Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание.
Формировать умение свободно перемещаться.
Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_-dramatizatsii_v_starshey_gruppe_teremok.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
Программное содержание.
Формировать умение свободно перемещаться.
Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.
Материал. Декорации к сказке: теремок, шапочки героев сказки.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается».
Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.
Ход занятия
Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Дети: сказка
Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть, надо не много поиграть.
Игра «Узнай сказку».
1.Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я…..
2.Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
3.Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
- Мэ-э-э»
4.Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
5.Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
6.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Мы с вами вспомним любимые сказки. Станем героями одной из сказок! Нам ребята надо найти волшебный сундучок. В нём сказка нас ждёт.
А на чём обычно путешествуют в сказках?
Дети: на сказочном транспорте.
Воспитатель. А наш сказочный транспорт будет ковёр-самолёт. Полетели.
Сели на ковёр, руки в стороны и в путь. Пока мы летим в сказку, отгадайте-ка загадки.
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Вот мы и прилетели на полянку. Здесь растёт чудо цветок.
Чтобы вам волшебный сундучок найти, надо в игру поиграть. Игра «Пиктограммы».
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребёнок берёт себе карточку, потом по очереди показывают эмоции, нарисованные на карточках).
Воспитатель: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Вот и мой волшебный сундучок со сказками. Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали.
Воспитатель: Открываем сундучок, там маски животных: лягушка, мышка, лиса, волк, заяц, медведь. Вы догадались ребята, что эта за сказка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Дети. Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель. Тогда давайте покажем эту сказку.
(Драматизация сказки)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волк— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — бац! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актёры! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины. (старшая группа)
Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...
Конспект занятия в старшей группе «Теремок». «Рассказ о Дне Победы», «Георгиевская лента».
Формировать представление детей о георгиевской ленте, о ее значимости – символ Победы. Воспитывать желание подарить героям войны георгиевскую ленту, сделанную своими руками. Учить детей не забывать ст...
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"
Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...
Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....
Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...