Сюжетно-театрализованная игра "Путешествие в зимний лес.Поиски разноцветных льдинок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Выйдя утром на прогулку, мы обнаруживаем,что наши льдинки пропали. Их унесла коварная аба -яга. А чтобы их найти, надо отправиться в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnaya_igra_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 409.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес. Поиски разноцветных льдинок».
ОАНО Начальная школа – детский сад «Радуга». Младшая группа.
Автор: Корягина Татьяна Анатольевна. Москва 2018г.
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Задачи: Развивать речевую и двигательную активность детей. Закрепить ранее полученные знания и дать новые (время года, дикие животные, правила поведения в лесу).
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, дидактическая игра «Кто? где живет?», игры-перевоплощения в животных.
Заранее вместе с детьми залить формочки цветной водой и сделать льдинки для украшения участка.
Выйдя утром на прогулку, мы обнаруживаем, что наши льдинки пропали. Думаем, что же могло случиться? Ищем и не находим. Привлекают внимание странные следы, которые ведут к кормушке. Находим письмо. Читаем.
«На участок вы придете, свои льдинки не найдете! Я – проказница Яга, ваши льдинки унесла. Унесла их далеко, и найти их нелегко. Ну а если не боитесь, в зимний лес поторопитесь, где придется вам пройти по сугробам, через чащу, где живет лесной народ. Где метель поет и вьюга, и голодный рыщет волк. Ха - Ха – Ха Баба Яга!» Все вместе решаем, что мы смелые и дружные ребята, отправляемся на поиски льдинок. Путь предстоит долгий, а для этого надо хорошо отдохнуть, подкрепиться и можно отправляться (после сна).
Воспитатель: « Дойти нам будет нелегко, от города лес далеко. Надо потеплей одеться, перед выходом согреться». Упражнение-игра «Собираемся на прогулку».
«Все готовы? (Да). Ну, тогда - вперед друзья! Вот и лес! Как здесь красиво! Снега много! Тишина! Здесь деревья вековые, здесь живет сама Зима!»
Обращаю внимание детей на дуб. «Дуб – а в дубе том дупло. В нем и сухо и тепло. Кто живет там? (Белка). Холода ей нипочем. Почему белочке не холодно зимой? ( теплая шубка, запасы на зиму). Давайте белочку позовем: «Белка, Белка – выходи! Нам ребяткам подскажи: куда дальше идти - чтобы льдинки нам найти».
Белочка. « Здравствуйте! Вам, конечно, помогу, и дорогу укажу. Только вы мне тоже помогите, мои запасы разберите. Их очень много у меня, и одна не справлюсь я.» (шишки, грибы, орехи). Белка благодарит детей: «Спасибо - вас благодарю. Вот - фонарик вам дарю. Без него никак нельзя. Очень уж темно в лесу – дальше встретите лису. Там, под елкою - в норе».
Дети благодарят белочку: «Спасибо белочка тебе!». Берем фонарик и идем дальше. Находим нору, где живет лиса. « Здравствуй, лисонька – лиса. Всему лесу ты краса! Ты лиса нам помоги, льдинки наши, где, скажи? Мы их заливали, участок украшали. Но коварная баба Яга, их с участка забрала».
Лиса. « Знаю, знаю что случилось. Вам ребята помогу, только скучно мне одной. Поиграйте вы со мной. Очень мышек я люблю, их под снегом я ловлю. Если мышку я поймаю, сразу в норку убегаю». Проводится игра «Лиса и мыши».
Лиса. «Вот спасибо, угодили! Я согрелась и наелась. Буду в норке крепко спать. А вы идите дальше по сугробам, увидите дорогу, их оставил зайка, от меня он убегал и под елкой задремал». Идем по следам зайки, находим его и снежками стараемся разбудить. Проводится игра «Снежки».
Воспитатель: «Что дрожишь, трусишка? Беленький зайчишка?»
Зайчишка. « Здесь, в лесу, полно врагов, спрятаться всегда готов! Но я зимою смелый, потому что – белый! Только нет зимой еды, огороды все пусты, корой питаюсь, об овощах мечтаю. ( Предлагаю угостить зайку - выбрать из продуктов те, что ест зайка). Зайка благодарит детей и указывает дорогу. «Видел ваши льдинки я. Далеко идти друзья: Там, где сосны великаны, там, где спит медведь в берлоге, где в сугробах вязнут ноги. Вам в сапожках не пройти, надо лыжи вам найти».
Воспитатель: « Лыжи есть у нас зайчишка. Думаю, дойдем до мишки. Ну а там рукой подать, можно льдинки будет взять».
Зайчишка. « Только тихо, не шумите, мишку вы не разбудите. Если он проснется, беды не оберешься! Будьте осторожны. Счастливого пути! Желаю льдинки вам найти!»
Дети надевают лыжи и отправляются дальше в лес. Очень тихо пробираются мимо берлоги и находят льдинки на ледяной горе – за окошком. Возвращаемся на полянку, где согреваемся горячим чаем и обсуждаем наше удивительное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...
Изготовление разноцветных льдинок «
Материал: баночки и формочки разной величины, вода, краски, кисточки, салфетки....
Опты с водой:разноцветные льдинки.
Опты с водой:разноцветные льдинки....
разноцветные льдинки
конспект НОД вне занятий по изготовлению украшения на участок зимой...
конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"
развивать у детей способность к экспериментальной деятельности...
Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"
Занятие по экспериментированию в младшей группе...
Разноцветные льдинки. 1 младшая группа
Разноцветные льдинки. 1 младшая группа...