Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
«Лесные обитатели»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Образовательные
- Продолжать пополнять знания детей об обитателях наших лесов.
- Закреплять названия диких животных и их детенышей.
- Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.
2. Развивающие
- Развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные наших лесов, забота
человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных
сказок: “Лиса и волк”, “Заяц –хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три
медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев
“Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие
животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?
Ответы детей.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной -…
Ответы детей.
(Воспитатель показывает мягкую игрушку - лису)
Воспитатель: - Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.
Лиса: - Ребята, скажите, кто такие –дикие животные?
Ответы детей.
Лиса: - правильно они живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу.
- Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных
зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса с различными животными) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.
1. Дидактическая игра «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать,
И из леса их убрать.
(Дети убирают фигурки: слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)
Лиса: - Молодцы! Садитесь на свои места.
Лиса: - Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган.
Дул такой сильный ветер, лил дождь, все звери разбежались и теперь
никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!
Ответы детей.
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую
фигурку со взрослым животным)
Воспитатель: - Спасибо, ребята вам за помощь. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Лиса: - Ребята, из-за непогоды животные так перепугались, что забыли кто, где живет. Снова нужна ваша помощь!
Дидактическая игра «Найди дом».
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в
нужное место)
Воспитатель: - Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои
нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
В лесу-то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе
подходящее «угощение»)
Воспитатель: - Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с
нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники.
Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало. (показывает разрезанные картинки). – Вы поможете их собрать.
Ответы детей.
Игра «Разрезные картинки».
(Дети подходят по два человека к столам, на столах –конверты с разрезными картинками.)
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
(Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них
получилось.)
Воспитатель: - Ребята! Вы –молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня играть?
Ответы детей.
Какая игра вам понравилась больше? Почему?
Ответы детей.
Я думаю, что и наша гостья осталась довольна.
Лиса: - Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. - Мне было очень приятно с вами общаться. Ну, а мне пора возвращать в лес.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...