Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_no2_22.10.2010.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию познавательных способностей и речи
в
младшей группе.
Тема: «Варим борщ»
Составитель:
Воспитатель: Маларёва Евгения Павловна.
ГБДОУ № 36 компенсирующего вида
Приморского района.
Санкт-Петербург.
2010г.
Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи.
2.Закреплять умение соотносить объёмный предмет с плоскостным изображением.
3.Развать зрительные функции глаза : движение глаз, фиксацию взора.
4.Развивать умение ориентироваться в большом пространстве на слуховой и зрительный сигнал.
5.Развать мелкую моторику рук.
6..Подвести детей к тому, что супы бывают разные.
7.Активизировать словарь детей за счёт слов: кастрюля , суп, борщ, овощи, капуста, картошка, свёкла, лук, морковка, рубить , резать, тереть на тёрке, коричневая, красная, оранжевая, зелёная, жёлтый.
Демонстрационный материал:
Ковролин, плоскостное изображение овощей (свёкла, капуста, лук, морковь, картошка), муляжи или натуральные овощи (свёкла, капуста, лук, морковь, картошка, огурец)
Игрушки: Крокодил Гена и Чебурашка.
Кастрюля, кувшин с водой,
Лазерная указка.
Предварительная работа:
Договориться с медсестрой, чтобы детям на обед в день проведения занятия повара сварили борщ.
Ход:
I. Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.
В: Ребята, сегодня к нам пришёл Крокодил Гена . Он просит нас о помощи. К нему на обед в гости должен прийти Чебурашка , а он не знает, что ему приготовить . Скажите, что мы с вами едим на обед?
Д: Суп.
В: Сегодня мы с вами будем варить суп. Нам понадобиться кастрюля, вода (воспитатель ставит на стол кастрюлю, кувшин с водой).
Что нам нужно ещё, чтобы сварить вкусный суп?
Д: Овощи.
В: Какие овощи вы знаете?
Д: (перечисляют названия знакомых им овощей)
II. В: Ребята, сегодня мы будем варить борщ. Давайте, посмотрим, какие овощи нужны для приготовления борща.
Гимнастика для глаз ( лазерная указка, ковролин с овощами):
Дети следят за красной точкой, указывающей на определённый овощ, дети должны его назвать, хоровые и индивидуальные ответы.
В: Теперь мы знаем, какие овощи нужно положить в кастрюлю, чтобы сварить борщ.
III. Ребята, а где растут овощи?
Д: В огороде, на грядке.
Мы отправляемся в огород за овощами.
Физкультминутка.
На полу, на маленьком ковролине лежат муляжи овощей.
Дети под звуки бубна бегают вокруг ковролина. Бубен замолкает, дети берут по одному овощу и кладут воспитателю в корзинку.
В: Вот какой мы с вами собрали урожай. Теперь можно начинать варить борщ.
IV. Дети сидят перед воспитателем на стульчиках.
В: Скажите, что у нас на столе?
Д: Кастрюля, вода, овощи ( хоровые и индивидуальные ответы)
В: Какой суп мы варим?
Д: Борщ.
В: Ваня, Подойди возьми из корзинки один овощ, покажи детям и скажи , что ты взял?
Ваня; Я взял из корзинки картошку.
В: Какого цвета картошка?
В: Ваня, посмотри и покажи нужна ли картошка, Чтобы приготовить борщ.( ребёнок показывает на ковролине соответствующую картинкку)
В: Ваня, положи картошку в кастрюлю.
В Что мы будем делать с картошкой?
Д: Мы будем её резать.
Дети выполняют имитацию движения – ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки могу меняться.
Так же с остальными овощами подзываем детей и предлагаем выбрать овощ и назвать его цвет, само название и соотнести с плоскостным изовражением на ковролине.
* Морковь трём на тёрке: кулачком одной руки трём по ладошке другой руки.
*Капусту рубим: ребром ладошки стучим по ладони другой руки, руки могу меняться.
*Свёклу трём на тёрке: двумя кулачками трём друг о дружку.
*Лук режем: ребром ладошки режут по ладони другой руки, руки могу меняться.
Когда ребёнок берёт огурец.
В: Давайте с вами посмотрим (ковролин). Нужен ли нам огурец в борщ?
Д: Нет. Мы его в кастрюлю не положим.
В: Теперь кастрюлю можно закрыть крышкой и я отнесу её на кухню нашим поварам, они проследят, как будет вариться наш борщ.
А мы и Крокодил Гена будем ждать Чебурашку. И когда у нас начнётся обед мы их угостим нашим вкусным БОРЩЁМ.
Заключение:
Обед:
Когда детям, поставят тарелки на столы с супом спросить: как называется суп, какие овощи там есть. Пригласить Чебурашку и Крокадила Гену за отдельный сервированный стол.(из конструктора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"
Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий, на развитие интереса к окружающему миру....
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему Домашние животные
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" с использованием инновационных технологий "Mimio"
Материал подходит для закрепления пройденного материала...
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель: • Создать условия для получе...
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»
Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...
Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....