Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 12 «Непоседы» г. Тында Амурской области. Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 50-тилетию строительства БАМа.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Калиниченко Евгения Владимировна

Музыкально- спортивное мероприятие "50-летие строительства БАМа" проводилось в 1 корпусе МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы" на игровой площадке для всех групп учреждения. На празднике присутствовали родители, бабушки и дедушки наших воспитанников. а так же ветераны строительства БАМа. Сценарий разработан инструктором по ФК: Калиниченко Евгенией Владимировной. Ведущая данного мероприятия: Губарева Алевтина Владимировна, воспитатель МДОАУ ЦРР-ДС № 12 "Непоседы". На мероприятии был исполнен Гимн РФ, Гимн БАМа, флешмоб "Тында-Москва"; дети играли в национальную эвенкийскую иггру "Хэйро". Так же проведены спортивные эстафеты для юных БАМовцев. Памятными подарками были награждены ветераны БАМа. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области.

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного 50-тилетию строительства БАМа.

                                                    Подготовила: инструктор по ФК:

                                                    Калиниченко Евгения Владимировна.

г. Тында 2024 г.

СЦЕНАРИЙ 50 ЛЕТ БАМУ

Цель: создать условия для знакомства детей с историей родного края.

Задачи:

Образовательные: дать представление о строительстве БАМа, родного города Тынды, о людях, которые строили железную дорогу, о социальной значимости этой стройки для развития нашего государства.

Развивающие: развивать познавательный интерес к историческому прошлому родного края, к истории строительства БАМа; развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу; формировать чувство взаимопомощи, умение играть в команде.

Предварительная работа:

- экскурсия в музей БАМа, встреча с ветеранами БАМа.

-просмотр видеофильмов «Легенды БАМа», БАМ-дорога 21 века»; -чтение художественной литературы: стихи и сказки «Мы приехали на БАМ» З.Н. Александрова, «Сказание о БАМе» Ю. Титов, сборник стихов первопроходцев БАМа.

-прослушивание и разучивание песен: «Строим БАМ», «Дорога железная», «Тында-Москва».

-беседы «История строительства БАМа», «Тында-город, в котором мы живем».

Ожидаемые результаты:

-созданы условия для развития познавательных способностей воспитанников в процессе ознакомления со строительством Байкало-Амурской магистрали, достопримечательностях родного города.

Форма проведения:

Музыкально-спортивный праздник.

Место проведения:

игровая площадка.

Оформление площадки: выносной материал «Тында-наш родной город», «БАМ-дорога века», флаг РФ, флаг «50 лет БАМу», флаг «Непоседы».

Оборудование:  ноутбук, колонки, микрофоны, фишки 8 шт., обручи большие 4 шт., обручи маленькие 16 шт., шарики 40 шт., скамейки 4 шт., корзины 4 шт., маты 2 шт., «палатки» 4 шт., кубики 12 шт.

Музыкальное сопровождение:

- музыкальное сопровождение для выноса флага РФ;

-Гимн РФ;

-чукотская национальная музыка игра «Хейро»;

-песня «Байкало-Амурская магистраль»;

-песня «Тында-Москва», группа «Фабрика»;

-песня «Строим БАМ»;

-песня «БАМовский вальс»;

-музыка «Гудок паровоза»;

-песня «Новая песня о БАМе», Жасмин;

-песня «Багульник», группа «Самоцветы»;

-музыкальное сопровождение для эстафет.

Ход праздника:

(Звучат песни о БАМе, Тынде; дети и гости рассаживаются на свои места)

Ведущий: Сегодня наша встреча, наш праздник посвящен Байкало-Амурской магистрали, которая отмечает свое 50-тилетие. Для большинства  здесь присутствующих это будет  дорогой сердцу праздник. Так как многие из вас участвовали в этой стройке века. А наш красивый город является столицей БАМа. И большинство наших ребят родились здесь на БАМе в городе Тында.

Ведущий: - Флаг РФ внести!    (музыка)

   ГИМН РФ (музыка)

Ведущий: - Слово предоставляется заведующему Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения Центра, Развития Ребенка детского сада № 12 «НЕПОСЕДЫ»,

Корнеяшенко  Ирине Тимофеевне. ___________________________

Ведущий: - Эвенки, или тунгусы, — пожалуй, самый известный коренной народ БАМа. От эвенкийского языка получили название многие поселки и города магистрали: город Тында, станции Ангол, Таксимо, Окусикан и другие.

Бóльшую часть своей истории эвенки были кочевниками. Традиционно они занимались сезонной охотой и домашним оленеводством.

Ребенок (эвенок):

Мы следы зверей читаем,

Их повадки точно знаем.

Все мы — меткие стрелки.

Нам родной тайги просторы

Не заменит шумный город.

Наше имя — Эвэнки!

Ребенок (эвенка):

Мы живём в тайге, кочуя,

И под звёздами ночуем.

Мы в пути своём легки.

В жизни нам не нужно много —

Нам всего важней Дорога.

Наше имя — Эвэнки!

Ведущий: - Местные жители приветствуют вас и для знакомства предлагают поиграть в национальную игру «Хейро».

Подвижная игра «Хейро» – Солнце  (чукотская музыка)

(Дети и родители встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. Он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны и хлопает. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг)

Ведущий: - И так, Байкало-Амурская магистраль… (музыка-фон)

В 1974 году в Тынду приехали лучшие комсомольцы из всех республик Советского Союза. И решили они в этом суровом краю построить БАМ.

        Оказывается, БАМ – это не одно слово, а три. Каждая буква – это слово.

Буква «Б» - означает Байкал. Так называется наше самое большое и самое глубокое озеро.

        Вторая буква «А» - означает Амур. Амур – это очень могучая дальневосточная река, на которой не было ни одного моста.

        Последняя буква «М» - означает слово Магистраль.  Магистраль - это значит главная.

 БАМ – Байкало – Амурская Магистраль, самая главная магистраль, самая главная дорога, по которой помчатся поезда.

Ведущий: (музыка-фон)

Таежный край освоить – дело нужное.

Затрачено немало средств и сил.

А помогла нам стройка Всесоюзная

Ударная, под номером «Один»

(музыка-фон. Старшие дети берут свои атрибуты)

Флешмоб «ТЫНДА-МОСКВА (ФАБРИКА) (дети после флешмоба остаются на своих местах)

Ребенок:

И вот по БАМу скорый поезд мчится,

Часы на башне отбивают новый час.

К нам в детский сад история стучится,

Хотим мы вспомнить - что было здесь до нас?

Ребенок:

На БАМ когда-то ехали за счастьем,

Сюда везли надежды и мечты.

В поселках строили сначала ясли,

А после – насыпи, вокзалы и мосты.

Песня «СТРОИМ БАМ»

(после песни, на проигрыш, дети уходят на свои места, складывают атрибуты)

Ведущий: (на фоне музыки)

         Жизнь начинается с костров,

Жизнь начинается с дороги

Здесь в сапогах болотных ноги

Шагают так, что будь здоров!

    Первопроходцами нашего сурового края были геологи. Они изучали леса, реки, озера, болота и полезные ископаемые в недрах нашей земли.

Эстафета «Геологи» (дети делятся на 4 команды по 8-10 человек. По сигналу участник бежит до «кочек» прыгает по ним через «болото», бежит до своего обруча, берет мячик и возвращается бегом назад и т. д.)

Ведущий: (музыка)

Жизнь начинается с костров,

С дорог, с брезентовой палатки.

Не каплет – значит всё в порядке,

Над головою значит кров.

Эстафета «Палатка» (дети делятся на 4 команды первый участник бежит до тоннеля, пролезает в него, оббегает фишку, возвращается назад)

Ведущий:

Жизнь начинается с шагов

Через тайгу, через болота

Жизнь начинается со слов:

Задумка, творчество, работа.

               Жизнь начинается с разлук,

      С любимых рук в окне вагона

      Со струн гитар под перестук

      Колес, поющих отрешенно.

Через реки строители-мостовики возводили мосты.

Эстафета «Мост» (соревнуются 4 команды. Первый участник бежит по скамейке, оббегает фишку и возвращается назад). 

(Слышится стук колес двигающегося поезда)

Жизнь начинается с пути,

Чье имя БАМ, дорога века,

Со спички, спрятанной в горсти,

С тайги, где ляжет лесосека.

Когда последнее звено было уложено, и железная дорога БАМ была построена, по ней пошли поезда.

Эстафета «Поезд» (дети 4 групп строятся друг за другом по 10 человек и берутся за плечи. Впереди родитель или воспитатель. По сигналу «поезд» едет «змейкой» между фишек и так же возвращается назад. Чей «поезд» быстрее прибудет на станцию).

Ведущий: (музыка-фон)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать,

Наш Байкал – просто класс!

 Дети: - Это раз.

Необъятная тайга – 

Дети: - Это два!

Город наш, посмотри,

 Дети: - Это три!

Все живут тут в мире

 Дети: - Вот вам и четыре!

БАМ построен

 Дети: - Это пять!

Каждый должен это знать! – вместе.

Ведущий:

Кто строил БАМ, тянул мосты

И сквозь промёрзшие хребты.

Рубил тоннели, лес валил,

Тропой нехоженой ходил.

Ведущий:

Кто молод был и был горяч,

Кто не боялся неудач,

В тайге в жару или в мороз

Достойно вахту свою нёс.

Ведущий:

Кто годы лучшие отдал,

Свой труд сложил на пьедестал.

Дороге от Байкала

Кто сил отдал немало,

Ведущий:

Сердечный наш поклон всем ВАМ –

Строителям дороги БАМ!!!

(Награждение дипломами и памятными подарками ветеранов БАМа)

(музыка-фон)

 Детям раздаются сладости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №32города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Сценарий физкультурного досуга с  мамами "Я и моя мамочка самые спортивные" вторая младшая группа "Маша и медведь"Цель.:Организация совместного отдыха,пропоганда здорового обр...