Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Педагогические технологии и их цели:
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНО
РАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ. ФОРМИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
3.ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАСШИРИТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
4.ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
221234.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. 2. ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ. ФОРМИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. 3. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАСШИРИТЬ РАЗНООБРАЗИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. 4. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагогические технологии и их цели:
3 Беседа о разных явлениях природы таких, как буря, гроза. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток , фотографий. Чтение стихов и загадывание загадок . Предварительная работа
4 - УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ФАНТАЗИЙНЫЕ ОБРАЗЫ. - РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К КОМПОЗИЦИИ. - УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТРАЖАТЬ В РИСУНКЕ СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТИХИЙНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ – ТАКИХ, КАК БУРЯ, ГРОЗА. - РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ЦВЕТА, ФОРМЫ, КОМПОЗИЦИИ, ВООБРАЖЕНИЕ. - ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРИРОДЕ. Задачи:
5 - ЛИСТЫ БУМАГИ БЕЛОГО ЦВЕТА, КРАСКИ АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ, ПАСТЕЛЬ, КИСТИ РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ, БАНКИ С ВОДОЙ, САЛФЕТКИ БУМАЖНЫЕ И МАТЕРЧАТЫЕ. - РЕПРОДУКЦИЯ «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» АЙВАЗОВСКОГО, ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕБА. Материалы, инструменты оборудование:
6 Пряжа черная. Игла огненная. Нитки водяные . (гроза)
7
8 ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный - Все вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила .
9
10 Распоясалась погода, Зажурчали ручейки, Грохот близкий небосвода, В лужах пена, пузырьки. Расшумелась не на шутку В небе первая гроза, Нам и весело и жутко У раскрытого окна. Задышалось свежестью, Молодой листвой, Майской лёгкой нежностью, Небом и землёй. С. Реутова
11
12
13
14
15 Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! Пальчиковая гимнастика « Гроза »
16 Педагог зачитывает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами. Направляет внимание детей на поиски изобразительно – выразительных средств для решения творческой задачи. Предлагаются и обсуждаются разные способы: - рисование красками - показываем детям варианты асимметричных композиций (одни изображения сместить от центра вправо или в лево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта) -на картине можно передать движение – людей, животных и даже ветра. - дерево можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер.
17 Педагог показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, буря, ливень) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художественно-образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положение деревьев, наклоняющиеся от ветра люди и т.д.) Дети отвечают на вопросы: Какого цвета небо, что происходит в природе .
18 Перед самостоятельной работой детей провести пальчиковую гимнастику. Ребята определяют способы и размещения изображения и проступают к созданию необычных картин. По завершению работы дети рассказывают друг другу и воспитателю, что задумали и что в результате получилось. В группе оформляется выставка «Весенняя гроза».
Продуктивная деятельность 19
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург Конспектсовместной деятельности воспитат...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию....