Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
учебно-методический материал (средняя группа)
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ООП МДОУ «ЦРР – детский сад №8» (УМК примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ) разработана с целью психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей среднего возраста.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОУ«ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области и обеспечивает развитие личности детей среднего( от 4 - 5 лет) дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском.
Программа направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач ФГОС ДО.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 4 до 5 лет в группе общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.Объём обязательной части Программы составляет более 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений - менее 40%.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
3 июля 2020 года, регистрационный № 58824)
- Федеральный закон от 8 июня 2020 года № 164-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»
(принят Государственной Думой 27 мая 2020 года,
одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года)
- Реализация региональной стратегии отрасли образования
Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019-2021
годы на уровне дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в соответствии
с ФГОС дошкольного образования
- Организация образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Программа предусмотрена для детей в возрасте с 4-х до 5-х-лет. Программа адаптирована к условиям дошкольной организации.
Срок реализации 2020 – 2021 учебный год.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, в ней учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные программы), отобранные с учетом регионального компонента, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Региональный компонент определяется следующими образовательными приоритетами:
• обогащение развития детей на основе использования материалов краеведения;
• создание для всех детей равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
• освоение детьми дошкольного возраста программ раннего изучения иностранного языка.
• развитие творческих способностей у дошкольников
• физкультурно - оздоровительное развитие детей дошкольного возраста
Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающегося в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» города Валуйки Белгородской области.
При реализации программы учитываются:
• индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
• возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для средней группы | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка» Занятие во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Егоркой»
Занятие по развитию у детей школьно-значимых функций. Открытое занятие, проходило в рамках Регионального семинара "Развивающие игры" ...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»
laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа краеведческой направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 5 г. Владивостока»
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения гражданского общества на основе толерантност...