ТРАНСПОРТ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
В данной методической разработе представлен современный подход к образовательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_transport.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность. Раздел Познание.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАКВИНА»
Средняя группа
Воспитателя: Видуто Елены Алексеевны
первой квалификационной
категории.
Город Брянск 2012 год
Программные задачи:
- формировать умение у детей классифицировать виды транспорта по месту его передвижения (наземный, воздушный, водный);
- расширение и активизация словарного запаса детей по теме транспорт;
- развитие умения различать и называть существенные детали и части транспорта (колеса, кабина, кузов, руль);
- закрепление умения понимать обобщающее слово – транспорт;
- закрепление умения отгадывать загадки;
- развитие умения строить полные ответы, умение слушать внимательно, согласовывать прилагательные с существительными в роде числе падеже, употреблять существительные с предлогом НА;
- развитие навыков конструирования из блоков Дьениша и палочек Кюизенера (по схеме);
- закрепление умения соотносить действия с текстом и действовать по сигналу;
- приобщение детей к правилам безопасного поведения в группе;
- воспитание у детей желания действовать сообща, соблюдая правила предложенной игры.
МАТЕРИАЛЫ: силуэты персонажей мультфильма «Тачки»; карточки с изображением транспортных средств; модули (для постройки грузовика); палочки Кюизенера, блоки Дьениша; д.и «НА ЗЕМЛЕ, НА ВОДЕ, В ВОЗДУХЕ»; обручи(красные, синие, зеленые) , эмблемы с изображением цветных автомобилей (красные, синие, зеленые).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Организационный момент (Дети стоят на ковре).
- Дети, хотите отправиться в необычный город? (Да)
- Этот город называется РОДИАТОР СПРИНКС. В нем живет только транспорт.
- На чем же мы можем отправиться? …как ты думаешь? (ответы детей)
Посмотрите ребята, кто приехал нас сегодня проводить нас в свой родной город.
Маквин: Привет, ребята!
- Я предлагаю вам отправиться на разном транспорте, каждый на своем!
(раздать карточки – машина, троллейбус, автобус, мотоцикл, грузовик, трактор, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, такси)
- РЕЧЕВАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ты поедешь?»
Я поеду на…?
Маквин: Какие вы дружные ребята!
- Ну что, готовы, отправиться в путь? Тогда в перед! Завели моторы ВРУМ-ВРУМ и поехали – Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. (дети двигаются по кругу) Какая длинная дорога до моего города. Сколько машин мимо нас проезжает.
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГРУЗОВИК»
- Ой, ребята посмотрите да это же грузовик из моего города. Что же произошло? Почему он разобран? Вы поможете друзья, собрать его?
С чего же мы начнем? Что должно быть у грузовика?
Кабину поставили. – Какой формы кабина? Какого цвета?
Какой кузов?
Осталось поставить колеса! Сколько нужно нам колес? Давайте посчитаем! 1-но колесо, 2-а колеса, 3-и колеса, 4-колеса.
ГРУЗОВИК: Спасибо вам друзья и тебе МАКВИН! Я уснул и попал в аварию от того и развалился.
МАКВИН: Грузовик, будь внимательным, дорога очень опасна и соблюдай правила. Пока!
Ой, я даже забыл спросить, что он везет? А как вы, ребята, думаете, что везет грузовик? (Ответы детей)
- БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ. ЗАГАДКИ.
МАКВИН: О, а вот и мой город! Присаживайтесь друзья. Вон шериф едет. Он так просто в город вас не пустит.
ШЕРИФ: Здравствуйте! Хотите посетить наш горок?
Ну тогда, отгадайте мои загадки.
Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет) – воздушный транспорт. А какой вы еще знаете воздушный транспорт?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (Машина) – наземный транспорт. А какой вы еще знаете наземный транспорт?
Ходит город – великан,
На работу в океан! (Корабль) – водный транспорт. Какой вы еще знаете водный транспорт?
- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На земле, на воде, в воздухе» (с карточками)
МЕТР: Разложите правильно транспорт и шериф вас пропустит.
Какой транспорт едет по земле, какой по воздуху или по небу, и по воде. Молодцы! С заданием справились! Считайте себя теперь нашими гостями. Ура!
Давайте поиграем.
- ФИЗ. МИНУТКА:
Сели на машину,
Налили мы бензину.
На машине ехали
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот!
На реке пароход.
Пароходом ехали
До горы доехали.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит – У_У_У_У! МАКВИН: Здорово поиграли!
- ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ БЛОКОВ ДЬЕНИША «ЛОДКА»
Городок у нас красивый! И даже река у нас есть. Да вон же она шумит!Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
А давайте построим лодку и покатаемся на ней. У меня и схема постройки есть и материал (раздать блоки Дьениша).
- Что есть у лодки? Корпус, парус.
- Из какой фигуры ты сделал парус?
- Из каких фигур ты делал корпус лодки?
МЕТР: Все построили? Ну тогда поплыли!
- ВЫКЛАДЫВАНИЕ ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА «САМОЛЕТ»
Друзья мои так хорошо с вами путешествовать! А знает,е есть у меня мечта полетать на самолете! Поможем МЕТРУ осуществить его мечту. Самолет мы построим из палочек. Кому нужна подсказка на доске есть схема постройки.
МЕТР: Вот так самолеты! Полетели скорей! Я уже слышу, как гудит мотор У-У-У.
- Дидактическая игра «Громко - тихо» (У-У-У)
- Подвижная игра «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Темнеет скоро ночь! Пора приземляться и в гараж ехать! Нас уже САЛЛИ ждет!
(Раздать детям эмблемы, по сигналу машины занимают гаражи, соотнося цвет машины на эмблеме с цветом гаража - обруча)
- РЕФЛЕКСИЯ: Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Ну вот ребята наше путешествие в необычном городе подходит к концу. А наши друзья приготовили для вас подарок – билеты в кино на мультфильм о необычном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....