Технологическая карта занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "С папой в дальние края"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта занятия по рисованию акварельными красками с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область (вид деятельности) | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | |||||
Возраст детей | 2-3 года (вторая группа раннего возраста) | |||||
Тема НОД | «С папой в дальние края» | |||||
Цель | Формировать умение детей рисовать горизонтальные линии | |||||
Задачи | Образовательные: упражнять детей в рисовании горизонтальных линий с помощью кисти и акварельных красок; закреплять умение правильно держать кисть. Развивающие: развивать у детей мелкую моторику; закреплять знание цвета (синий). Воспитательные: врспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства и интерес кхудожественному творчеству. | |||||
Материал | Акварельные листы в виде силуэта тельняшки (большой и маленький), кисти, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка. Для показа: изображение моряка в тельняшке, тельняшка. | |||||
Предполагаемый результат | Умение рисовать горизонтальные линии (основываясь на образец), выбирать цвет для работы. | |||||
Словарная работа | Тельняшка, бинокль, фуражка, козырек | |||||
Этап | Этапные задачи | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и включение детей в деятельность | Раздается стук в дверь и входит педагог в тельняшке, фуражке и биноклем; рассказывает, что планируется путешествие в дальние края и приглашает ребят. Рассказывает о аксессуарах (тельняшка, фуражка, бинокль). | Словесные, наглядные. | Дети заинтересованы и включаются в деятельность | Дети заинтересованы и рассматривают предложенные аксессуары. | |
Этап постановки проблемы | Определение цели занятия. | Педагог рассказывает, что в путешествие можно отправится вместе с папой, но морякам понадобится тельняшка: «Посмотрите, у меня есть тельняшки для пап, но что-то с ними не так? Чего не хватает?». Показывает заготовки тельняшек. | Словесные, наглядные, игровые. | Дети отвечают на вопрос – отсутствуют полосы. | Дети предлагают украсить тельняшки полосами. | |
Этап ознакомления с новым материалом | Повторение названий цвета (синий). Показ педагогом этапов работы: намочить кисточку, набрать краску, кончиком кисти провести линию слева-направо. | Педагог: «Ребята, какого цвета полосы на тельняшке у моряка? А как они расположены? Теперь посмотрите как делаю я (показ, намочить кисточку, набрать краску, кончиком кисти провести линию слева направ, затем поднять руку и перенести кисть снова влево). | Словесные, наглядные, практические. | Дети заинтересованы | Дети повторяют действия педагога – показывают движение кистью в воздухе. | |
Этап практического решения проблемы | Закрепление названий цвета, закрепление навыков работы с кистью и красками. | Педагог предлагает нарисовать линии на предложенных шаблонах. Педагог спрашивает у деток «Какого цвета полосы?» Педагог раздает тельняшки поменьше украсить так же линиями, но любым понравившемся цветом («для себя») Физкультминутка | Практические | Дети закрепляют умение в пользовании красками, кистью. | Дети аккуратно рисуют горизонтальные линии на силуэтах тельняшек побольше синим цветом, на силуэтах тельняшек поменьше – цветом который выбрали самостоятельно. | |
Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, мотивация на дальнейшее использование полученных знаний. | Дети рассматривают получившиеся получившиеся пары тельняшек. | Словесные, наглядные. | Учатся оценивать и анализировать свою работу. | Дети подводят итоги вместе с взрослым. |
Физкультминутка
*
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «рыбка» - две ладошки вместе изображают плавательные движения)
А вот воду пить - нельзя.
(Грозят пальчиком.)
*
Что там чудится в тумане?
(Руки вперед.)
Волны плещут в океане.
(Машем руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.
(Вытягиваем руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственно машем руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны вперед.)
И сжимаем в кулачке.
(Сжимаем кулачки).
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(Приседания.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...