Презентация "Пальчиковые технологии"
методическая разработка по развитию речи по теме
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.Движения пальцев рук тесно связанны с речевой функцией.
Сначала развиваются движения пальцев рук, когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев, как бы подготавливает почву для формирования речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 850.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые технологии – совокупность методов, приемов и способов применения мелкой моторики рук для коррекции речевых отклонений.
В чём заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. Сначала развиваются движения пальцев рук, когда они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев, как бы подготавливает почву для формирования речи.
Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики. У детей с нарушением речи возникают следующие проблемы : сниженный тонус сенсорной и моторной сферы задержка общего развития мимическая, эмоциональная, моторная недостаточность недостаточность психических функций в самой речи «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи.
Цель применения пальчиковых технологий совершенствовать сенсомоторное развитие детей и, таким образом создать фундамент речевого и умственного развития дошкольника. Использование пальчиковых игр и упражнений, занимательных заданий, двигательной активности делают занятия более живыми, интересными, результативными. Речь с движением способствуют развитию зрительной и речевой памяти, координации движений, что, в конечном счете, поможет педагогу качественно подготовить ребенка к обучению в школе.
Техника самомассажа При обучении детей самомассажу используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев при массировании, сгибание, разгибание пальчиков (всех вместе и поочередно). Используем такие упражнения: катание грецкого ореха или шарика (при усложнении используем два), катание ребристого карандаша как по внутренней, так и по тыльной сторонам руки, имитация скатывания колобка, палочек (как в лепке), сжимание резиновых игрушек разной плотности.
Изображение пальцами фигур Учим детей изображать пальчиками различные фигурки: «флажок», «очки», «бинокль», «стол», «солнечные лучи» и другое. Эти упражнения выполняются по образцу и словесной инструкции. Эти пальчиковые игры очень просты и эмоциональны, они отражают объективную реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, явления природы. Дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук . Тем самым, вырабатывая ловкость , умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Изображение пальчиками рифмованных историй Освоив свободное выполнение пальчиковых фигурок, упражнения усложняются, переходим к использованию рифмованных историй: «Дружба», «Апельсин», «Алые цветы» и другие. Используем народные игры- потешки : «Сорока-белобока», «Этот пальчик-дедушка», «Этот пальчик хочет спать».
Пальчиковые игры-драматизации В пальчиковых играх-драматизациях слово связано с действием персонажей. Из произведений детской литературы подбираем тексты, имеющие воспитательные ценности, отличающиеся динамизмом, глагольной лексикой, четкой последовательностью событий, действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы. Дети участвуют в хоровой драматизации, затем переходят к индивидуальному проговариванию роли с помощью взрослого и самостоятельно.
Теневой театр Пальчиковые игры используются в теневом театре. Комната, в которой проводятся теневые игры затемнена. Источник света освещает экран, располагаясь на расстоянии 3 - 4 м от него. Между экраном и источником света (посередине) дети производят движения руками (пальцами), от которых падает тень на освещенный экран. Теневая игра сопровождается короткими диалогами, сценками. Исполнители стоят так, чтобы тень, падающая на экран, отражала только положение кисти и предплечья.
Мелкая и крупная мозаика; Леска, проволока, шнуры для нанизывания бусинок и пуговиц; Пособия по застегиванию пуговиц разной величины; Коробочки для собирания и перекладывания мелких предметов; Цветные клубочки ниток для перематывания и выкладывания узоров на бархатной бумаге «Рисуем ниточкой»; Пособия со шнуровкой; Наборы резиновых игрушек для укрепления мышцы руки; Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из ракушек, семян и другого природного материала; Счетные палочки и спички для выкладывания узоров с образцами рисунков; Головоломки «Собери картинку»; Пальчиковый театр; Конструкторы. Предметная среда для развития мелкой моторики
Заключение Разнообразное использование пальчиковых технологий - одно из важных средств в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи . Пальчиковые технологии развивают: внимание детей, зрительную реакцию на собеседника, подражательность как основу самостоятельности, личность ребенка, произвольную память, самостоятельности , активность, моторику, умение управлять своим поведением .
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...