Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Земля наш дом»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_dom.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля наш дом»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цели:
Коррекционно–образовательные: Закрепление и обобщение представлений о лесе, морях, животных, пустыне . Уточнение, активизация и актуализация словаря по этим темам : «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» «Звери наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», « Сад, луг, лес – наше богатство» «Перелетные птицы», « Домашние птицы».
Совершенствование грамматического строя речи: работа с деформированной фразой, подбор прилагательных к существительным, образование относительных прилагательных, словообразование. Автоматизация поставленных звуков свободной речи.
Коррекционно- развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, мышления. Развитие монологической речи.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: Конверт, демонстрационный материал, глобус, мольберт.
Предварительная работа: Проведение занятии согласно тематическому плану по темам: «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» «Звери наших лесов», «Животные жаркий стран», «Животные холодных стран», « Сад, луг. Лес – наше богатство» «Перелетные птицы», « Домашние птицы». Чтение художественной литературы: сказка «Спор деревьев», сказка повесть «Путешествие Сени и Хомы» Т.А. Шарыгина.
Ход занятия
- Организационный момент:
-Ребята, когда я шла к вам на занятие мне передали для вас письмо. (В руке большой конверт с изображением инопланетянина)
- Как вы думает от кого оно? Давайте мы его с вами прочитаем. (открывается конверт) Что- то я ребята ничего не пойму! Помогите мне расшифровать письмо
Работа с деформированной фразой
Ребят – дорогие – здравствуйте Пролетать- планета- ваша- мимо Очень- понравиться – она- мне Ее -фотографировать- я- много О ней- мне- рассказать | Здравствуйте дорогие ребята Пролетал мимо вашей планеты Она мне очень понравилась Я ее много фотографировал Расскажите мне о ней |
-Посмотрите ребята инопланетянин прислал нам и фотографии, давайте мы с вами рассмотрим их.
Выставляется картина вид Земли из космоса
- Что это ребята? Правильно, это планета Земля. Так нашу планету увидел из космоса наш инопланетянин. Какая она? ( круглая, красивая, большая, разноцветная и т.д.)
- Но мы ребята можем более подробно ее рассмотреть и в этом нам поможет глобус. Глобус –макет нашей планеты. Какие цвета вы видите на нем? ( белый синий, зеленый, коричневый, желтый)
- Как вы думаете , что могут обозначать эти цвета? (моря, пустыни леса, горы)
2. Выставляется картина леса.
- Что это ребята?
- Как шумит лес? (ш-ш-ш)
-Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешенный)
- А что можно увидеть в лесу? (ягоды, грибы, цветы, животных, птиц)
Игра «Четвертый лишний» картинки:
- медведь, заяц, лиса, собака
- дятел, сова, кукушка , петух
- клюква, черника, брусника, сморода
- Какую пользу нам приносит лес? (Лес дает нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух)
3 Выставляется картина океана и моря:
- Ребята какие еще вы знаете водоемы? (океан, моря, озера, реки, пруд)
-Давайте подумаем, какие определения можно подобрать к слову «море», «река»(большой, глубокий, необъятный, узкий, широкий, мелкий, красивый, грозный, опасный, тихий, спокойный и т.д.)
- А что можно увидеть под водой? ( рыб, водоросли, морских животных, кораллы )
-Скажите, если рыбы живут в море они какие?- морские
В реке- речные
В аквариуме -аквариумные
- Какую пользу человек получает от водоемов? (дают воду, перевозка грузов, перевозка пассажиров, продукты питания, в водоемах мы купаемся)
Физкультминутка:
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка-то поёт!
Восхищается народ.
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
- -Давайте мы с вами ребята рассмотрим следующую картину.
-Что это такое? (выставляется картина пустыни)
- По каким признакам это можно понять?
- Какое в пустыни лето?
-Что больше всего человек начинает ценить в пустыни? (воду, нигде не выпадает так мало осадков, как в пустыни. Бывает, что за все лето не выпадает ни капли воды).
-Значит ли это, что в пустыни никто не живет и ничто не растет?
- Какие животные живут в пустыне?
-Если мы с вами посмотрим на пустынных животных, какую особенность мы можем заметить? (почти все имеют коричневый окрас)
- Для чего им это надо? ( прятаться от врагов)
-Какие растения можно встретить в пустыне?
5. – Ребята , давайте подумаем, а что еще интересного мы можем рассказать инопланетянину? Давайте пошлем ему свои картинки.
(Выставляется картинка с птицами)
- Кто это ребята? (Птицы)
- Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие, домашние и дикие)
- Каких вы знаете птиц?
- Скажите:
у сороки длинный хвост, поэтому ее называют - длиннохвостая
у аиста длинные ноги, поэтому его называют – длинноногой
у соловья звонкий голос, поэтому его называют – звонкоголосый
у воробья короткий клюв, поэтому его называют - короткоклювым
(Выставляется картинка с цветами)
- Что это ребята? ( цветы)
- Какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные)
- Для чего нужны цветы? ( цветы украшают нашу планету)
Итог занятия: Ребята, наша планет Земля самая красивая из всех планет. Только на земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, т.е. мы с вами. Все ваши ответы я запишу, и отправлю инопланетянину. А вы, нарисуете то , о чем мы с вами не успели сегодня сказать, и что по вашему мнению было бы интересно узнать инопланетянину о нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....