Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Обучающая ситуация «Колобок знакомится с жизнью лесных жителей» (c литературным персонажем) для детей младшей группы по теме : "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchaya_situatsiya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающая ситуация
«Колобок знакомится с жизнью лесных жителей»
(с литературным персонажем)
Возрастная группа младшая группа
Тема недели «Дикие животные»
Задачи:
«Познавательное развитие»
1) Формировать у детей представления об особенностях жизни диких животных в лесу.
2 ) Упражнять детей в сравнении понятий - волк злой, а зайчик добрый.
3) Закрепить название частей тела диких животных: зайца и волка (голова, уши, туловище, лапы, хвост)
«Социально-коммуникативное развитие»
1)Приобщить детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения занятия.
2) Воспитывать бережное отношение к природе.
3)Формировать экологическое представление о лесных жителях.
«Речевое развитие»
- ) Обогатить в активном словарном запасе лексику:
- заяц, медведь, лиса, волк, сова.
- заяц ест летом травку, а зимой кору деревьев
- закрепить понятие волк больше, чем заяц.
«Физическое развитие»
1)Развивать двигательную активность.
Методы и приемы -практические
-наглядные
-словесные
Материал и оборудование:
- костюм колобка
- серия картинок по зайцам: белый заяц, серый заяц , заяц ест траву, грызёт кору деревьев, заяц убегает.
- картинки: лиса, сова.
- серия картинок: волк изображённый в профиль, в норе. Запись со звукоподражанием воя волка.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришёл гость. Давайте посмотрим кто
это.
Дверь открывается - входит колобок.
Воспитатель: - Это к нам из сказки пришёл румяный колобок.
Колобок: - Здравствуйте, ребята.
Колобок: - Вы помните, как я путешествовал, и кто встречался на моём
пути?
Колобок: - Они все хотели меня съесть. Но я от них ушёл - напевая
свою любимую песенку. Давайте вместе споём:
«Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл
и от зайчика ушёл и от волка я ушёл
и от мишки я ушёл и от лисички тоже уйду!»
Поют вместе.
Колобок: - И стал я задумываться, как разные звери в лесу живут. Ведь
я ничего о них не знаю. Решил прийти к вам ребята. Ведь
воспитатель вам всё – всё рассказывает.
Воспитатель: - Садись колобок посмотри и послушай. Сегодня мы
познакомимся с жизнью зайца и волка в лесу. Ребята если
угадаете загадку, то поймёте, о ком пойдёт речь сейчас.
«И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд,
Заберётся в куст – и спит – кочерыжку съест и сыт».
Воспитатель показывает картинку, где изображён заяц
Воспитатель: - Вот он зайчик.
- Дети, скажите мне, какие части тела зайчика вы знаете.
Помогает детям назвать части тел зайчика (Голова, два уха ,туловище , лапки, хвостик).
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, чем питаются зайчики?
- Летом зайчики едят травку, а зимой когда снег глубокий и
нет травки, зайцы едят кору деревьев.
Показывает другую картинку – где зайцы грызут кору деревьев.
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчики маленькие и всего боятся?
- Как вы думаете, кого они боятся?
- Лис (показ иллюстрации),
- Волков (показ иллюстрации),
- Сов (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Зайчики приходится каждый день скрываться от волков, лис
и сов, и поэтому они научились быстро бегать, у них
сильные ноги (картинка бегущий заяц).
Воспитатель: - А спасаться от врагов зайцу помогает его шубка.
- Как вы думаете, какого цвета зайчик?
- Правильно, зайка меняет свою шубку. Летом – он
серенький. Спрячется за кочку и невидно трусишку
(картинка серый заяц).
- А зимой заяц белый и пушистый – как снег. Поэтому его
не видно на снегу (картинка белый заяц).
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята а давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и
поиграем в игру «Зайцы и волк».
Воспитатель: - Ребята попрыгаем немного как зайчики
- Зайцы скачут: скок – скок –скок! (Прыгаем)
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – (Приседаем на
корточки и руку к уху).
Не идёт ли волк.
Воспитатель: - Вот какие у нас умные зайчики. Молодцы, садимся на места.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что лесу так же живёт Волк.
- Вот он волк, посмотрите какой он. (Показ картинки)
Он больше чем заяц. У него также есть голова, два уха,
туловище, лапки, хвостик. Волк ест мясо.
- А вы знаете почему волк воет ?
- Правильно, молодцы. Он воет, потому что голодный. Вот так.
(включается запись звукоподражания на магнитофоне).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет волк?
- Живёт волк в норе (показ картинки волк в норе).
Волк всегда серого цвета и не меняет цвет шубки, как заяц
в зависимости от времени года.
Воспитатель: - Ребята вы сегодня с колобком послушали о Зайце и Волке.
- Расскажите мне о зайчике, что вы запомнили.
- А что запомнили о волке.
Воспитатель: - А тебе, колобок, понравилось у нас в гостях? Что нового ты
узнал сегодня?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня себя все хорошо вели, хорошо
отвечали, внимательно слушали. Вот и нашему гостю пора
собираться, давайте с ним попрощаемся, а он к нам еще
придёт.
Колобок: - Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: - До свидания, Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"
Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
Игровая обучающая ситуация «Колобок в детском саду».
Автором был представлен конспекит занятия по развитию речи для детей второй младшей группы....
Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для лесных жителей»
Краткая аннотация к работе: Занятие разработано для детей второй младшей группы на основе деятельностного метода обучения в курсе математического развития дошкольников "Игралочка" авторов Л....
Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)
Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....
Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"
Конспект открытого занятия по экологии в средней(логопедической) группе "Жизнь лесных жителе зимой"...