Технологическая карта занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "С папой в дальние края"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Юлия

Технологическая карта занятия по рисованию акварельными красками с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область (вид деятельности)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Возраст детей

2-3 года (вторая группа раннего возраста)

Тема НОД

«С папой в дальние края»

Цель

Формировать умение детей рисовать горизонтальные линии

Задачи

Образовательные: упражнять детей в рисовании горизонтальных линий с помощью кисти и акварельных красок; закреплять умение правильно держать кисть.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику; закреплять знание цвета (синий). Воспитательные: врспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства и интерес кхудожественному творчеству.

Материал

Акварельные листы в виде силуэта тельняшки (большой и маленький), кисти, акварельные краски, стакан с водой, тряпочка. Для показа: изображение моряка в тельняшке, тельняшка.

Предполагаемый результат

Умение рисовать горизонтальные линии (основываясь на образец), выбирать цвет для работы.

Словарная работа

Тельняшка, бинокль, фуражка, козырек

Этап

Этапные задачи

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и включение детей в деятельность

Раздается стук в дверь и входит педагог в тельняшке, фуражке и биноклем; рассказывает, что планируется путешествие в дальние края и приглашает ребят. Рассказывает о аксессуарах (тельняшка, фуражка, бинокль).

Словесные, наглядные.

Дети заинтересованы и включаются в деятельность         

Дети заинтересованы и рассматривают предложенные аксессуары.

Этап постановки проблемы

Определение цели занятия.

Педагог рассказывает, что в путешествие можно отправится вместе с папой, но морякам понадобится тельняшка: «Посмотрите, у меня есть тельняшки для пап, но что-то с ними не так? Чего не хватает?». Показывает заготовки тельняшек.

Словесные, наглядные, игровые.

Дети отвечают на вопрос – отсутствуют полосы.

Дети предлагают украсить тельняшки полосами.

Этап ознакомления с новым материалом

Повторение названий цвета (синий). Показ педагогом этапов работы: намочить кисточку, набрать краску, кончиком кисти провести линию слева-направо.

Педагог: «Ребята, какого цвета полосы на тельняшке у моряка? А как они расположены? Теперь посмотрите как делаю я (показ, намочить кисточку, набрать краску, кончиком кисти провести линию слева направ, затем поднять руку и перенести кисть снова влево).

Словесные, наглядные, практические.

Дети заинтересованы

Дети повторяют действия педагога – показывают движение кистью в воздухе.

Этап практического решения проблемы

Закрепление названий цвета, закрепление навыков работы с кистью и красками.

Педагог предлагает нарисовать линии на предложенных шаблонах. Педагог спрашивает у деток «Какого цвета полосы?»

Педагог раздает тельняшки поменьше украсить так же линиями, но любым понравившемся цветом («для себя»)

Физкультминутка

Практические

Дети закрепляют умение в пользовании красками, кистью.

Дети аккуратно рисуют горизонтальные линии на силуэтах тельняшек побольше синим цветом, на силуэтах тельняшек  поменьше – цветом который выбрали самостоятельно.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, мотивация на дальнейшее использование полученных знаний.

Дети рассматривают получившиеся получившиеся пары тельняшек.

Словесные, наглядные.

Учатся оценивать и анализировать свою работу.

Дети подводят итоги вместе с взрослым.

Физкультминутка

*

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «рыбка» - две ладошки вместе изображают плавательные движения)

А вот воду пить - нельзя.

(Грозят пальчиком.)

*

Что там чудится в тумане?

(Руки вперед.)

Волны плещут в океане.

(Машем руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.

(Вытягиваем руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственно машем руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны вперед.)

И сжимаем в кулачке.

(Сжимаем кулачки).

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

(Приседания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...