Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе.
Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица».
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить смешивать краски разных цветов для получения нужного оттенка, учить детей делать тычок жесткой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о диких животных (внешний вид, повадки, среда обитание), формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Телевизор, фото и видео по теме занятия, картинки с изображением лисы, волка, медведя, кошки, собаки, коровы, козы и другие, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель с детьми обнаруживают следы на полу, которые ведут к сундучку. Воспитатель напоминает, что нельзя трогать незнакомые вещи, нужно быть осторожным, всегда помнить правила безопасного поведения, предлагает отвлечься и обратить внимание картинки на фланелеграфе.
.
Проводится игра : «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки,коровы, козы, собаки, лисы.
Воспитатель: Кто лишний и почему?
Ожидаемые ответы детей: - Лиса, потому что она - дикое животное, остальные - домашние животные.
Воспитатель: Правильно, а объясните нам, почему корову, козочку, кошку, собаку называют домашними животными.
Ответы детей.
Воспитатель: А почему лиса - дикое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за ней.
Она приходит в гости,
Чтоб жить нам веселей.
В окно лисичка смотрит:
Когда же все уснут?
Тогда она сумеет
В наш домик проскользнуть.
Ой, ребята, кажется я догадалась, чьи это следы. Может у нас в гостях побывал какой-то зверек, и оставил эти следы. Давайте теперь посмотрим, что у нас в сундучке, там , наверное, сюрприз для нас.
Дети предположения.
В сундучке спрятана шубка лисички, воспитатель надевает шубку лисички, ушки и «превращается» в лисичку)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису.
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )
Рассказ воспитателя о лисице с демонстрацией фото и видео.
Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее.
Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса.
Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.
Семья у лис такая. Папа — лис, мама — лиса, а дети — лисята, которые живут с мамой и папой в норе, любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту.
Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.
Из сказок вы уже знаете, что лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик свернется комочком, чтобы лиса его не могла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ёжика в воду. А какие вы знаете сказки о лисе?
- Волк и лиса.
- Колобок.
- Лиса и петушок.
- Лиса и заяц.
- Лиса и журавль.
- Лиса и дрозд.
— Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
— Ответ удивительно прост:
Мой братец — мой собственный хвост,
Пушистый, и рыжий, и ловкий,
Готов на любые уловки.
Физкультурная минутка:
А сегодня к вам пришла
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Притаитесь, как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поищите (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Воспитатель: Ребята, думаю, что в завершении нашего занятия, нам надо сделать лисичке приятный сюрприз и нарисовать (или обвести по контору) ее а потом закрасить.
Чтобы и у нашей лисички на рисунке была пушистая шубка, предлагаю закрасить шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Воспитатель: Ну вот досада, у нас нет оранжевой краски, на столах только желтая, красная и черная. Что же делать?
Ответы детей: Надо смешать желтую и красную краски.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе. ( Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.)
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Когда краска высохнет мягкой кистью или фламастером дети рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Лицей № 1560
Корпус «Знайка»
Организованная образовательная деятельность.
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе.
Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица».
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Подготовила и провела
воспитатель группы №10
Корабельникова Н.А.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»
Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"
Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями...
Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».
Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...