Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект театрализованной игры в средней группе
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры в средней группе
«Теремок»
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры:
- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
-Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маргарита покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!
-Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Аня, покажи.
-Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.
-Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!»
-Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!»
-А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.
-Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.
В: -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!
Мышка. Лягушка:— А ты кто?
Заяц:— А я зайчик-побегайчик.
Мышка. Лягушка:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса:— А я лисичка-сестричка.
Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
Волк.:— А я волчок-серый бочок.
Вместе.— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.
Волк.:— Я, волчок-серый бочок.
Вместе.:— А ты кто?
Медведь:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
Медведь:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
Споем с вами «Песенку о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе....
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»...
конспект театрализованной игры для средней группы
План-конспект театрализованной игры «Теремок»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «...
План - конспект театрализованной игры в подготовительной группе на тему сказки "Теремок"
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей; продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери); продолжать учить внимательно слушать знако...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК"
Конспект Нод по театрализованной деятельности в средней группе "ТЕРЕМОК" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...