Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Санталова  Карина Александровна

Конспект театрализованной игры в средней группе

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры в средней группе

«Теремок»

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: шапочки/маски  персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры:

- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

-Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маргарита покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

-Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Аня, покажи.

-Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

-Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!»

-Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!»

-А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

-Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:— А я лягушка-квакушка.

Мышка:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:— Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!

Мышка. Лягушка:— А ты кто?

Заяц:— А я зайчик-побегайчик.

Мышка. Лягушка:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:— Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса:— А я лисичка-сестричка.

Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

Волк.:— А я волчок-серый бочок.

Вместе.— Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.

Волк.:— Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:— А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

Споем с вами «Песенку о дружбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»...

конспект театрализованной игры для средней группы

План-конспект театрализованной игры «Теремок»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «...

План - конспект театрализованной игры в подготовительной группе на тему сказки "Теремок"

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей; продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери); продолжать учить внимательно слушать знако...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"

Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...