МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
- «Художественно -эстетическое развитие»
Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их; - Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
- Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);
Способствовать развитию эстетического восприятия;
- «Речевое развитие»
-Развитие речевого творчества.
-Обогащение словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общей моторики в играх.
Материал для занятия:
Конверт с письмом от матрешки Маши;
Фотография матрешки Маши
Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
Пластилин основных цветов;
Доски для лепки;
Тряпочки для лепки;
Ход занятия
Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролитая обронил?
- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
- Это от матрешки Маши!
-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
- Поможем Маше и матрешкам?
- Как же мы можем помочь матрешкам?
-Давайте слепим бусы!
- А какого цвета бывают бусинки?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
-На что похожи бусины?
( На мячик, на пуговицу, на шарик)
-А какой формы бусины?
( круглые).
-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнём:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. Выясняют кому, какие матрешки понравились и почему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_bally_word.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Февраль2021г
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»
Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;
Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательных областей:
- «Художественно -эстетическое развитие»
Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их; - Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
- Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);
Способствовать развитию эстетического восприятия;
- «Речевое развитие»
-Развитие речевого творчества.
-Обогащение словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общей моторики в играх.
Материал для занятия:
Конверт с письмом от матрешки Маши;
Фотография матрешки Маши
Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;
Пластилин основных цветов;
Доски для лепки;
Тряпочки для лепки;
Ход занятия
Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролитая обронил?
- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
- Это от матрешки Маши!
-Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
-Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
- Поможем Маше и матрешкам?
- Как же мы можем помочь матрешкам?
-Давайте слепим бусы!
- А какого цвета бывают бусинки?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
-На что похожи бусины?
( На мячик, на пуговицу, на шарик)
-А какой формы бусины?
( круглые).
-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка:
- Ребята, давайте немного отдохнём:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу. Выясняют кому, какие матрешки понравились и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Цыплята и одуванчики»
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...
конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Снегопад"
Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе на тему: "Снегопад"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Бусы для куклы»
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Бусы для куклы»...