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;

- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

-Вызвать интерес к играм В.В. Воскобовича «Фонарики», «Черепашки», «Лепестки»;

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами.

Развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные –  поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы: 

словесные: диалог, задания в стихотворной форме;

наглядные: рассматривание предметов на каждом этапе занятия, показ по образцу;

практические: самостоятельная выполнение игровых задач

методы вызывающие эмоциональную активность: точка удивления, создание положительного эмоционального фона.

Оборудование:

развивающие игры В.В.Воскобовича «Фонарики», «Лепестки», «Черепашки».

Пособие  Pertra «Разноцветные бусы».

Мягкие игрушки: Заяц, лиса, медведь, волк.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I.Организационный/мотивационный  этап (2 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, вы улыбаетесь, а это значит у Вас хорошее настроение, и у меня сегодня тоже хорошее настроение.

- А Вы знаете, что я люблю с таким настроением путешествовать в разные места, сегодня хочу отправиться в сказочный лес.

- Может вы со мной хотите в лес  отправиться?

Дети здороваются и приветствуют друг друга.

Постановка проблемы и мотивация детей

- Ну что ребята, готовы со мной отправиться в путешествие по сказочному лесу?

-Отправляемся в путь - я впереди а вы за мной.

Сенсорная дорожка

Дети соглашаются на путешествие проявляют желание к сотрудничеству.

 Основной этап

(10минут)

- Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Ой, ребята вижу здесь полянка, а на ней сидит степной житель, кто же это? (Заяц).

- Здравствуй Заинька!  

- Здравствуйте ребята!

-Ты что здесь один сидишь?

- Я хочу в лес, но там очень темно и страшно.

- Зайка серенький трусишка,

в лес идти боится.

- В лесу очень темно, что же нам с этим делать?

- Как зайке помочь?

-Чтобы в лесу стало светло и Зайцу не было так страшно? (Нам нужно фонарики зажечь).

- Зайка, а где нам взять фонарики?

- У меня есть. (фонарики под зайцем)

-А вот и фонарики, какого они размера? (большие), а какого они цвета? (зеленого)

- Выбирайте себе понравившийся фонарик.

(Отдельно в корзинке маленькие красные фонарики)

- Выбирайте  красный огонек своей формы  и зажигайте свой фонарик.

—Мы фонарики зажжем

зайку в лес мы отведем.

- Спасибо Вам ребята, вы зажгли фонарики, теперь я могу по лесу гулять и не бояться! До свидания ребята!

 - Зайке помогли, можно дальше нам идти.

- Становитесь, друг за дружкой, и продолжим наше путешествие в лес.

-Вижу, вижу впереди полянку, а на ней житель леса косолапый сидит, кто же это может быть? (мишка).

- Здравствуй Мишка! – Здравствуйте ребята!

- А что здесь произошло?

-Да вот я здесь гулял, а цветы завяли.

-Мишка ты что, по полянке топал, и цветы помял, а вы знаете, что цветы не простые, а волшебные, поэтому мы можем их оживить, чтоб они снова радовали мишку.

- Сначала надо узнать, а какого же цвета росли здесь цветы, ребята, а вы знаете? (Да) - (красного, синего, желтого, белого и зеленого)

 (У каждого ребенка спрашиваю, какой он хочет делать цветок. Выберите все лепестки нужного цвета.)

- А у меня есть разноцветные кружки - это будет сердцевина цветка).

- Какого цвета лепестки, такого цвета будет и сердцевина. (Перед каждым ребенком лежат лепестки и цветной кружок).

- Я возьму 1 лепесток (?) цвета и носиком положу его к кружочку.

- А у вас получится, как у меня?

- Берем второй лепесток и носиком к середине кладем. (Раскладываем все лепестки).

- Вот это красота, какие вы молодцы! На полянке снова появились цветы.

- Миша, ты цветы больше не топчи!

- разве можно по цветам ходить? (Нет)

- А что же можно делать?

цветами нужно любоваться, (глазками смотреть, нюхать).

- Спасибо Вам друзья!

 - Ну вот сделали еще одно доброе дело! Можно дальше отправляться.

- Впереди еще поляна, а на ней сидит еще один наш друг, вы узнали его? (Волк).

- Здравствуйте ребята! (Здравствуй волк).

- Волк, а ты почему грустишь? У тебя что-то случилось?

- У меня есть черепашки, а играть не знаю как, у меня и книга есть, но читать я не умею.

- Не грусти Волк, мы тебе поможем, читать умею я, сейчас прочитаю, и мы научимся играть и волка научим.

 

-Черепашка, черепашка

ты научишь нас играть

и цвета все называть.

- А большие черепашки

в желтых солнечных рубашках

увидали нас ребят

поиграть они хотят.

(Читаю несколько раз).

- И малявки-черепашки

все в зелененьких рубашках

увидали нас ребят

тоже поиграть  хотят.

- черепашки- черепашки

в ярких красненьких рубашках

в серединку стать хотят

повторить игру ребят.

- мы детали все возьмем

большую башню соберем.

Снизу-вверх мы башню строим

Собираем и не спорим.

- А на что еще похожа наша башня? скажите волку, (на пирамидку)

- Мы научили волка играть в черепашки? (Да).

- Спасибо ребята! Теперь я и сам смогу играть.

- Можно дальше нам идти.

- вижу впереди еще одна полянка! А на ней лисичка!

- Здравствуй Лисонька, что у тебя случилось? (Здравствуйте мои дорогие! Я по лесу гуляла, и бусы порвала.  Я их в коробку собрала, а что дальше делать я не знаю).

- Ай! Какие красивые бусинки! У меня красная, а у тебя, (….), какого цвета бусинка?

- Интересно, а вы знаете как бусы почить? Что нужно? (Собрать бусы на веревку).

- Собирать бусы будем вместе.

- Спасибо ребята! Вы собрали мои самые любимые бусы!

- До свидания Лисонька!

-Ну вот все полянки сказочного леса мы посетили, пора возвращаться в детский сад (Повернулись, повернулись в садик мы вернулись).

Дети включаются в разговор и догадываются, что нужно зажечь фонарики.

Дети выбирают по 1 большому зеленому фонарику и называют его форму.

Дети берут по одному красному огоньку и находят подходящий по форме фонарик и зажигают его.

Дети рады встрече с медведем, здороваются с ним.

Сочувствуют медведю и включаются в работу называя цвета лепестков, и выбирают какого цвета хотят оживить цветок.

Дети выбирают середину цветка и за воспитателем собираю цветок.

Дети любуются сделанными цветами.

Дети отправляются дальше по сказочному лесу.

Дети внимательно слушают и выбирают черепашки нужного размера и цвета.

Выкладывают их в ряд.

Дети строят башню из 3 деталей.

Прощаются с волком.

Дети здороваются с лисой, соглашаются собрать новые бусы для лисы.

выбирают детали бус и называют цвет.

III. Заключительный этап (3 минуты)

-Ну вот мы и в саду, а у меня есть книга путешествий, но она пустая.

- А давайте  вспомним, где мы с вами были и что делали.

-Где мы были?(В лесу).

- Кого на первой полянке встретили? (зайца)

- А во что мы с зайцем играли?

- Кто нам встретился вторым? (медведь)

-А медведю, как помогли?

- После медведя на чью полянку попали? (волка)

- А чему мы волка научили?

- А на последней полянке кто нас ждал?  ( лиса).

- А чем лисе помогли?

- Кому больше помогать понравилось?

- Какие Вы молодцы! Как приятно делать добрые дела! Спасибо!

Дети отвечают на вопросы,  заполняют книгу путешествия и  рассказывают что больше всего понравилось делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...