Конспект игры -драматизации в старшей группе «Теремок».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Программное содержание.

Формировать умение свободно перемещаться.

Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_-dramatizatsii_v_starshey_gruppe_teremok.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры -драматизации  в старшей группе «Теремок».

Программное содержание. 

Формировать умение свободно перемещаться.

Совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.

Материал. Декорации к сказке: теремок, шапочки героев сказки.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается».

Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй солнце золотое!            

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!   

Воспитатель. Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку. 

Легенда, предание народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.

Дети: сказка

Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть, надо не много поиграть.

Игра «Узнай сказку».

1.Весь я круглый, как клубок:

Справа – бок, и слева – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок,

А зовусь я…..   

2.Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о…

3.Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4.Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

5.Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

6.У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в   путешествие по сказкам.

Мы с вами вспомним любимые сказки. Станем героями одной из сказок! Нам ребята надо найти волшебный сундучок. В нём сказка нас ждёт.

А на чём обычно   путешествуют в сказках?

Дети: на сказочном транспорте. 

Воспитатель.  А наш сказочный транспорт будет ковёр-самолёт. Полетели.

Сели на ковёр, руки в стороны и в путь. Пока мы летим в сказку, отгадайте-ка загадки.

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного) 

Вот мы и прилетели на полянку. Здесь растёт чудо цветок.

Чтобы вам волшебный сундучок найти, надо в игру поиграть. Игра «Пиктограммы».
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребёнок берёт себе карточку, потом по очереди показывают эмоции, нарисованные на  карточках).

Воспитатель: Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Вот и мой волшебный сундучок со сказками.  Кажется, я знаю в какую сказку, мы попали.

Воспитатель: Открываем сундучок, там маски животных: лягушка, мышка, лиса, волк, заяц, медведь. Вы догадались ребята, что эта за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Дети. Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель. Тогда давайте покажем эту сказку.

(Драматизация сказки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волк— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — бац! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Воспитатель: Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы играли как настоящие актёры! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины. (старшая группа)

Конспект игры-викторины. (старшая группа)Тема: «Любимый сказочный герой»Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Конспект занятия в старшей группе «Теремок». «Рассказ о Дне Победы», «Георгиевская лента».

Формировать представление детей о георгиевской ленте, о ее значимости – символ Победы. Воспитывать желание подарить героям войны георгиевскую ленту, сделанную своими руками. Учить детей не забывать ст...

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе«Теремок» №11 Тема :"Цветик - семицветик"

Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Формирование  умения радоваться, достигая цели.Задачи:Способствовать развитию речи, познавательных интер...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до...

Конспект прогулки в старшей группе "Теремок" Тема: "Удивительный песок"

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком и его свойствами....

Конспект игры-драматизации по сказке "Теремок" для детей средней группы «Солнышко»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.Задачи:Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произн...