занятие "Козушка-белоногушка и добрые ребята"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kozushka_-_belonogushka_i_dobrye_rebyatki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Козушка – белоногушка и добрые ребятки».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, желание помогать. Доставить радость от совместных действий на прогулке. Учить участвовать в диалоге. Дать представление о том, что нужно для роста деревца. Совершенствовать перешагивание через препятствие, перепрыгивание, прыжки на месте, с продвижением вперед, навык ходьбы по кругу друг за другом.
Пособия: Кукла - Коза; дом – ширма для козочки; дом – ширма для волка; маски – медвежонок, зайчик, еж, козленок, волк; рисунки: зайчика, ежа, медвежонка (на домиках у зверей); три куба, доска, пенек высотой 10-15 см, тропинка для ходьбы шириной 25 см, тропинка для перепрыгивания шириной 15см, бочонок с медом, яблоко для зайчика, костюм волка, ширма – веревка с листьями – лес, саженец деревца, детские ведерки, совки, песок, вода, лопата.
Игровая ситуация: Козушка – белоногушка просит ребят отыскать ее козленка.
Ход прогулки: Дети выходят на участок и видят домик.
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
(Выносит из домика куклу и далее говорит от ее имени).
Козушка: Здравствуйте, ребята. Я – Козушка – белоногушка, со своими козлятами здесь живу. Ой-ой-ой! Ребята, у меня беда. Пропал один козленок. Помогите мне его отыскать. Я коза-хлопота, день-деньской занята: мне травы отыскать, мне на речку бежать, мне козляток стеречь, чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал. В избушке у меня маленькие козлята, я не могу их оставить одних. Я знаю, вы добрые ребятки, вы сильные ребятки. Вы по утрам делаете зарядку. У вас ловкие ручки, быстрые ножки. Помогите, спасти козленка. (Козочка плачет, дети жалеют, гладят козочку).
Воспитатель: Не плачь, Козушка. Мы попробуем тебе помочь. Иди к своим козлятам (прячет куклу в домик).
Воспитатель: Ребята, вам жалко Козушку? А козленка? Как думаете, можно козушке помочь? Как же нам ей помочь? Вы думаете, это волк украл козленка? Как в сказке? А где же волк живет? Лес большой, ох и трудно нам придется! Ну, идем искать, где живет волк, да выручать козленка.
(Дети идут в лес по дорожке, перешагивают через кочки, подходят к домику).
Воспитатель: Вот чей-то домик? Посмотрим, кто здесь живет? Может быть волк?
(Дети определяют по прикрепленному рисунку, что в домике живет зайчик). Как, вы, узнали? (по рисунку) Какие у зайки ушки? (длинные) Какого цвета у зайки бантик? (Красный) Зайка - франтик! Давайте его позовем. (Пока идет беседа, няня одевает ребенку маску зайки, он садится на пенек) Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Вы куда идете?
Дети: Спасать козленка, его волк украл.
Воспитатель: Зайка, ты знаешь, где волк живет? Помоги нам его отыскать.
Зайчик: Помогу. Только вы поиграйте со мною.
Подвижная игра: «По лесной лужайке разбежались зайки». Игра проводится с музыкальным сопровождением, после игры дети идут дальше - искать волка. Дети подходят к речке, проходят по мосту (доске), подходят к другому домику (на нем рисунок медведя).
Воспитатель: Интересно, кто здесь живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведь - какой? (Большой, сильный). А вдруг здесь живет злой медведь? (Дети – добрый, он улыбается) Тогда позовем его.
Дети: Мишка, мишка, выходи, нам дорогу покажи. (Выходит ребенок в маске медведя).
Медведь: Кто меня зовет? Почему меня разбудили?
Дети: Мы ищем волка. Подскажи, пожалуйста, где живет волк? Мы тебе песенку споем, медом угостим.
Медведь: Мед – это хорошо. Но сначала поиграйте со мною.
Подвижная игра: «Мишка, с нами попляши».
После игры дети дарят медведю мед, просят медведя пойти с ними, потому что он большой и сильный. Дети идут дальше, перешагивают через ручеек (10-15 см) и подходят к домику, по рисунку определяют, кто в домике живет. (Ежик).
Дети: Здравствуй, Ежик. Помоги нам волка отыскать, нам нужно козленка спасти.
Ежик: Я бы вам показал, только я очень устал, совсем нет сил.
Воспитатель: Ребята, я знаю, почему ежик устал. Он на прогулки не ходил, свежим воздухом не дышал, зарядку не делал. Вот и ослаб. Ребята, давайте мы его научим делать зарядку.
Все становятся в круг, делают зарядку:
- И.п. стоя, руки вниз. Руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Повторить 3-4 раза.
- И.п. стоя, руки вниз. Руки на плечи, развести в стороны. Повторить 3-5 раз.
- И.п. стоя, руки на пояс. Наклоны в стороны. Повторить 3-4 раза.
- И.п. стоя, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте. 15-20 сек.
Ежик показывает детям тропинку к домику волка. Дети дарят Ежику яблоко и идут по тропинке. (На домике рисунок, изображающий злого волка).
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет? (волк) Какой волк здесь живет? (злой) Ой, какие зубы! Волк злой и, наверное, сильный. Ребята, вам страшно? (Нет) А мы тоже сильные и смелые. Ребята, покажите, какие у вас сильные ручки. Давайте, позовем волка.
Дети: Эй, волк, выходи и козленочка верни.
Появляется из домика волк. (Взрослый в костюме волка).
Воспитатель: Волк, верни Козушке козленочка. Она козленочка ждет, плачет, ей грустно без козленочка. (Звучит грустная музыка)
Волк: А мне в лесу тоже грустно одному жить. Никто со мною не дружит, не играет. Все меня боятся, говорят, что я злой. Только я не злой, мне просто одному грустно и скучно. А с козленком я буду играть.
Козленок: Волк, отпусти меня к маме. (Роль козленка играет ребенок.)
Воспитатель: И Козушку жалко, и козленка, и волка. Что делать? (дети предлагают)
А я знаю! Давайте, их подружим. Научим петь и играть под веселую музыку.
Подвижная игра: «Веселый хоровод».
(Во время игры воспитатель незаметно меняет на домике изображение злого волка на доброго).
Воспитатель: Смотрите, волк стал добрым.
Волк: Да, я теперь добрый и веселый. Никого больше не буду обижать. Ой, ребята, пойдем скорее, вернем Козушке козленка, она же его ждет, плачет.
Все вместе возвращаются к домику Козушки. Воспитатель берет куклу.
Козушка: Спасибо, ребята, за помощь. Козленок, тебя волк обижал?
Козленок: Нет, он со мною играл, капустой угощал.
Козушка: Молодец, волк. Приходи к нам в гости, с козлятами поиграть. А вам, ребята, за вашу доброту и помощь подарок от меня. Я знаю, что вам нужна маленькая елочка. Вы на своем участке хотите посадить. Вот вам елочка.
Воспитатель: Ребята, у нас есть лунка, в нее мы и посадим елочку. Смотрите, вот у елочки ствол, корешки. Корешки нужно опустить в лунку, чтобы елочка хорошо росла - насыпать в лунку песок, налить воду. (Одним детям дается задание принести песок, другим воду, и все вместе сажают елочку на своем участке).
Воспитатель: Вот как мы сегодня потрудились, погуляли, ежика вылечили, козленка спасли, Козушке помогли, волка с Козушкой подружили. Сколько дел хороших сделали. Ждет нас за это угощение – вкусное печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в 1 мл. гр. "Мы добрые и дружные ребята"
задача: воспитание добрых и дружеских отношенияй....
Методическая разработка "Как ребята помогали Ивану Царевичу Василису Премудрую найти и зло в добро превратить"
Одно из занятий серии "Интегративные технологии ТРИЗ" на материале русской народной сказки....
Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутств...
Проект по нравственному воспитанию «Дошколята – добрые ребята»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»
Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»...