Конспект ННОД с детьми 5-6 лет по обучению грамоте "Как мы искали точку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5-6 лет «Как мы искали точку» направлен на обучение дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягкиких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_iskali_tochku_st._gr._1.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Как мы искали точку».
Цель: учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Упражнять в составлении предложения по индивидуальной картинке. Упражнять в подборе слов-антонимов. Развивать познавательные способности, личные качества, умение договариваться, находить выход из проблемной ситуации.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят у плаката «город Звукоград». Появляется гном-Волшебник этого города с просьбой о помощи:
«В нашем городе случилась беда, злая колдунья нарушила наш покой».
- Кто живет в этом городе? (Дети, опираясь на полученные знания рассказывают о гласных и согласных звуках, словах-предметах и т. д.)
- Что же там случилось? (Беру конверт).
- – Что это? Какой-то шифр? (Это схема предложения).
- Что означают эти прямоугольники? (Слова).
- Всё ли правильно в этой схеме? (Дети высказывают предположения: карточки-слова расположены в ряд, помещены в домик, а точки – нет!)
- Читаю записку:
- Колдунья украла точку.
- Точка гуляет.
- Какое из этих предложений подходит к схеме? (Доказываем). Читаем предложение по схеме: Колдунья украла точку.
- Поиск выхода из проблемной ситуации.
- Что же нам делать?
- В конверте еще что-то?
(Голос):
Я – волшебная свеча
Помогаю детям я.
Злая старая колдунья
Вдруг вцепилася в меня.
Я бедняжка так кружилась,
Что на части развалилась
Помогите! Помогите!
Из частей меня сложите!
- Эта свеча поможет нам, но она не простая, собрать ее можно только в том случае, если правильно подобрать части по конфигурации и составить предложение по картинке. (Дети составляют предложение по индивидуальной картинке, составляют свечу на фланелеграфе).
- Она освещает нам путь в царство злой колдуньи, где спрятана точка. Будем открывать с вами 3 замка.
- 1 замок – красный. Колдунья заколдовала колобков, помогите им вернуть их песни. (Дети угадывают звук и поют его: а, о, у, и, э, ы).
- Какие это звуки?
- Колдунья не хочет отпускать колобка с песенкой «о», она его постоянно прячет в слове.
- Куда она его прячет? (В начало, середину, конец слова).
- Если мы отгадаем куда он спрятался, чары колдуньи разрушатся и замок откроется.
Игра «Поймай звук». (Ослик, письмо, кот, осы, волк).
- 2 замок. А второй замок – сине-зеленый.
- Кто же может быть заколдован под ним? (Согласные звуки, гномы…)
- Да, гномов охраняют животные, в названии которых есть звук «л» или «л’». Определите твердость-мягкость согласных звуков. Найдите место животного рядом с гномом и тогда замок откроется.
Слон, волк, олень, лиса, белка, лошадь, лягушка, лев.
- Молодцы, и второй замок мы открыли.
- 3 замок. Какой интересный третий замок! Одна половина черная, а другая – белая.
- Что бы это значило?
- Черный – зло, тьма, слова в нем живут мрачные. Белый – слова добрые, светлые). Если мы их подберем, замок откроется и добро победит.
Игра «Скажи наоборот»:
Злой – добрый
Темный – светлый
Черный – белый
Грязный – чистый
Ночь – день
Грусть – радость
Криво – прямо
Страшный – красивый
- Вот и открылся последний замок. А под ним – точка!
- Для чего же мы ее искали?
- Трудно ли вам было? А было ли страшно?
- Что вам очень понравилось и с кем было легко работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...
Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные льдинки»
Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Об...
Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Природные явления»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группена тему: «Природные явления»Подготовила: Шарагина Е.А.Участн...
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группена тему: «Зимние виды спорта»...
Конспект ННОД с детьми средней группы на тему: «Здравствуй, осень золотая!» c использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....