Театрализованные игры вторая младшая тема: «Теремок» и «Репка»
методическая разработка (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Театрализованные игры

вторая младшая

тема: Сказки «Теремок» и «Репка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

вторая младшая

тема: Сказки «Теремок» и «Репка»

воспитатель: Добрякова И.В.

Цель: формирование дружеских взаимоотношений между детьми через театрализованные игры.

Задачи: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

     Развитие дружеских отношений, умение играть коллективно;

     Формирование бережного и позитивного отношения друг к другу;

               Вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему;

  Воспитывать чувство дружбы посредством тактильного контакта.

Материал:  мягкие игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж; маски к сказке «Репка»; обруч, большие мягкие модули.

Воспитатель: «Кто готов со мной играть, приготовьте ваши «пять»?!» (Дети хлопают ладошками) Как вы думаете, а играть с друзьями интереснее, чем одному? (ответы детей) Предлагаю вам сегодня отправиться в театр, где нас ждут сказочные герои.  Чтоб не потеряться, мы построимся цепочкой, возьмемся за руки и отправимся друг за другом. А чтобы было веселее, споем песенку.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Дети подходят к ковру, на котором разбросаны детали мягкого модуля. Стульчики перевернуты вверх ножками, а под ними спрятаны игрушки герои из сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель достает из-под стула корзинку с игрушкой - ёжиком. Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: Ёжик, что тут случилось?

Ёжик: У моих друзей развалился домик и они все разбежались. Я решил им помочь и построить для них новый дом. Только мне одному не справиться.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь нашему ёжику. Давайте сначала наведем порядок и поднимем стулья.

Дети поднимают стулья, находят героев сказки.

Воспитатель:

- Злата, ты кого нашла? (ответ ребенка),

- Лёня, а ты кого нашёл? (ответ ребенка) и т. д.

У каждого ребенка в руках по одной игрушке. Последнему, кто не нашёл игрушку, воспитатель отдает ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а из какой сказки, все эти герои? Правильно, «Теремок». Что случилось в конце сказки? (ответы детей) Предлагаю всем вместе помочь ёжику и его друзьям. Давайте построим им новый дом.

Дети сажают игрушки на стульчики и вместе с воспитателем строят из мягких модулей «Теремок». После постройки, рассаживают зверей в домике.

Воспитатель: Давайте расскажем, кого мы с вами приглашаем в теремок.

Упражнение «Теремок»

Стоит в поле Теремок.      Дети показывают крышу.

Из трубы идет дымок.       Пальчиками соприкасаются с большим пальцем.

На двери весит замок.        Сжимают пальцы в «замок»

Перед домом забор,           Показывают ладошками забор.

Чтобы не пробрался вор.   Хлопают в ладоши.

Тук, тук, тук,                       Стучат кулачком по правой ладошке.

Тук, тук, тук,                                   Стучат кулачком по левой ладошке.

Открывайте, я ваш друг.     Обнимают стоящего рядом.

Воспитатель: Чтоб продолжить нам играть, надо сказку отгадать.

Загадка:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

                (Репка)   автор: Вера Аношина

Воспитатель раздает маски детям (на их выбор).

Воспитатель: Ребята, почему герои вытянули репку? (ответы детей) как они ее тянули? (ответы детей) Правильно – все вместе. Я предлагаю, вам сегодня попробовать вытащить репку по-другому.

Воспитатель выносит обруч, в середину которого встает ребенок в роли «Репки». Все герои берутся за обруч и тянут каждый в свою сторону.

Воспитатель: Ребята, вы вместе тащили репку? (ответы детей) А как надо встать, чтобы ее вытащить? (ответы детей) Правильно: Друг за другом!

Дети проигрывают сценку и вытаскивают репку. Воспитатель собирает маски.

Итог:  Ребята, вам понравилось сегодня играть? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

«Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вот закончилась игра

Возвращаться нам пора.

Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...