Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Открытое занятие "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.

Образовательная область«художественно-эстетическое развитие»

цели:

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

задачи в области социально-коммуникативного развития:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

- чтение стихов, рассказов об осени;

- беседы об осени;

в области художественно-эстетического развития:

- подбор иллюстрации к занятию;

- картин об осени;

в области познавательного развития:

- наблюдение на прогулке;

в области социально-коммуникативного развития:

- подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски илигуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Давайте с  вами познакомимся с произведениями русских художников на тему " Золотая осень ". (показ презентации  фото с подписями )

 Но не только художники замечали красоту осени, но еще и Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Ребята давайте вспомним стихи, которые мы учили про осень. (дети рассказывают стихи)

    Воспитатель: Как много замечательных стихов вы знаете о осени, молодцы

А сейчас мы проверим как вы умеете отгадывать загадки  (отгадывание загадок)

  • Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

  • Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

  • Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

  • Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

  • Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!

(Ноябрь)

Воспитатель: Ребята мы рассмотрели с вами картины художников ,вы заметили каких цветом там листья?

Дети: Листья на деревьях не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми . 

       Воспитатель: От чего зависит цвет листьев?

Дети: Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

      Воспитатель: Ребята а как называется явление когда падают листья с деревьев?

     Дети: Листопад

    Воспитатель: А из-за чего он бывает

     Дети: Из-за ветра, Листьям не хватает питания с деревьев и они падают.

Ребята мы с вами очень долго стояли и разговаривали, а давайте мы с вами превратимся в ветер  и проживем его один день.

Физ минутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево,

вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево - вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята предлагаю тоже стать настоящими художниками (давайте вернемся  пройдем в  мастерскую и посмотрим,  какие получатся ли из нас художники.

А какие вы знаете способы рисования дерева?

Дети: карандашами ,кисточками и т.д

Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать без кистей и карандашей, а новым способом.

.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.Берем комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев.

Воспитатель: Заканчиваем нашу работу. Выставляем работы на мольберт для создания своей галереи и обсуждения работ.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали

Дети: картину «Золотая осень».

Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята вы молодцы с работой справились замечательно,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:рисование "Золотая осень"

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Золотая осень

Цель: обобщать знания детей об осени.Реализация программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....