Конспект ННОД с детьми 5-6 лет по обучению грамоте "Как мы искали точку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Маркина Светлана Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 5-6 лет «Как мы искали точку» направлен на  обучение дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягкиких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_iskali_tochku_st._gr._1.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Как мы искали точку».

Цель: учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Упражнять в составлении предложения по индивидуальной картинке. Упражнять в подборе слов-антонимов. Развивать познавательные способности, личные качества, умение договариваться, находить выход из проблемной ситуации.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят у плаката «город Звукоград». Появляется гном-Волшебник этого города с просьбой о помощи:

«В нашем городе случилась беда, злая колдунья нарушила наш покой».

  • Кто живет в этом городе? (Дети, опираясь на полученные знания рассказывают о гласных и согласных звуках, словах-предметах и т. д.)
  • Что же там случилось? (Беру конверт).

  1. – Что это? Какой-то шифр? (Это схема предложения).

  • Что означают эти прямоугольники? (Слова).
  • Всё ли правильно в этой схеме? (Дети высказывают предположения: карточки-слова расположены в ряд, помещены в домик, а точки – нет!)
  • Читаю записку:
  1. Колдунья украла точку.
  2. Точка гуляет.
  • Какое из этих предложений подходит к схеме? (Доказываем). Читаем предложение по схеме: Колдунья украла точку.

  1. Поиск выхода из проблемной ситуации.
  • Что же нам делать?
  • В конверте еще что-то?

(Голос):

Я – волшебная свеча

Помогаю детям я.

Злая старая колдунья

Вдруг вцепилася в меня.

Я бедняжка так кружилась,

Что на части развалилась

Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите!

  • Эта свеча поможет нам, но она не простая, собрать ее можно только в том случае, если правильно подобрать части по конфигурации и составить предложение по картинке. (Дети составляют предложение по индивидуальной картинке, составляют свечу на фланелеграфе).
  • Она освещает нам путь в царство злой колдуньи, где спрятана точка. Будем открывать с вами 3 замка.
  • 1 замок – красный. Колдунья заколдовала колобков, помогите им вернуть их песни. (Дети угадывают звук и поют его: а, о, у, и, э, ы).
  • Какие это звуки?
  • Колдунья не хочет отпускать колобка с песенкой «о», она его постоянно прячет в слове.
  • Куда она его прячет? (В начало, середину, конец слова).
  • Если мы отгадаем куда он спрятался, чары колдуньи разрушатся и замок откроется.

Игра «Поймай звук». (Ослик, письмо, кот, осы, волк).

  • 2 замок. А второй замок – сине-зеленый.
  • Кто же может быть заколдован под ним? (Согласные звуки, гномы…)
  • Да, гномов охраняют животные, в названии которых есть звук «л» или «л’». Определите твердость-мягкость согласных звуков. Найдите место животного рядом с гномом и тогда замок откроется.

Слон, волк, олень, лиса, белка, лошадь, лягушка, лев.

  • Молодцы, и второй замок мы открыли.

  • 3 замок. Какой интересный третий замок! Одна половина черная, а другая – белая.
  • Что бы это значило?
  • Черный – зло, тьма, слова в нем живут мрачные. Белый – слова добрые, светлые). Если мы их подберем, замок откроется и добро победит.

Игра «Скажи наоборот»:

Злой – добрый

Темный – светлый

Черный – белый

Грязный – чистый

Ночь – день

Грусть – радость

Криво – прямо

Страшный – красивый

  • Вот и открылся последний замок. А под ним – точка!
  • Для чего же мы ее искали?
  • Трудно ли вам было? А было ли страшно?
  • Что вам очень понравилось и с кем было легко работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...

Конспект ННОД с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные льдинки»

Образовательная область «Познание»: природный мир. Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Об...

Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Природные явления»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группена тему: «Природные явления»Подготовила: Шарагина Е.А.Участн...

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группена тему: «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»

Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....