Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Игровая обучающая ситуация  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_kolobok.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Игровая обучающая ситуация  

«Знакомство Колобка с жизнью лесных обитателей».

Задачи:

-формирование целостной картины мира

- расширение кругозора детей

-приобщение к словесному искусству: учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями

-обогащать и активизировать словарь детей

-закреплять: знания детей о жизни диких животных в лесу; умение  воспроизводить ритм  речи

-развивать:  поисковые способности детей, умение решать проблемные ситуации, воображение

- воспитывать у детей доброжелательность, развивать умение сочувствовать, сопереживать, делать добрые дела

Обогащение словаря: сусек, скребён, логово, чудная, мелодичная

Активизация словаря: обхитрил, опасность, мешён, печён, стужён, путешествие, зайчата, волчата, медвежата, лисята

Оборудование: шарик- Колобок, картинки с изображением диких животных, 2 листа бумаги белого и серого цвета, две фигурки зайцев соответствующего цвета, заготовки бумажных цветов, таз с водой

Ход деятельности.

Вводная часть.

Дети, какие сказки вы знаете?

Знакомство с детьми:

Это русская народная сказка, которую знают все дети».

  1. «Колобок много путешествовал в этой сказке. Кто из животных встречался ему в лесу?»

Ответы детей. Исправлять ошибки детей.

А кто обхитрил Колобка?  - Лиса.

Давайте поможем Колобку избежать опасности. А как  это сделать, как вы думаете? – пауза. Ответы детей. Давайте  посоветуем Колобку не садиться лисе на нос: «Не садись на носок лисе». И допоём его песенку:  

Я – Колобок, Колобок

Руки изображают сферу – «колобок»

По амбару  метён

Подметание  веником

По сусекам  скребён

Сгребание муки

На сметане мешён,

Мешание  ложкой

В печке печён,

Сажаем  колобок в печь

На окошке стужён

Положить на окно и подуть

Я от бабушки ушёл,

 я от дедушки ушёл

Спрыгнуть с подоконника, руками

«моторчик»

Я от зайца ушёл

Показать ушки, руками «моторчик»

И от волка ушёл

Показать  когти, «моторчик»

От медведя ушёл

Показать  косолапого, «моторчик»

И от тебя, рыжая, убегу

Показать длинный нос и походку, моторчик

Давайте  сделаем для Колобка дорожку. Подставьте свои ладошки. Сейчас  Колобок покатится по дорожке, а мы отправимся вместе с ним в путешествие по весеннему лесу.

  1. Дети садятся на стулья (полукругом)

Воспитатель: «Я открою вам секрет. Колобок мне сказал, что он встречал много животных в лесу, но ничего о них не знает. Давайте расскажем Колобку про них что-нибудь интересное: как они выглядят, где живут?

Заяц (картинка).

О каком животном эта загадка?   Зимой – белый,

                                                          Весной – серый.     (О зайце).

Для чего заяц меняет цвет своей шубки?

Ответ: Для того, чтобы его не было видно: зимой – в снегу, а весной – на земле.

Опыт: белый заяц – на белом листе бумаги

            Серый заяц – на сером листе (и поменять местами)

Волк (картинка).

Загадку, характер. Повадки волка.

А как называется жилище волка?  - Логово. Он устраивает его под сваленными деревьями, под ветками.

Медведь (картинка).

Загадка о том, где медведь спит

     

      Лисица (картинка). Загадку, характер. Её внешний вид и повадки.

      Как одним словом называются эти животные? Почему?

      Чем они похожи? – Ответы детей: Их тело покрыто шерстью, у всех четыре лапы, хвост. Дикие  животные сами добывают корм.

      А ещё, Колобок, у всех животных весной появляются детёныши. Дети, а как называются детёныши: у зайца – зайчата, у волка – волчата, у медведя –медвежата, у лисы – лисята.

      А сейчас мы отправимся на лесную поляну.

Физкультминутка. Музыка

«Солнышко».

     Колобку понравился наш рассказ, и он хочет  найти в лесу новых друзей.

     Поможем ему в этом? Пойдем по полянке.

     Имитация  «Находка».

     Воспитатель: «Я нашла маленькую зелёную ящерицу. Она грелась на весеннем солнышке. Иди к Колобку, познакомься  с ним».

     А кого нашла ……? И так далее.

     Вот сколько новых друзей стало у Колобка: ящерица, белочка, лягушка…

     Посмотрите, у меня чудная птичка – дрозд, она умеет мелодично чирикать. Лети, дрозд  к своим птенцам, пой свои песенки!»

Игровое упражнение.

«Дрозд».

      Наше  путешествие продолжается. И на пути у нас – лесное озеро. А кто живёт в воде?  Ответы детей. А ещё в воде растёт много растений. Весной  цветут водяные кувшинки. Но почему - то на нашем озере нет цветов? Что же можно сделать? Иногда в природе происходят чудеса. А вы хотите сделать чудо, порадовать Колобка? Тогда начнём. Кто знает волшебные слова – заклинания?

      Эксперимент с цветами.

      Итог:  Вам понравилось играть с Колобком? Я рада. О каких животных  мы рассказали Колобку? Где живёт волк? Кто спит  зимой в берлоге?

                   Обощение: Колобок узнал много нового. Мы помогли ему избежать опасность. Нашли ему новых друзей. Пришла пора сказать Колобку «До свидания!» Подставьте ладошки и пожелайте Колобку что-нибудь хорошее.

                  (Колобок прокатывается по ладошкам, называя детей по имени, в том числе и воспитателя и дарит на память цветы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"

Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...

Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».

Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...

Экологические игры «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» (пособие для детей 4-5 лет)

Закрепит названия диких животных: уточнить представления об особенностях их обитания в зимний период....

Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития

Конспект по расширению ориентировки в окружающем "Знакомство с лесными обитателями" в группе раннего развития...