Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»
*: 192241 , СПб, пр. Славы, д. 46, корп. 2; (: (812) 360-85-30, факс: (812) 361-04-14
Конспект совместной деятельности
«Кто к нам в гости пришел?»
Воспитатель Рылатко М.Л.
Санкт-Петербург
2012г.
Программное содержание:
1. Учить детей определять величину предметов: большой, маленький, высокая, низкая. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Продолжать учить определять местоположение предмета относительно других объектов.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Развивать речь как средство общения. Обогащать понимаемый и активный словарь за счет слов: большой, маленький, высокий, низкий, матрешка, медвежата, пушистый, мягкий…
3. Развивать активность и инициативность. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игрушкам. Развивать у детей воображение и фантазию. Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом, делиться игрушками.
Материалы:
4 матрешки разного размера в передниках разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего.
Набор чайной посуды: чайник,
блюдца (синее, красное, желтое, зеленое),
чашки (синяя, красная, желтая, зеленая).
Игрушечные медведи: большой и маленький.
Подарочная коробка с мелкими игрушками по количеству детей.
Воспитатель ввозит в группу машину:
- Ребята, смотрите к нам приехали гости. (Воспитатель достает матрешку)
- Кто это? Да, это матрешка. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй,
матрешка».
- Вы меня узнали, без сомненья.
Да, меня матрешкою зовут.
Если вы меня открыть сумеете,
Там сестренки весело живут .
( Восп. пробует открыть матрешку)
- Ой, матрешка не открывается. Ребята, давайте все вместе попросим:
«Матрешка, матрешка,
Откройся немножко».
(Восп. открывает матрешку, достает другую)
- Смотрите, вот ее сестричка. (Рассмотреть матрешку)
- Эта матрешка поменьше.
- У матрешки есть еще подружки. Позовем и их: «Матрешка, появись».
- Эта матрешка еще меньше. А в ней еще кто-то прячется. Смотрите какая
маленькая. Матрешки красивые, веселые, нарядные. Наши матрешки разного
роста. Эта высокая, а эта низкая. Давайте поставим их по росту. Вот какие
матрешки к нам в гости пришли. А когда приходят гости, их нужно чаем угостить.
Ребята, смотрите, у наших сестричек разные передники. И чашки у нас тоже
разноцветные. Давайте поставим им чашечки и блюдца по цвету. (Дети угощают матрешек, подбирая посуду и называя ее цвет: матрешке в синем переднике ставят синее блюдце и синюю чашку, в красном – красное блюдце и красную чашку, в зеленом – зеленое блюдце и зеленую чашку, в желтом – желтое блюдце и желтую чашку).
- А это, ребята, как называется?.. Правильно – это чайник. Давайте нальем в чашки
чай.
- Какой чай? Да, он горячий. Надо быть осторожными!
- Мы матрешек угостили,
В чашки чаю всем налили.
Только вы поберегитесь:
«Горячо - не обожгитесь!»
- Детки, а вы дружные? И у матрешек есть друзья. (Восп. достает двух медвежат).
- Кто это? (Мишки).
- Это медвежата. Вот они какие. (Восп. показывает большого медведя).
- Какой медведь? (Большой).
- А этот? (Маленький).
(Рассматривают медвежат).
- А давайте их погладим. Они мягкие, пушистые. (Восп. предлагает повторить
слова).
- А это что у медвежонка? (Это глаза).
(Восп. просит детей показать и медвежат носики, ушки, лапки).
- Детки, давайте покажем мишкам где у нас глазки и ушки.
Логоритмическая игра: Это глазки. Вот – вот!
Это ушки. Вот – вот!
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп – хлоп!
Это ножки. Топ – топ!
Ох! Устали. Вытрем лоб.
(Дети говорят слова и выполняют действия).
- Медвежатам понравилось с вами играть. Они придумали еще одну игру.
- Закройте глазки. (Восп. сажает большого медведя на стул, а маленького под
стул).
- Откройте глазки. Где же мишки?
- Где большой медведь? ( На стуле).
- А маленький где? ( Под стулом).
- Гости нам приготовили подарок. Что же они принесли? (Восп. показывает
коробочку).
Игра «Угадай что в коробке» ( Восп. предлагает детям придумать, что лежит в
ней).
- А теперь, давайте посмотрим. (Открывает коробку). Это игрушки.
Какие они? ( Маленькие).
- Поскорей сюда бегите, по игрушечке возьмите!
Коммуникативная игра:
- Положите игрушку на ладошку. Посмотрите на нее. Сожмите игрушку в кулачке.
Крепко – крепко! Разожмите кулачок. Посмотрите на нее. Улыбнитесь игрушечке.
- А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
- Я дружку улыбнусь
И игрушкой поделюсь.
(Восп. предлагает детям поменяться игрушками).
Звучит музыка. Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе. Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...
Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) "Воздушные шары"
Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) «Воздушные шары»по развитию мелкой моторики и воображения ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...