Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Игровая обучающая ситуация
«Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей».
Задачи:
-формирование целостной картины мира
- расширение кругозора детей
-приобщение к словесному искусству: учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями
-обогащать и активизировать словарь детей
-закреплять: знания детей о жизни диких животных в лесу; умение воспроизводить ритм речи
-развивать: поисковые способности детей, умение решать проблемные ситуации, воображение
- воспитывать у детей доброжелательность, развивать умение сочувствовать, сопереживать, делать добрые дела
Обогащение словаря: сусек, скребён, логово, чудная, мелодичная
Активизация словаря: обхитрил, опасность, мешён, печён, стужён, путешествие, зайчата, волчата, медвежата, лисята
Оборудование: шарик- Колобок, картинки с изображением диких животных, 2 листа бумаги белого и серого цвета, две фигурки зайцев соответствующего цвета, заготовки бумажных цветов, таз с водой
Ход деятельности.
Вводная часть.
Дети, какие сказки вы знаете?
Знакомство с детьми:
Это русская народная сказка, которую знают все дети».
- «Колобок много путешествовал в этой сказке. Кто из животных встречался ему в лесу?»
Ответы детей. Исправлять ошибки детей.
А кто обхитрил Колобка? - Лиса.
Давайте поможем Колобку избежать опасности. А как это сделать, как вы думаете? – пауза. Ответы детей. Давайте посоветуем Колобку не садиться лисе на нос: «Не садись на носок лисе». И допоём его песенку:
Я – Колобок, Колобок | Руки изображают сферу – «колобок» |
По амбару метён | Подметание веником |
По сусекам скребён | Сгребание муки |
На сметане мешён, | Мешание ложкой |
В печке печён, | Сажаем колобок в печь |
На окошке стужён | Положить на окно и подуть |
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл | Спрыгнуть с подоконника, руками «моторчик» |
Я от зайца ушёл | Показать ушки, руками «моторчик» |
И от волка ушёл | Показать когти, «моторчик» |
От медведя ушёл | Показать косолапого, «моторчик» |
И от тебя, рыжая, убегу | Показать длинный нос и походку, моторчик |
Давайте сделаем для Колобка дорожку. Подставьте свои ладошки. Сейчас Колобок покатится по дорожке, а мы отправимся вместе с ним в путешествие по весеннему лесу.
- Дети садятся на стулья (полукругом)
Воспитатель: «Я открою вам секрет. Колобок мне сказал, что он встречал много животных в лесу, но ничего о них не знает. Давайте расскажем Колобку про них что-нибудь интересное: как они выглядят, где живут?
Заяц (картинка).
О каком животном эта загадка? Зимой – белый,
Весной – серый. (О зайце).
Для чего заяц меняет цвет своей шубки?
Ответ: Для того, чтобы его не было видно: зимой – в снегу, а весной – на земле.
Опыт: белый заяц – на белом листе бумаги
Серый заяц – на сером листе (и поменять местами)
Волк (картинка).
Загадку, характер. Повадки волка.
А как называется жилище волка? - Логово. Он устраивает его под сваленными деревьями, под ветками.
Медведь (картинка).
Загадка о том, где медведь спит
Лисица (картинка). Загадку, характер. Её внешний вид и повадки.
Как одним словом называются эти животные? Почему?
Чем они похожи? – Ответы детей: Их тело покрыто шерстью, у всех четыре лапы, хвост. Дикие животные сами добывают корм.
А ещё, Колобок, у всех животных весной появляются детёныши. Дети, а как называются детёныши: у зайца – зайчата, у волка – волчата, у медведя –медвежата, у лисы – лисята.
А сейчас мы отправимся на лесную поляну.
Физкультминутка. Музыка
«Солнышко».
Колобку понравился наш рассказ, и он хочет найти в лесу новых друзей.
Поможем ему в этом? Пойдем по полянке.
Имитация «Находка».
Воспитатель: «Я нашла маленькую зелёную ящерицу. Она грелась на весеннем солнышке. Иди к Колобку, познакомься с ним».
А кого нашла ……? И так далее.
Вот сколько новых друзей стало у Колобка: ящерица, белочка, лягушка…
Посмотрите, у меня чудная птичка – дрозд, она умеет мелодично чирикать. Лети, дрозд к своим птенцам, пой свои песенки!»
Игровое упражнение.
«Дрозд».
Наше путешествие продолжается. И на пути у нас – лесное озеро. А кто живёт в воде? Ответы детей. А ещё в воде растёт много растений. Весной цветут водяные кувшинки. Но почему - то на нашем озере нет цветов? Что же можно сделать? Иногда в природе происходят чудеса. А вы хотите сделать чудо, порадовать Колобка? Тогда начнём. Кто знает волшебные слова – заклинания?
Эксперимент с цветами.
Итог: Вам понравилось играть с Колобком? Я рада. О каких животных мы рассказали Колобку? Где живёт волк? Кто спит зимой в берлоге?
Обощение: Колобок узнал много нового. Мы помогли ему избежать опасность. Нашли ему новых друзей. Пришла пора сказать Колобку «До свидания!» Подставьте ладошки и пожелайте Колобку что-нибудь хорошее.
(Колобок прокатывается по ладошкам, называя детей по имени, в том числе и воспитателя и дарит на память цветы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"
Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...
Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».
Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...
Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)
Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....
Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития
Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития...
Конспект по окружающего мира "Жизнь лесных обитателей зимой"
Вторая младшая группаТема: «Жизнь лесных обитателей зимой»Цель:Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимойЗадачи: углубить представления детей об особенностях жи...