Театрализованная игра "В гости в зимний теремок".
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Эта игра поможет детям-дошкольникам легко усвоить зимние приметы, научит сочинять загадки о зимних приметах, играх и забавах. Сказочный образ Зимы поможет детям во всём и направит игру в нужное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра «В гости в зимний теремок».
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
1.Продолжить работу над развитием связной монологической речи; формированием умений составлять описательные рассказы, расширением словарного запаса детей; составлением рифмы.
2. Закрепить знания зимних примет, игр и забав.
3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: теремок, картинки с приметами, играми и забавами.
Ход театрализованной игры.
Вступительная часть.
- Вход в театр (ритуал). Дети называют театральные слова, как пароль. Новое: не одно слово, а добавить к нему слова, отвечающие на вопрос, какой? Например, занавес – передний, красивый.
Спектакль – интересный, волшебный.
Основная часть.
1.Определение темы театрализованной игры.
На сцене домик в снегу, блестят снежинки.
Рук. Какой красивый дом у нас появился! Как его ещё можно назвать? (домик, избушка, теремок)
Какой теремок? (заснеженный, красивый, сверкающий)
Значит, какое это время года? (зима)
Поэтому, теремок, какой? (зимний)
Кто там может жить? ( Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка, звери и т. д.) А теперь попробуйте отгадать, кто ещё может жить в этом теремке. (загадываю загадку о Зиме) Вот я, Зима, и поселюсь в нём. Посмотрите, какой сугроб около теремка! Из чего состоит сугроб? А снег из чего состоит? (из снежинок) Дети находят снежинки, на которых изображены картинки с приметами зимы, зимними играми и забавами, рассматривают картинки под песню «У леса на опушке…», называют все приметы.
Зима: Как всё это назвать одним словом? (зимние приметы, игры, забавы)
Зима: Вот кто будет сегодня гостями моего теремка! Ой, какой сильный подул ветер, он подхватил ваши снежинки, и они опять упали возле теремка, перемешались! Теперь вы можете не найти ту снежинку, которую взяли в первый раз.
Попробуем рассказать о своей примете так, чтобы получилась загадка. Вспомните мою загадку о Зиме – она вам поможет.
- Игра «Кто в теремочек пришёл»?
Зима: Кто, кто в теремочек пришёл?
Снежинка: я красивая, белоснежная, у меня много подружек. Мы пушистые, серебристые, на солнышке блестим, с неба на землю летим.
Зима: А что ты будешь делать? (вопрос задаётся каждому)
Лёд: я получаюсь из воды, замерзаю на морозе и становлюсь твёрдым, прозрачным. Я холодный и хрупкий. Из меня можно делать интересные фигуры. В тепле могу растопиться и в лужу превратиться.
Солнышко: Зимой я появляюсь редко, цвет у меня не такой яркий, как летом. Зимой я бледнее и холоднее. Свечу, но почти не грею.
Метель: я шумная, многоснежная, лечу над землёю, по полям и дорогам мету. Я сильная – могу снег переместить с одного места в другое и намести большие сугробы.
Мороз: я могу появиться и поздней осенью, но самый сильный и трескучий я зимой. От меня леденеют реки, мёрзнут люди, птицы и звери.
Сугроб: Я снежный, большой, похож на огромное пушистое одеяло. Стать большим мне помогает метель и снегопад. Во мне можно проделывать ходы и играть.
Новогодняя ёлка: Я зелёная красавица. Зимой и летом одним цветом. Но зимой я ещё бываю очень нарядной, блестящей, в разноцветных огоньках. Около меня однажды зимой бывает очень весело.
Снеговик: Я сделан из снега. Меня очень любят лепить дети. У меня всегда оригинальный головной убор и очень яркий и вкусный нос.
Коньки: О нас вспоминают только зимой. Мы катаем на себе и детей, и взрослых по зимнему льду. Кататься на нас трудно, но здорово!
Зима: Ну, что ж, заживём дружно все вместе в зимнем теремке, а чтобы было не очень скучно, предлагаю поиграть в рифму! Называйте ещё раз свою примету, а мы попробуем подобрать к ней рифму, но опять не одним словом, а добавим слово, отвечающее на вопрос, какой? Попросим гостей подключиться к нашей игре.
Снежинка – красивая картинка.
Лёд – круглый год.
Солнышко – кругленькое зёрнышко.
Метель – снежная постель.
Мороз – красный нос.
Ёлка – зелёная иголка.
Снеговик – снежный грузовик.
Коньки – блестящие огоньки.
Заключительная часть.
- Подведение итогов театрализованной игры.
Зима: Мне, Зиме, приятно было с вами пообщаться! Сколько времени мы будем ещё вместе? (один месяц – февраль) А какие месяцы уже прошли? (декабрь, январь)
- Уход под песню «У леса на опушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"
Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"...
Занятия по театрализованной деятельности :"В гостях у колобка", "Теремок"
Цель : знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение словарного запаса ребенка. Развивать у ребенка связную и выразительную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...
Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Сюжетно-театрализованная игра "Путешествие в зимний лес.Поиски разноцветных льдинок".
Выйдя утром на прогулку, мы обнаруживаем,что наши льдинки пропали. Их унесла коварная аба -яга. А чтобы их найти, надо отправиться в зимний лес....
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Театрализованные игры вторая младшая тема: «Теремок» и «Репка»
Театрализованные игрывторая младшаятема: Сказки «Теремок» и «Репка»...
Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»
Конспект театрализованной игры в средней группе«Теремок»...