Едем мы, друзья, в дальние края.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Елена Яковлевна Кибец

Развлечение для детей средней группы, насыщенное играми, музыкой, разученным заранее стихотворным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_my.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Едем мы, друзья, в дальние края.

 

 Ребята, хотите покататься на паровозике?  Садитесь в вагончики. Первому в колонне  воспитатель надевает нагрудный знак «паровозик».

Загудел паровоз и вагончики повёз,

«Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу».

 Дети двигаются по залу, громко топая ножками.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель.  (замедляя движение) Поезд останавливается. Что случилось?

Мы приехали в лес. Остановка.

 

Станция  грибная.  Выходите из вагончиков. (воспитатель рассыпает по полу много грибов).  Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу. Соберём грибочки? А кто больше соберёт? Мальчики или девочки? Давайте посмотрим!

                                     «КТО  БОЛЬШЕ  НАБЕРЁТ  ГРИБОВ».

  Под весёлое музыкальное сопровождение дети собирают грибы: девочки  - в корзинку, мальчики – в  ведёрко. ( сравнивают: у кого больше?)

Воспитатель.  Паровозик  гудит. Ту-у-у! Пора отправляться дальше.

  Дети двигаются, стуча ножками, построившись «паровозиком».

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, в лесу стоит какой-то домик. (показывает иллюстрацию домика из любой сказки). Присаживайтесь, понаблюдаем за этим домиком.

                               ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА  «В  ЛЕСУ».

Есть в лесу из брёвен дом,                     Соединяем руки над головой «дом».

Есть окошко в доме том,                         Соединяем пальцы, образуя окошко,

Посмотрите в то окно,                              заглядываем в него.

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком                              Стучим кулаком левой руки по

Постучимся в этот дом.                              ладони правой.

Выглянул какой-то зверь,                          Правой рукой показываем  собачку

«Гав» -  сказал и запер дверь.                      (Большой палец отведён вверх,

                                                                            мизинец направлен вниз).

Мы погромче  кулачком                             Стучим кулаком п. руки по ладони л.

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,                               Правой рукой показываем козу

«Ме» - сказал и запер дверь.                       (Указательный и средний пальцы

                                                                             вытянуты вперёд, остальные

                                                                                   прижаты к ладони).

Громко-громко кулачком                                   Стучим кулачком левой руки

Постучимся в этот дом.                                       по ладони правой.

Выглянул какой-то зверь,                                   Пр. рукой показываем корову

«Му» - сказал и запер дверь.                           (Ук. и мизинец вытянуты,

                                                                                   остальные прижаты к ладони).

Киска из окна глядит                                           Прижимаем указательные

«Мяу, мяу» - говорит                                           пальцы к губам (усы).

Хватит в домик наш стучать,                               Грозим пальцем

Дайте хоть чуть-чуть поспать.                              Кладём руки под щёки.

Воспитатель. Пускай отдыхают звери, а отправляемся дальше.  Ту-у-у!  Гудит наш паровоз. Занимайте места.

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук!

 -Впереди мостик. Будьте осторжны!  Наш поезд проезжает по мосту. (дети идут по скамейке). Сделав круг по залу и снова приблизившись к скамейке, видят на мостике (скамейке) игрушечную козу.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилсь за перила

Прямо в речку угодила –  БУХ!

 Воспитатель.  Давайте спасать козочку. (поднимают козу). Осторожнее, козочка, так и утонуть можно.  (Коза благодарит ребят и предлагает поиграть)

                                   ИГРА  «КОЗОЧКА  И  ДЕТИ».

Дети встают в кружок. В центре стоит ребёнок-«козочка» (ободок-«рожки»). Ребята идут  вокруг «козочки», которая с помощью воспитателя поёт:

Я по лесу иду,                                             Дети идут вокруг козы.

Свою песню пою:

Ме-ме, ме-ме!

Подойдите все ко мне!                           Сужая круг, подходят к козе.

Непослушных детей забодаю!               Убегают от козочки.

 

 Наигравшись с козочкой, прощаются, «садятся в вагончики».

Вот мчится наш поезд,

Колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чух-чух-чух, чух-чух-чух!» -

Поёт паровоз.

Далёко-далёко ребят он повёз.

Воспитатель.  Внимание! Впереди  тоннель! Будьте осторожны!

 ( дети преодолевают тоннель)

СТАНЦИЯ  «ВЕСЁЛАЯ».  Эта станция весёлая, потому что здесь живут весёлые жители.  Здесь даже червячки весёлые. Давайте вместе с ними танцевать.

                                      ТАНЕЦ  «ЧЕРВЯЧКОВ».

Хоть у нас есть две руки,                   Крутим вытянутыми перед собой руками

Две руки, две руки,

Мы совсем, как червяки –

Совсем, как червяки.

И у нас уже готов                                   Поднимаем руки над головой, ладони

Уж готов, уж готов                                  прижаты друг к другу, наклоняемся

                                                                     вправо-влево;

Новый танец червячков,                        

                  Танец червячков.

Будем хвостиком вилять,                     Руки отводим назад (делаем «хвостик»)

            Всё вилять, и вилять,

Извиваться, приседать,

          Немножко приседать.

Ручки можем раскачать,                       Качаем руками.

             Раскачать, раскачать ,

Ножкой можем помахать,                   Махаем ногами.

                       Можем помахать.

Пальчиками поболтать,                          Встряхиваем кистями.

             Поболтать, поболтать.

Каблучками постучать,                             Топаем ножками.

               Немножко постучать.

Носиками помотать,                                   Качаем головой

   Помотать, помотать.                                     (отрицательный жест).

Головами покивать,                                          Киваем головой.

        Можем покивать.

Хоть у нас есть две руки,                                  Крутим вытянутыми руками

              Две руки, две руки,                              перед собой.

Мы совсем, как червяки –

            Совсем, как червяки.

Можем снова показать,                                    Свободный танец.

            Показать, показать,

Как умеем танцевать –

                   Умеем танцевать!

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в группу. (под весёлую музыку – «паровозиком» - дети покидают зал.

                                                                                                                                     

                                     

                       

                           

 

                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уезжаю, дочки, в дальние края"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

« Едем мы, друзья, в дальние края…»

ЦЕЛЬ:    1. Игра расширяет представления детей:О пассажирском транспорте (поездах, в которых люди путешествуют, переезжают из одного города в другой. Поездом управляет машинист).О...

Конспект НОД в средней группе "Едем с друзьями на дачу!"

Отработать чёткое произношение звука С. Учить детей произносить звук [c]  мягко и твёрдо....

Экологический проект " Пернатые друзья - птицы нашего края

                         Экологический проект        « Пернатые друзья- птицы нашего кр...

План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края»

План работы кружка в подготовительной группе «Друзья природы Воронежского края» Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического об...


 

Комментарии

Караваева Татьяна Владимировна

Спасибо за конспект