АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка» Занятие во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Егоркой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию у детей школьно-значимых функций. Открытое занятие, проходило в рамках Регионального семинара "Развивающие игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_egorkoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка»
Занятие
во второй младшей группе
Тема: «Поиграем с Егоркой»
Составила: Татьяна Владимировна Тышкова
Воспитатель высшей категории
г. Пущино – 2010 г.
Дата и место проведения:
14.04.2010г., 9-30
группа № 1
Занятие по развитию у детей школьно значимых функций
Задачи:
- развитие зрительного восприятие, сенсорных координаций через
дидактическую игру
- активизировать речь детей
- формировать сплоченность в группе, умение играть вместе
- формировать нравственные качества: желание помочь тому, кто нуждается
в помощи
Предварительная работа:
- Проведение игр на развитие мелкой моторики.
- Игры на развитие слухового анализатора.
- Изготовление игр на развитее школьно значимых функций, соответственно возрасту.
- Игры-ситуации на формирование дружеских взаимоотношений в игре.
- Организация предметно-развивающей среды:
- доступное расположение игр;
- Создание игровой ситуации;
Индивидуальная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики с Никитой.
Закрепление представлений о геометрических формах (круг, квадрат) с Александрой, Дианой.
Методы, приёмы и здоровьесберегающие технологии:
- Наглядность.
- Игровые приёмы.
- Приёмы обследования с помощью анализаторов, сравнения.
- Элементы психогимнастики.
- Пальчиковая гимнастика.
- Элементы ТРИЗа (создание проблемной ситуации).
Оборудование:
1.Мальчик Егорка – кукла
2. сумка для Егорки
3. Дидактическая игра «Найди все круглое»
4. Сигнальные круги: красный, зеленый для игры «Быстро медленно»
Словарная работа:
Активизация: круглый, квадратный, громко, тихо, стихотворение к пальчиковой игре.
Ход занятия:
(Слышится стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там стучится, пойду посмотрю (выносит куклу – мальчика, на его плече висит сумка. Воспитатель говорит за мальчика, обращаясь к детям).
Егорка: Здравствуйте! (дети здороваются) Меня зовут Егорка, а вас как зовут?
Сколько вас много. Можно я останусь у вас поиграть.
Дети: Оставайся.
Воспитатель: Егорка, мы с тобой поиграем в пальчиковую игру «Капуста». Присаживайся на стульчик (проводится пальчиковая игра).
«Мы капусту рубим, рубим – показываются «рубящие» движения прямыми
ладошками.
Мы капусту трем, трем - кулаком правой руки трем по ладошке левой руки.
Мы капусту солим, солим – имитируем тремя пальчиками посолку.
Мы капусту мнем, мнем - сжимаем и разжимаем кулачки.»
Воспитатель: Егорка, почему ты не играешь с детьми?
Егорка: Мне грустно.
Воспитатель: Почему, что случилось? Ты нам расскажи, может, мы тебе сможем помочь.
Егорка: У меня есть интересная игра, но я один не могу в нее играть. Скучно играть одному.
Воспитатель: Дети, а как вы любите играть? (ответы детей). Конечно скучно. Давай поиграем вместе (воспитатель достает из сумки коробочку с игрой). Я знаю эту игру, она очень интересная. Называется она «Найди все круглое». Давайте поиграем с Егоркой, когда вместе играешь – это очень весело (проводится игра) «Найди все круглое»
Воспитатель: (объясняет правила игры.) В этой игре много картиночек, они маленькие, на них нарисованы разные предметы. Надо собрать только те предметы, которые похожи на…(воспитатель показывает сигнальную карточку на которой изображен круг. Дети называют геометрическую фигуру)
Воспитатель: Мы с Егоркой будем собирать картинки, которые вы отберете. А вы внимательно смотрите, и несите картинки нам (далее показывается геометрическая фигура квадрат, проводится игра по аналогии).
Егорка: Мне так весело с вами играть, большое спасибо вам.
Воспитатель: Что надо ответить Егорке? (пожалуйста). У меня для вас есть еще одна интересная игра (воспитатель спрашивает у детей и Егорки, хотят ли они поиграть еще вместе и почему. Далее предлагает игру)
Воспитатель: У меня есть сигнальные значки. Посмотрите, какие они? Все слушайте задание и ты, Егорка, слушай. Предлагаю поиграть в игру «Тихо - громко». Правила игры: Водящий называет действие, которое должны выполнить играющие (топать, хлопать, произносить звук и т.д.). Когда ведущий показывает красный знак, играющие должны выполнять задание громка, а когда показывает зеленый знак – тихо.
Егорка: Я хочу вам помогать.
Воспитатель: Хорошо. Как надо выполнять задание, когда красный сигнал? А – зеленый? Игра начинается.
Егорка: Так у вас интересно. Мне так нравится, но меня, наверное, мама заждалась. Мне пора домой. Я вам подарю свою игру, хотите? (Егорка дарит детям игру «Найди все круглое».) До скорой встречи, дети!
Воспитатель: Как правильно проститься с Егоркой? Мы позовем его в гости?
(дети прощаются, приглашают Егорку приходить чаще в гости )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию звукового
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию звукового анализа и синтеза на этапе обучения детей чтению...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...