Театрализованные игры вторая младшая тема: «Теремок» и «Репка»
методическая разработка (младшая группа)
Театрализованные игры
вторая младшая
тема: Сказки «Теремок» и «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_vtoraya_mladshaya_po_skazkam_teremok_i_repka.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
вторая младшая
тема: Сказки «Теремок» и «Репка»
воспитатель: Добрякова И.В.
Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми через театрализованные игры.
Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
Развитие дружеских отношений, умение играть коллективно;
Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу;
Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему;
Воспитывать чувство дружбы посредством тактильного контакта.
Материал: мягкие игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж; маски к сказке «Репка»; обруч, большие мягкие модули.
Воспитатель: «Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять»?!» (Дети хлопают ладошками) Как вы думаете, а играть с друзьями интереснее, чем одному? (ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправиться в театр, где нас ждут сказочные герои. Чтоб не потеряться, мы построимся цепочкой, возьмемся за руки и отправимся друг за другом. А чтобы было веселее, споем песенку.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Дети подходят к ковру, на котором разбросаны детали мягкого модуля. Стульчики перевернуты вверх ножками, а под ними спрятаны игрушки герои из сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель достает из-под стула корзинку с игрушкой - ёжиком. Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: Ёжик, что тут случилось?
Ёжик: У моих друзей развалился домик и они все разбежались. Я решил им помочь и построить для них новый дом. Только мне одному не справиться.
Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь нашему ёжику. Давайте сначала наведем порядок и поднимем стулья.
Дети поднимают стулья, находят героев сказки.
Воспитатель:
- Злата, ты кого нашла? (ответ ребенка),
- Лёня, а ты кого нашёл? (ответ ребенка) и т. д.
У каждого ребенка в руках по одной игрушке. Последнему, кто не нашёл игрушку, воспитатель отдает ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а из какой сказки, все эти герои? Правильно, «Теремок». Что случилось в конце сказки? (ответы детей) Предлагаю всем вместе помочь ёжику и его друзьям. Давайте построим им новый дом.
Дети сажают игрушки на стульчики и вместе с воспитателем строят из мягких модулей «Теремок». После постройки, рассаживают зверей в домике.
Воспитатель: Давайте расскажем, кого мы с вами приглашаем в теремок.
Упражнение «Теремок»
Стоит в поле Теремок. Дети показывают крышу.
Из трубы идет дымок. Пальчиками соприкасаются с большим пальцем.
На двери весит замок. Сжимают пальцы в «замок»
Перед домом забор, Показывают ладошками забор.
Чтобы не пробрался вор. Хлопают в ладоши.
Тук, тук, тук, Стучат кулачком по правой ладошке.
Тук, тук, тук, Стучат кулачком по левой ладошке.
Открывайте, я ваш друг. Обнимают стоящего рядом.
Воспитатель: Чтоб продолжить нам играть, надо сказку отгадать.
Загадка:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
(Репка) автор: Вера Аношина
Воспитатель раздает маски детям (на их выбор).
Воспитатель: Ребята, почему герои вытянули репку? (ответы детей) как они ее тянули? (ответы детей) Правильно – все вместе. Я предлагаю, вам сегодня попробовать вытащить репку по-другому.
Воспитатель выносит обруч, в середину которого встает ребенок в роли «Репки». Все герои берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.
Воспитатель: Ребята, вы вместе тащили репку? (ответы детей) А как надо встать, чтобы ее вытащить? (ответы детей) Правильно: Друг за другом!
Дети проигрывают сценку и вытаскивают репку. Воспитатель собирает маски.
Итог: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
«Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вот закончилась игра
Возвращаться нам пора.
Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"
Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"
Театрализация в младшей группе...
картотека "Театрализованные игры" Вторая младшая (ОКТЯБРЬ 2023)
театрализованные игры...