« Едем мы, друзья, в дальние края…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:
1. Игра расширяет представления детей:
- О пассажирском транспорте (поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой. Поездом управляет машинист).
- О понятии отдых, где он проходит, что значит отдыхать, что такое море.
2. Воспитывает самостоятельно уметь определять необходимые предметы для отдыха.
3. Закрепляет знания:
- о величине (большая рыбка – маленькая)
- о количестве (много, мало)
4. Развитие координации движения рук.
4. Активизация речевого процесса (развитие связанной речи).
5. Учит применять личный опыт в совместной игровой
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_my.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Едем мы, друзья, в дальние края…»
ЦЕЛЬ:
1. Игра расширяет представления детей:
- О пассажирском транспорте (поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой. Поездом управляет машинист).
- О понятии отдых, где он проходит, что значит отдыхать, что такое море.
2. Воспитывает самостоятельно уметь определять необходимые предметы для отдыха.
3. Закрепляет знания:
- о величине (большая рыбка – маленькая)
- о количестве (много, мало)
4. Развитие координации движения рук.
4. Активизация речевого процесса (развитие связанной речи).
5. Учит применять личный опыт в совместной игровой
деятельности.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: 1.Зарание просим родителей дома поговорить с детьми о том, где они летом отдыхали (подготовить соответствующие фотографии), куда поедут отдыхать.
2. Приготовить необходимые вещи для путешествия: палатка, лодка, удочки, рюкзак, дельфины (большой и маленький), 3 ведерка, дрова для костра, продукты, фон – море (синее большое полотно), солнце, облака, лодка, музыка (песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкого»), билеты на поезд, письмо.
ХОД ИГРЫ:
Игра начинается с сюрпризного момента.
В.- Ребята я сегодня шла в детский сад, и нашла письмо. Здесь
написано «Для группы Цыплята».
Д.- А что там?
В.- Давайте с вами откроем его и посмотрим что в нем.
(открывается конверт, в нем изображение моря). Ребятки нас с
вами приглашают отдохнуть на море.
Д. - На море?
В.- А вы знаете, что значит отдыхать…?
Д.- Когда мы не ходим в садик
Д.- Отдыхать это значит отдыхать
Д.- Ловить рыбу
В.- А кто скажет, что такое море?
Д.- Большое
Д.- Синее
Д.- Там водятся крокодилы
В. -Ребятки, а где вы отдыхали летом?
Д.- Дима: я в деревне (показ фотографии, рассказ ребенка), у
бабушки. Там были коровы, лошадки. Я пил молоко.
Максим: я был с мамой в лагере. Там много детей…
Даша: Я была на даче, купалась на речке…
Богдан: А я ловил рыбу с дедушкой…
В.- Ой как хорошо вы отдыхали! Как вы думаете, а что надо взять
с собой на отдых? (За ширмой на столе лежат необходимые
предметы, ребенок называет, воспитатель достает предмет.
Если дети затрудняются назвать, ширма убирается.)
Д.- игрушки
Д.- покушать
Д.- удочки
В. -А во что мы это все положим?
Д.- В сумку, рюкзак.
В.- Ну вот теперь, мы можем ехать на море.
В..- А на чем мы поедим?
Д.- На машине
Д.- На корабле
Д.- На поезде
В.- Мы с вами поедим на поезде. Вот наши билеты
(раздает детям). Усаживаемся в поезд. Пора отъезжать, но поезд
не едет?
Д.- Нет бензина?
В. - Посмотрите нет машиниста. Кто им будет?
Д.- Я.я.я ( Богдан, на ребенка одевается фуражка)
В. -Вот и он? Сейчас поедем! (Включается музыка: песенка
«Паровозика из Ромашкого»). Имитируем звуки и движения
идущего поезда.
ФОТО № 1
Ребята посмотрите в окошко, мы приехали к морю. Выходим
на нашей остановке. Посмотрите, какое море красивое,
большое. А какого оно цвета?
Д.- Синего, голубого…
В. -Правильно
В.- Как выдумаете, что нам теперь делать?
Д.- Купаться, разобрать сумки…
В.- Правильно, нам нужно разобрать сумки. Кто будет ставить
палатку?
Д.- Я. я. (Коля, Кирилл)
В.- Развести огонь ? Для этого что нужно ?
Д.- набрать дров, спички …Я хочу… (Дима, Лера)
В.- Сготовить обед?
Д.- Можно я… (Даша , Марина)
ФОТО № 2
В.- А из чего мы будем делать обед?
Д.- Из взятых продуктов, можно наловить рыбу…
В.- Кто будет ловить рыбу?
Д.- Я хочу..( Ваня, Кирилл)
В.- Но сначало надо накопать червей?
Д.- Можно я,..( Максим, Богдан)
Фото № 3
В.- Замечательно! (Каждый ребенок занят своим делом.
Воспитатель немного помогает, если в этом есть
необходимость).
В.- Ребята смотрите:
- Коля и Кирилл поставили палатку
- Дима и Лера набрали дров, и разожгли огонь.
- Даша и Марина приготовили обед
- Максим и Богдан накопали червяков
- Ваня и Кирилл наловили рыбу.
У кого рыбы больше?
Д.- У Кирилла больше чем у Вани
В.- Как сказать по другому?
Д.- У Кирилла много рыбы, а у Вани мало.
В. - Смотрите, смотрите! Как вы думаете кто это? ( В море
появляются дельфины)
Д.- Ой это дельфины… А я видел дельфинов?
В. – Где?
Д.- На море
Д.- А я только по телевизору…
Д.- А я не видел
В.- Посмотрите какие они?
Д.- Один маленький другой большой
В. - Правильно, это мама со своим детенышем
В.- Кто хочет покататься на дельфине?
Д.- Я. я. я.
Фото № 4
В. - А теперь скажем дельфинам спасибо и до свидание. А нам пора
возвращаться домой. Вам понравилось, как мы отдохнули?
Д.- Да, очень, еще хотим…
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИГРЕ:
- Готовим обед
- Едим на паровозике
- Ловим рыбу
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
« КОРАБЛИК»
На воде плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблик сядет зайка
И два храбрых моряка.
Л. Славина.
«РЫБОЛОВ»
С утра сидит на озере
Любитель – рыболов:
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Тра – ля –ля, тра-ля-ля!
А. Барто.
«КОРАБЛИК»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уезжаю, дочки, в дальние края"
Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...
Едем мы, друзья, в дальние края.
Развлечение для детей средней группы, насыщенное играми, музыкой, разученным заранее стихотворным материалом....
Конспект НОД в средней группе "Едем с друзьями на дачу!"
Отработать чёткое произношение звука С. Учить детей произносить звук [c] мягко и твёрдо....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края
Экологический проект « Пернатые друзья- птицы нашего кр...
План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края»
План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края» Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического об...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...