Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Отчётная работа
по курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Игровая образовательная ситуация с литературным персонажем
Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
в младшей группе МБДОУ № 430
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация с литературным персонажем
Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
в младшей группе МБДОУ № 430
Тема недели: Дикие животные.
Тема дня: Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало.
Дидактическая цель: Дать детям представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.
I. Дидактические задачи:
Познание:
1) Формировать у детей представления об особенностях жизни зайцев и волков в лесу.
2) Активизировать знания детей по сказке «Колобок».
3) Закрепить название и строение частей тел зайца, волка.
Коммуникация:
1) Закрепить в активном словарном запасе лексику: Колобок, Заяц, Медведь, Лиса, Волк, сова, Заяц ест травку, закрепить волк больше чем заяц, нора.
2) Развивать свободное общение ребёнка со взрослыми и детьми.
Здоровье:
- Формировать и сохранять эмоционально благоприятного фона у детей.
II. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
III. Оборудование: костюм колобка. Серия картинок по зайцам: просто на белом фоне изображён в профиль, ест травку, грызёт кору деревьев, убегает, белый заяц, серый заяц. Картинки: лиса, сова. Серия картинок: волк изображённый в профиль, в норе. Запись с звукоподражанием воя волка.
IV. Содержание:
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня пришёл гость. Давайте посмотрим кто это».
Дверь открывается - входит колобок.
Воспитатель: «Это к нам из сказки пришёл румяный колобок».
Колобок: «Здравствуйте, ребята».
Ответы детей.
Колобок: «Вы помните, как я путешествовал, и кто встречался на моём пути?».
Ответы детей.
Колобок: «Они все хотели меня съесть. Но я от них ушёл - напевая свою любимую песенку. Давайте вместе споём:
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл
и от зайчика ушёл и от волка я ушёл
и от мишки я ушёл и от лисички тоже уйду!»
Поют вместе.
Колобок: «И стал я задумываться, как разные звери в лесу живут. Ведь я ничего о них не знаю. Решил прийти к вам ребята. Ведь воспитатель вам всё – всё рассказывает».
Воспитатель: «Садись колобок посмотри и послушай. Сегодня мы познакомимся с жизнью зайца и волка в лесу. Ребята если угадаете загадку, то поймёте о ком пойдёт речь сейчас.
И ушаст, и глазаст,
и пугаться горазд,
заберётся в куст – и спит –
кочерыжку съест и сыт».
Дети – Заяц.
Воспитатель показывает картинку, где изображён заяц: - «Посмотрите». Указывая на части тела, называет их: - «Голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвостик. Летом зайцы едят травку, а зимой когда снег глубокий и нет травки зайцы едят кору деревьев. (Показывает другую картинку – где зайцы грызут кору деревьев). Чтобы обгладывать кору деревьев - нужны очень острые зубы. Зайчики маленькие и боятся: лис (показ картинки), волков (показ картинки), сов (показ картинки). Поэтому они научились хорошо бегать, у них быстрые и сильные ноги (картинка бегущий заяц). Еще спасаться от врагов зайцу помогает его шубка. Зимой заяц белый и пушистый – как снег. Поэтому его не видно (картинка белый заяц). Летом – он серенький. Спрячется за кочку и невидно трусишку (картинка серый заяц).
Физминутка.
Воспитатель: - «Ребята давайте попрыгаем немного как зайчики»:
Зайцы скачут: скок – скок –скок! (Прыгаем)
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – (Приседаем на корточки и руку к уху).
Не идёт ли волк,
Воспитатель: - «Молодцы, садимся на места».
Воспитатель: - В лесу так же живёт Волк. (Показ картинки) Он больше чем заяц. У него также есть голова, два уха, два глаза, тело, лапы, хвост. Волк ест мясо. Когда он голодный он воет. Вот так. (включается запись звукоподражания на магнитофоне). Живёт волк в норе (показ картинки волк в норе). Он всегда одно цвета и не меняет цвет шубки как заяц в зависимости от время года.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня с колобком послушали о Зайце и Волке.
Расскажите мне о зайчике, что вы запомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: - Расскажите мне о волке, что вы запомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня себя все хорошо вели, хорошо отвечали, внимательно слушали. Вот и нашему гостю пора собираться, давайте с ним попрощаемся, а он к нам еще завтра придёт.
Колобок: - Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Колобок.
Дети: - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей
Игровая обучающая ситуация ...
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе на тему: «Лесные обитатели»
Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия жилищ, повадки. Активизировать предметный словарь: берлога, н...
Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»
Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей» (c литературным персонажем) для детей младшей группы по теме : "Дикие животные"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...
Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»
Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...
Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)
Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....
Конспект по окружающего мира "Жизнь лесных обитателей зимой"
Вторая младшая группаТема: «Жизнь лесных обитателей зимой»Цель:Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимойЗадачи: углубить представления детей об особенностях жи...