Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) "Воздушные шары"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) «Воздушные шары»
по развитию мелкой моторики и воображения детей раннего возраста через нетрадиционные техники лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ Сад № 60
Калининского района Санкт – Петербурга
195269, Санкт – Петербург, пр. Луначарского, 88, кор.2
Тел. 557-70-51
Конспект совместной деятельности для детей
раннего возраста (2-3 года)
«Воздушные шары»
по развитию мелкой моторики и воображения детей раннего возраста через нетрадиционные техники лепки.
Составила и провела:
Воспитатель группы раннего возраста
Виноградова Анастасия Александровна
Санки-Петербург
2022г.
«Воздушные шары»
Цели занятия:
Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику лепки.
Задачи:
Художественное творчество
Развивать мелкую моторику рук в процессе закрепления умения раскатывать пластилин кругообразными движениями и прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Социализация
Способствовать установлению добрых отношений между детьми.
Коммуникация
Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребенка со взрослым через понимание содержания литературного текста.
Познание
Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака (цвета).
Здоровье
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям и их результату в процессе выполнения аппликации из пластилина.
Материалы для занятия:
картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер ½ А4;
пластилин красного, синего, зеленого цветов;
воздушный шарик красного цвета, кукла для организации игровой ситуации;
салфетка для рук;
доска для лепки.
Ход занятия
- Организационная часть.
Педагог показывает детям куклу с воздушным шариком.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. А что в руке у куклы?
Дети. Воздушный шарик.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Воспитатель. Знаете, дети, кукла Катя шла к нам с двумя воздушными шариками, встретила подружку, но случилась беда, один шарик лопнул.
Послушайте как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Воспитатель. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Воспитатель. Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Воспитатель. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Воспитатель. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Вера:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
- Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
З. Александрова
Воспитатель. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети. Хорошие, дружные.
Воспитатель. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наша гостья с радостью поиграет с вами.
Дети встают в круг около воспитателя, который предлагает сначала надуть шарик, который немного сдулся.
Дыхательная гимнастика.
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох)
Помогу ему я сам! (выдох).
Затем воспитатель по очереди бросает шарик детям под музыку.
2. Практическая часть.
Воспитатель. Кукле Кате понравилось, как вы играете с шариком. Она мне шепнула, что вы очень хорошие ребята. Но ей всё же грустно, что шарик один. Давайте, дети, для Кати сделаем ещё шарики. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы.
- Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
- Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа на лево), надавливая на него ладошкой.
- Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
- Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхность основы.
- Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столом).
Шарик красный.
Воздух мягко набираем, (Ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу Вдох.)
Шарик красный надуваем. (Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев
правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».
Выдох)
Шарик тужился, пыхтел, (Руки в положении надутого «шарика». Вдох)
Лопнул он и засвистел: (Руки сжатые в кулак. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»)
- Заключительная часть.
После выполнения работы , воспитатель с куклой в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вмести с воспитателем становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игра все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Надувайся наш пузырь, надувайся,
Надувайся наш пузырь, надувайся.
Да не лопни, смотри!
Да не лопни, смотри!
Да не лопни!...
Хлоп!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…». Дети разбегаются в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.
Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»Задачи: формирование умений и навыков через игровые упражнения и сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие:...