Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

скворцова  наталья владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательному развитию

в  старшей  группе  на  тему:

«Лесные обитатели»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные

- Продолжать пополнять знания детей об обитателях наших лесов.

- Закреплять названия диких животных и их детенышей.

- Формировать умение  детей  составлять небольшой  рассказ  (3-4  предложения)  о  животных.  

2. Развивающие

- Развивать  память,  воображение, логическое  мышление.

3. Воспитательные

- Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать  умение детей работать  в  коллективе.

- Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание  иллюстраций  (дикие  животные наших лесов, забота

человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных

сказок:  “Лиса  и  волк”,  “Заяц –хваста”,  “Заюшкина    избушка”,  “Три

медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев

“Бобер”,  П.  Воронько  “Хитрый  ежик”;    рассказов    В.Бианки  и  др.

Разучивание  физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы  к  занятию:   фигурки  «дикие  животные»,  картинки  «дикие

животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?

Ответы детей.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной -…

Ответы детей.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку - лису)

Воспитатель: - Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.

Лиса: - Ребята, скажите, кто такие –дикие животные?

Ответы детей.

Лиса: - правильно они живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу.

 - Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных

зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса с различными животными) я вижу тех  животных,  которых  раньше  не  встречала.  По-моему  здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.

1. Дидактическая игра  «Путаница»

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно  лишних  здесь назвать,

И из леса их убрать.

(Дети убирают фигурки: слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)

Лиса: - Молодцы! Садитесь на свои места.

Лиса: - Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган.

Дул такой сильный ветер, лил дождь, все звери разбежались и теперь

никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

Ответы детей.

 Дидактическая игра «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую

фигурку со взрослым животным)

Воспитатель: - Спасибо, ребята вам за помощь. Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Лиса: - Ребята, из-за непогоды животные так перепугались, что забыли кто, где живет. Снова нужна ваша помощь!

Дидактическая игра «Найди дом».

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети  называют  жилище  животного  и  приклеивают его  изображение  в

нужное место)

Воспитатель: - Справились!  Ну вот детёныши с мамами, домики все свои

нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Ответы детей.

 Дидактическая игра «Кто что ест?»

В лесу-то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе

подходящее «угощение»)

Воспитатель: - Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с

нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники.

Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало. (показывает разрезанные картинки). – Вы поможете их собрать.

Ответы детей.

Игра «Разрезные картинки».

(Дети подходят по два человека к столам, на столах –конверты с разрезными картинками.)

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картиночки сложите,

Про животных расскажите.

(Дети  собирают  картинку  и  рассказывают  о  животном,  которое  у  них

получилось.)

Воспитатель: - Ребята! Вы –молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей.

 Какая игра вам понравилась больше? Почему?

Ответы детей.

Я думаю, что и наша гостья осталась довольна.

Лиса: - Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята,  вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. - Мне было очень приятно с вами общаться. Ну, а мне пора возвращать в лес.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...