Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Сидорова Людмила Анатольевна

Пересказ сказки В.Сутеева "Ёлка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki_suteeva.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад № 1032 ЮОУМ ДОгМ

Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием  ИКТ

 в средней группе

«Пересказ сказки В. Сутеева «Елка»

Воспитатель: Сидорова Л.А.

Москва.

Виды детской деятельности: 

коммуникативная, игровая, познавательная (развитие речи), музыкально-ритмичная.


Цель:

Образовательные  – познакомиться с сокровищами русской народной культуры. Обогатить и активизировать словарный запас детей.  учить слушать сказку, понимать ее содержание, закрепить навыки пересказа; Учить детей моделировать свое поведение, основываясь на морали сказок.  Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; индивидуальная работа с Адиджоном, Ваней и Кешей способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Развивающие развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные – воспитывать у детей интерес к чтению и пониманию сказок. Воспитывать  в детях следующие нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность



Используемая методическая литература: 

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе

Затулина Н.Г. Развитие речи. Средняя группа.


Используемое оборудование: 

проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint  сказки «Елка» В. Сутеева, игрушка поезд,  игрушки – лисичка, сова, Буратино, Снеговик.

Сюрпризный момент (конфеты Рафаэлло).


Краткое описание: 


Занятие   Пересказ сказки В. Сутеева «Елка» разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи).

На занятие дети в игровой форме закрепляют умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке, закрепляют  навыки пересказа.

В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, художественное слово, сюрпризные и игровые моменты.

 К занятию разработана презентация в виде слайд-шоу.






Ход занятия:  І.     Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей.

Воспитатель.  Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята, а вы знаете стихотворения про Зимушку-зиму? А мне его расскажете?

Ребенок  рассказывает стихотворение

Уж ты Зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!

 Воспитатель. Какое красивое стихотворение! Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь, не по путешествуешь. А давайте отправимся в непростое, а в сказочное путешествие? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказки замечательного детского писателя В.Сутеева  

СЛАЙД 1. (портрет В.Сутеева)

Он очень любил детей и написал для них много веселых и интересных рассказов и сказок. Итак, мы отправляемся в путь… а на чем же мы поедем, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы поедем на сказочном паровозике знаний (достать игрушку паровозик) садитесь в вагончики (дети сгибают руки в локтях делают вращательные движения вперед ) , поехали.  «Загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-ту». Итак, у нас  1 остановка, она называется «Внимательный слушатель».  Воспитатель достает игрушку Лиса.

 Ой, посмотрите, кто встречает нас на этой станции, кто это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это же веселая лисичка. Лисичка говорит, что не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем ее загадку, если мы загадку отгадаем, то узнаем название сказки, по страницам которой мы с вами собрались путешествовать. Отгадаем загадку, ребята? Слушайте внимательно…

Ежик на нее похож,

Листьев тоже не найдешь,

Как красавица стройна,

А на Новый год важна.     (Ёлка)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, итак, посмотрите на экран, мы с вами сегодня познакомимся со сказкой В.Сутеева «Ёлка». Садитесь поудобнее, ребята, слушайте сказку внимательно. Лисичка приготовила для вас сложное задание.


ІІ.

Воспитатель читает сказку.(просмотр слайдов презентации по сказки В.Сутеева «Ёлка»)

Воспитатель. Понравилась вам сказка, ребята? А вы внимательно слушали?  А давайте проверим… О чем, эта сказка? Почему Снеговик отправился в лес? Что случилось с ним в лесу? Кто помог Снеговику?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы внимательно, слушали сказку, а вот лисичка отвлеклась… Она просит вас пересказать ей сказку, кто начнет пересказывать сказку? Дети пересказывают сказку опираясь на слайды презентации сказки В. Сутеева «Ёлка»

Воспитатель. Молодцы, я думаю, Лисичка осталась очень вами довольна! И мы смело можем отправляться дальше , на следующую станцию… садитесь в паровозик. «Загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-ту». Стоп, приехали. Ехали мы ехали и приехали в гости к Мудрой Сове. Давайте вежливо поздороваемся с ней.

Дети вежливо здороваются с Совой.

Воспитатель. Ребята, Мудрая Сова тоже приготовила для нас вопросы, пока мы на них не ответим мы не сможем продолжить наше путешествие. Мудрая Сова хочет узнать, чему вас научила эта сказка.

Ответы детей: не бросать друзей в беде, нужно помогать друг другу, а не ссориться. Вместе работать веселее. Всегда нужно доводить начатое дело до конца.

Воспитатель. Молодцы, все правильно. Ребята, а как вы думаете, кто главный герой этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите мне, а Снеговик какой?

Ответы детей: большой, холодный, веселый, отважный, смелый.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости (воспитатель достает игрушку Снеговик). Хотите поиграть со Снеговиком, тогда за ручки крепко беритесь и в хоровод становитесь.

Динамическая пауза – двигательно-речевая игра. 

Дети становятся в хоровод, в центре воспитатель с игрушкой Снеговик

Снеговик: Я Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Воспитатель  ходит по кругу, дети стоят в хороводе

Дети: не пугает никогда

Тебя снег и холода

Идут в центр хоровода

Идут  обратно

Снеговик: Я Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Испугаюсь лишь когда,

С крыш закапает вода

Воспитатель  ходит по кругу, дети стоят в хороводе

Дети: испугаешься когда,

С крыш закапает вода

Идут в центр хоровода

Идут  обратно

Снеговик:

Когда в поле снег сойдет

А на речке треснет лед

Когда лужи заблестят

С юга птицы прилетят

Ярче солнце засияет


Снеговик тогда растает

Воспитатель показывает движения, дети повторяют

Руками показать сугробы

Упражнение «Тарелочки»

Упражнение «Фонарики»

Дети машут руками

Руки согнуть в локтях, потом резко разогнуть сначала в право, потом влево

Волнистые движения руками

Дети: Что случилось, Снеговик? Очень бледен ты на вид.

Согнуть руки в локтях, потом медленно выпрямить вперед

Снеговик: таю, таю помогите…

Воспитатель приседает

Дети: ты не болен?

Руки приложить к щекам, покачать головой

Снеговик: я здоров, мне не нужно докторов!

Воспитатель встает

Дети: ты нас очень напугал

Грозят пальцем

Снеговик: я вас просто разыграл

Дразнит детей

Дети: разыграл?! Вот хитрец, представлению конец!

Топают ногами

Снеговик: разбегайтесь во всю прыть, буду всех я вас ловить.

Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель. Какие молодцы, какие ловкие, все от Снеговичка убежали. Ну что поехали дальше? Садитесь в паровозик. «Загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-ту». Стоп, приехали, а приехали мы с вами на конечную остановку, называется она «Игровая». Посмотрите нас здесь ждет Буратино! Он хочет поиграть с вами в интересную игру, которая называется «Назови ласково». Давайте вспомним персонажей сказки «Ёлка» и назовем их ласково.

Дети по очереди называют персонажей сказки, а потом дают им ласковое название.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь, ребятки в паровоз, поехали, «Загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-ту»

Дети имитируют поезд,  делают несколько кругов на ковре под музыку Е.Железновой.

 ІІІ.

Итог: вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось? Оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент (конфеты Рафаэлло).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...