Из опыта работы - Театрализованное представление "Зимний теремок"
методическая разработка по теме

Театрализованное представление с детьми средней группы "Зимний теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetralizovannoe_predstavlenie_zimniy_teremok.docx9.18 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление с детьми средней группы

«Зимний теремок».

Цель:  развивать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением,  имитировать характерные действия персонажей, развивать  артистические  способности.

Образовательная область Социализация

Задачи:

-способствовать сплочению детского коллектива, формировать положительное отношение к сверстникам;

 - развивать   положительные эмоции;

-воспитывать у детей любовь к сказкам.

Образовательная область Коммуникация

Задачи:

-развивать у детей интонационно-выразительную речь;

-развитие собственной активности речи;

-формировать умение пользоваться высотой и силой голоса(по подражанию)

Образовательная область Познание

Задачи:

-развивать у детей мыслительную деятельность;

-развивать творческие способности детей;

-развивать воображение.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.

4. Показ сказки “Теремок” на фланелеграфе.

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит и др.).

6. Показ настольного театра “Теремок”.

7. Совместная деятельность с детьми «Лепим героев сказки “Теремок”».

8. Совместная деятельность с детьми  по изодеятельности  " Рисуем героев сказки “Теремок”.

Материал:

1.Декорации: Домик-теремок, елка.

2. Костюмы: мышке, зайцу, петушку, лисичке, медведю.

3. Игрушки на елку.

4. Музыкальное оформление.

Вводная беседа.

(Дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Тогда рассаживайтесь и слушайте.

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать….

Этой сказочке названья

Поспешите отгадать:

Он не низок не высок,

Он не узок, не широк

Посмотрите на полянке

Стоит чудо ?......(Теремок).

Двигательная разминка на выразительность движений : "Дом"

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем!

Детки собираются

Двери закрываются

Сказка начинается:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Кто стучится в двери ?

Может серенький зайчишка,

Может косолапый мишка,

Может хитрая лиса,

Вот какие чудеса!

Основная часть. Драматизация сказки "Зимний теремок".

Воспитатель:  Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться нам в волшебной сказке.

Сказка в гости нас зовёт,

В зимний лес с собой ведёт.
                      Там среди сугробов снежны
х
                       Виден домик белоснежный.
                      Кто живёт в нём? Отзовись!

И ребятам покажись!

(Под музыку выбегает Мышка.)

Мышка.

Что за чудо-теремок!
Он не низок
, не высок,
Рядом ёлочка растёт,
Буду ёлку украш
ать.

Где же мне игрушки взять?

(Мышка забегает в домик.)

(Под музыку скачет Зайчик.)
Зайчик.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

В теремочке кто живёт?
Мышка (выбегает из домика).

Я Мышка-Норушка. А ты кто?

Зайчик.

А я Зайка - Попрыгайка.

Давай вместе елку наряжать!

Мышка.

Будем ёлку наряжать.

Где же нам игрушки взять?
Зайчик.

Я придумал, где их взять!
Нужно зайчиков позвать.

Ну-ка, зайчики, бегите,
Ёлочку украсить помогите!


(Выбегают зайчата под музыку и несут корзинку с морковками.)

l-й зайчонок.

Вот вам сладкие морковки!
Вы повесьте их на ёлку.
2-й зайчонок.
Ёлочка-красавица

Всем зайчатам нравится!
Мышка и Зайчик месте).

Спасибо!

(Зайчата убегают. Мышка и
Зайчик украшают ёлочку морковками, затем уходят в домик.)

(Под музыку к теремку важно шагает петушок.)
Пeтyшок.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

В теремочке кто живёт?
(Мышка и Зайчик выбегают из домика.)

Мышка. Я Мышка-Норушка!
Зайчик. Я Зайка - Попрыгайка!
Вместе. А ты кто?

Петушок.

Я Петушок - Золотой Гребешок.

Давайте вместе елку наряжать!

Мышка.

Помоги нам, Петушок, елочку украсить

Петушок.

Ну-ка, цыплятки, сюда бегите!
Ёлочку украсить помогите!

(Выбегают цыплята под музыку и приносят корзинку с «золотыми» яйцами.)

l-й цыпленок.

Украшенья не простые,
Украшенья золотые!

2-й цыплёнок.

Ряба - курочка снесла,

Вам для ёлочки дала.
Мышка, Зайчик и Петушок(вместе).

Спасибо!

(Цыплята убегают.)

(Мышка, Зайчик и Петушок украшают ёлочку, затем уходят в домик.)

(Под музыку к теремку подходит Лиса.)

Лиса.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

В теремочке кто живёт?

Мышка.

Я мышка – норушка.

Зайчик.

Я зайчик – попрыгайчик

Петушок.

Я петушок – золотой гребешок.

Лиса.

Я Лисонька-красавица,
Мне наряжаться нравится.
У
меня есть брошки,
Колечки и серёжки.

А ёлочку вашу

Я бусами украшу.

Ну-ка, бусинка, бегите,
Ёлочку украсить помогите!

(Выбегают бусинки под музыку и приносят бусы, изготовленные из цветной бумаги.)

l-я бусинка.

Вот вам бусы разные,

Жёлтые и красные.

2-я бусинка.

Ёлку украшайте,

Звери (вместе). Спасибо!
(Бусинки убегают.)

(Мышка, Зайчик, Петушок и Лиса под музыку украшают ёлочку бусами.)

(Появляется медведь под музыку.)

Медведь.

Я в берлоге крепко спал,
Лап
у я свою сосал,

Шум в лесу услышал,

На полянку вышел.

В теремок меня пустите…..

Воспитатель: Мишка, очень ты большой,
    Т
еремок сломаешь мой! Посмотри…..

Много собралось гостей

Здесь у елочки моей,

Всем зверятам нравится

Пышная красавица

Ну-ка звери!

Дружно за руки беритесь,

Вокруг ёлки становитесь!

Заведём мы хоровод,

Возле елки нашей.

(хоровод)

ХОРОВОД:

По тропиночке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной, озорной, так…………

Мишка зайку догонял, догонял, догонял

Он вразвалочку шагал, он шагал, так……….

И нарядна хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша, не спеша, так………

Вот шагают петушки, петушки, петушки

Золотые гребешки, гребешки, так……

Воспитатель: Это что за хоровод?

Дети: Это сказок хоровод!

Сказка  умница и прелесть

С нами рядышком живет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Обобщен опыт работы с дошкольниками  в театрализованной деятельности....

Выступление из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности»

Театр это один из самых доступных видов искусства для детей.Театр это мысли свободный полет.Театр здесь фантазия щедро цветет.В театре сердец растворяется лед.И чудо рождается здесь, с третьим звонком...

Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

СООБЩЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни р...

Доклад из опыта работы "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА".

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольников, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с худо...