Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 12 «Непоседы» г. Тында Амурской области. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 50-тилетию строительства БАМа.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Музыкально- спортивное мероприятие "50-летие строительства БАМа" проводилось в 1 корпусе МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы" на игровой площадке для всех групп учреждения. На празднике присутствовали родители, бабушки и дедушки наших воспитанников. а так же ветераны строительства БАМа. Сценарий разработан инструктором по ФК: Калиниченко Евгенией Владимировной. Ведущая данного мероприятия: Губарева Алевтина Владимировна, воспитатель МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы". На мероприятии был исполнен Гимн РФ, Гимн БАМа, флешмоб "Тында-Москва"; дети играли в национальную эвенкийскую иггру "Хэйро". Так же проведены спортивные эстафеты для юных БАМовцев. Памятными подарками были награждены ветераны БАМа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/stsenariy_50_let_bamu.docx | 32.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области.
Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 50-тилетию строительства БАМа.
Подготовила: инструктор по ФК:
Калиниченко Евгения Владимировна.
г. Тында 2024 г.
СЦЕНАРИЙ 50 ЛЕТ БАМУ
Цель: создать условия для знакомства детей с историей родного края.
Задачи:
Образовательные: дать представление о строительстве БАМа, родного города Тынды, о людях, которые строили железную дорогу, о социальной значимости этой стройки для развития нашего государства.
Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому прошлому родного края, к истории строительства БАМа; развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу; формировать чувство взаимопомощи, умение играть в команде.
Предварительная работа:
- экскурсия в музей БАМа, встреча с ветеранами БАМа.
-просмотр видеофильмов «Легенды БАМа», БАМ-дорога 21 века»; -чтение художественной литературы: стихи и сказки «Мы приехали на БАМ» З.Н. Александрова, «Сказание о БАМе» Ю. Титов, сборник стихов первопроходцев БАМа.
-прослушивание и разучивание песен: «Строим БАМ», «Дорога железная», «Тында-Москва».
-беседы «История строительства БАМа», «Тында-город, в котором мы живем».
Ожидаемые результаты:
-созданы условия для развития познавательных способностей воспитанников в процессе ознакомления со строительством Байкало-Амурской магистрали, достопримечательностях родного города.
Форма проведения:
Музыкально-спортивный праздник.
Место проведения:
игровая площадка.
Оформление площадки: выносной материал «Тында-наш родной город», «БАМ-дорога века», флаг РФ, флаг «50 лет БАМу», флаг «Непоседы».
Оборудование: ноутбук, колонки, микрофоны, фишки 8 шт., обручи большие 4 шт., обручи маленькие 16 шт., шарики 40 шт., скамейки 4 шт., корзины 4 шт., маты 2 шт., «палатки» 4 шт., кубики 12 шт.
Музыкальное сопровождение:
- музыкальное сопровождение для выноса флага РФ;
-Гимн РФ;
-чукотская национальная музыка игра «Хейро»;
-песня «Байкало-Амурская магистраль»;
-песня «Тында-Москва», группа «Фабрика»;
-песня «Строим БАМ»;
-песня «БАМовский вальс»;
-музыка «Гудок паровоза»;
-песня «Новая песня о БАМе», Жасмин;
-песня «Багульник», группа «Самоцветы»;
-музыкальное сопровождение для эстафет.
Ход праздника:
(Звучат песни о БАМе, Тынде; дети и гости рассаживаются на свои места)
Ведущий: Сегодня наша встреча, наш праздник посвящен Байкало-Амурской магистрали, которая отмечает свое 50-тилетие. Для большинства здесь присутствующих это будет дорогой сердцу праздник. Так как многие из вас участвовали в этой стройке века. А наш красивый город является столицей БАМа. И большинство наших ребят родились здесь на БАМе в городе Тында.
Ведущий: - Флаг РФ внести! (музыка)
ГИМН РФ (музыка)
Ведущий: - Слово предоставляется заведующему Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения Центра, Развития Ребенка детского сада № 12 «НЕПОСЕДЫ»,
Корнеяшенко Ирине Тимофеевне. ___________________________
Ведущий: - Эвенки, или тунгусы, — пожалуй, самый известный коренной народ БАМа. От эвенкийского языка получили название многие поселки и города магистрали: город Тында, станции Ангол, Таксимо, Окусикан и другие.
Бóльшую часть своей истории эвенки были кочевниками. Традиционно они занимались сезонной охотой и домашним оленеводством.
Ребенок (эвенок):
Мы следы зверей читаем,
Их повадки точно знаем.
Все мы — меткие стрелки.
Нам родной тайги просторы
Не заменит шумный город.
Наше имя — Эвэнки!
Ребенок (эвенка):
Мы живём в тайге, кочуя,
И под звёздами ночуем.
Мы в пути своём легки.
В жизни нам не нужно много —
Нам всего важней Дорога.
Наше имя — Эвэнки!
Ведущий: - Местные жители приветствуют вас и для знакомства предлагают поиграть в национальную игру «Хейро».
Подвижная игра «Хейро» – Солнце (чукотская музыка)
(Дети и родители встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. Он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны и хлопает. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг)
Ведущий: - И так, Байкало-Амурская магистраль… (музыка-фон)
В 1974 году в Тынду приехали лучшие комсомольцы из всех республик Советского Союза. И решили они в этом суровом краю построить БАМ.
Оказывается, БАМ – это не одно слово, а три. Каждая буква – это слово.
Буква «Б» - означает Байкал. Так называется наше самое большое и самое глубокое озеро.
Вторая буква «А» - означает Амур. Амур – это очень могучая дальневосточная река, на которой не было ни одного моста.
Последняя буква «М» - означает слово Магистраль. Магистраль - это значит главная.
БАМ – Байкало – Амурская Магистраль, самая главная магистраль, самая главная дорога, по которой помчатся поезда.
Ведущий: (музыка-фон)
Таежный край освоить – дело нужное.
Затрачено немало средств и сил.
А помогла нам стройка Всесоюзная
Ударная, под номером «Один»
(музыка-фон. Старшие дети берут свои атрибуты)
Флешмоб «ТЫНДА-МОСКВА (ФАБРИКА) (дети после флешмоба остаются на своих местах)
Ребенок:
И вот по БАМу скорый поезд мчится,
Часы на башне отбивают новый час.
К нам в детский сад история стучится,
Хотим мы вспомнить - что было здесь до нас?
Ребенок:
На БАМ когда-то ехали за счастьем,
Сюда везли надежды и мечты.
В поселках строили сначала ясли,
А после – насыпи, вокзалы и мосты.
Песня «СТРОИМ БАМ»
(после песни, на проигрыш, дети уходят на свои места, складывают атрибуты)
Ведущий: (на фоне музыки)
Жизнь начинается с костров,
Жизнь начинается с дороги
Здесь в сапогах болотных ноги
Шагают так, что будь здоров!
Первопроходцами нашего сурового края были геологи. Они изучали леса, реки, озера, болота и полезные ископаемые в недрах нашей земли.
Эстафета «Геологи» (дети делятся на 4 команды по 8-10 человек. По сигналу участник бежит до «кочек» прыгает по ним через «болото», бежит до своего обруча, берет мячик и возвращается бегом назад и т. д.)
Ведущий: (музыка)
Жизнь начинается с костров,
С дорог, с брезентовой палатки.
Не каплет – значит всё в порядке,
Над головою значит кров.
Эстафета «Палатка» (дети делятся на 4 команды первый участник бежит до тоннеля, пролезает в него, оббегает фишку, возвращается назад)
Ведущий:
Жизнь начинается с шагов
Через тайгу, через болота
Жизнь начинается со слов:
Задумка, творчество, работа.
Жизнь начинается с разлук,
С любимых рук в окне вагона
Со струн гитар под перестук
Колес, поющих отрешенно.
Через реки строители-мостовики возводили мосты.
Эстафета «Мост» (соревнуются 4 команды. Первый участник бежит по скамейке, оббегает фишку и возвращается назад).
(Слышится стук колес двигающегося поезда)
Жизнь начинается с пути,
Чье имя БАМ, дорога века,
Со спички, спрятанной в горсти,
С тайги, где ляжет лесосека.
Когда последнее звено было уложено, и железная дорога БАМ была построена, по ней пошли поезда.
Эстафета «Поезд» (дети 4 групп строятся друг за другом по 10 человек и берутся за плечи. Впереди родитель или воспитатель. По сигналу «поезд» едет «змейкой» между фишек и так же возвращается назад. Чей «поезд» быстрее прибудет на станцию).
Ведущий: (музыка-фон)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать,
Наш Байкал – просто класс!
Дети: - Это раз.
Необъятная тайга –
Дети: - Это два!
Город наш, посмотри,
Дети: - Это три!
Все живут тут в мире
Дети: - Вот вам и четыре!
БАМ построен
Дети: - Это пять!
Каждый должен это знать! – вместе.
Ведущий:
Кто строил БАМ, тянул мосты
И сквозь промёрзшие хребты.
Рубил тоннели, лес валил,
Тропой нехоженой ходил.
Ведущий:
Кто молод был и был горяч,
Кто не боялся неудач,
В тайге в жару или в мороз
Достойно вахту свою нёс.
Ведущий:
Кто годы лучшие отдал,
Свой труд сложил на пьедестал.
Дороге от Байкала
Кто сил отдал немало,
Ведущий:
Сердечный наш поклон всем ВАМ –
Строителям дороги БАМ!!!
(Награждение дипломами и памятными подарками ветеранов БАМа)
(музыка-фон)
Детям раздаются сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка» Занятие во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Егоркой»
Занятие по развитию у детей школьно-значимых функций. Открытое занятие, проходило в рамках Регионального семинара "Развивающие игры" ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию звукового
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию звукового анализа и синтеза на этапе обучения детей чтению...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г
Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №32города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Сценарий физкультурного досуга с мамами "Я и моя мамочка самые спортивные" вторая младшая группа "Маша и медведь"Цель.:Организация совместного отдыха,пропоганда здорового обр...