Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) "Воздушные шары"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 

        Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) «Воздушные шары»

по развитию мелкой моторики и воображения детей раннего возраста через нетрадиционные техники лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ Сад № 60

Калининского района Санкт – Петербурга

195269, Санкт – Петербург, пр. Луначарского, 88, кор.2

Тел. 557-70-51

        Конспект совместной деятельности для детей

                           раннего возраста (2-3 года)

                                «Воздушные шары»

по развитию мелкой моторики и воображения детей раннего возраста через нетрадиционные техники лепки.

                                                                       Составила и провела:

                                         Воспитатель группы раннего возраста

                                        Виноградова Анастасия Александровна

                                               Санки-Петербург

                                                                               2022г.

                                     «Воздушные шары»

Цели занятия:

              Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику лепки.

Задачи:

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику рук в процессе закрепления умения раскатывать пластилин кругообразными движениями и прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Социализация

Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Коммуникация

Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребенка со взрослым через понимание содержания литературного текста.

Познание

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака (цвета).

Здоровье

Воспитывать интерес к самостоятельным действиям и их результату в процессе выполнения аппликации из пластилина.

Материалы для занятия:

картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер ½ А4;

пластилин красного, синего, зеленого цветов;

воздушный шарик красного цвета, кукла для организации игровой ситуации;

салфетка для рук;

доска для лепки.

                                                          Ход занятия

  1. Организационная часть.

Педагог показывает детям куклу с воздушным шариком.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. А что в руке у куклы?

Дети. Воздушный шарик.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какой формы шарик?

Дети. Он круглый.

Воспитатель. Знаете, дети, кукла Катя шла к нам с двумя воздушными шариками, встретила подружку, но случилась беда, один шарик лопнул.

                                                              Послушайте как это произошло.

                                                              Шар надутый две подружки

                                                              Отнимали друг у дружки –

                                                              Весь перецарапали.

                                                              Лопнул шар, а две подружки

                                                              Посмотрели – нет игрушки.

                                                              Сели и заплакали.

                                                                                              А. Шибаев

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

Дети. Из-за шарика.

Воспитатель. А почему?

Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Воспитатель. Почему они заплакали?

Дети. Шарик лопнул.

Воспитатель. Как нужно было играть?

Дети. Вместе или по очереди.

Воспитатель. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

                                                           Подарили нашей Вере

                                                           Шарик с красным петушком,

                                                           Ой, какой красивый шарик!

                                                           Все мечтают о таком.

                                                           Но поднялся ветер вдруг,

                                                           Шарик выхватил из рук.

                                                           Улетает легкий шарик

                                                           Высоко под облака.

                                                           Чуть не плачет наша Вера:

                                                           Очень жаль ей петушка.

                                                           Ребятишки собрались,

                                                           Все кричат и смотрят ввысь.

                                                           Подошла к подружке Таня:

                                                           - Ну чего же мы стоим?

                                                           Шарик твой мы не достанем,

                                                           Так давай играть с моим.

                                                           Посмотри: цветок на нем,

                                                           Будем с ним играть вдвоем!

                                                                                              З. Александрова

Воспитатель. Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Дети. Хорошие, дружные.

Воспитатель. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наша гостья с радостью поиграет с вами.

Дети встают в круг около воспитателя, который предлагает сначала надуть шарик, который немного сдулся.

                                                         Дыхательная гимнастика.

                                                     Воздух мягко набираем (вдох),

                                                     Шарик красный надуваем (выдох).

                                                     Пусть летит он к облакам (вдох)

                                                     Помогу ему я сам! (выдох).

Затем воспитатель по очереди бросает шарик детям под музыку.

                                                       

2. Практическая часть.

Воспитатель. Кукле Кате понравилось, как вы играете с шариком. Она мне шепнула, что вы очень хорошие ребята. Но ей всё же грустно, что шарик один. Давайте, дети, для Кати сделаем ещё шарики. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

                                                              Этапы выполнения работы.

  1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
  2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа на лево), надавливая на него ладошкой.
  3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
  4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхность основы.
  5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столом).

                                                              Шарик красный.

Воздух мягко набираем,   (Ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу Вдох.)

Шарик красный надуваем. (Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев

                                                       правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».

                                                       Выдох)

Шарик тужился, пыхтел,      (Руки в положении надутого «шарика». Вдох)

Лопнул он и засвистел:         (Руки сжатые в кулак. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»)

  1. Заключительная часть.

После выполнения работы , воспитатель с куклой в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу.

В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».

 Взявшись за руки, дети вмести с воспитателем становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игра все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.

                        Надувайся наш пузырь, надувайся,

                        Надувайся наш пузырь, надувайся.

                        Да не лопни, смотри!

                        Да не лопни, смотри!

                        Да не лопни!...

                        Хлоп!                            

А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…». Дети разбегаются в разные стороны.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и  сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...