конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Утиная история"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному труду в старшей группе:
«Утиная история»
Составила: воспитатель I кв. кат.
Дукина И.В.
2013 г.
Цель:
Уточнить и обобщить знания детей об осени и перелётных птицах.
Научить детей работать в нитяной технике с использованием перьев.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о перелетных птицах ( разные виды построения птичьих стай: клин, косяк, фронт);
учить размышлять, находить решение проблемной ситуации;
обучить приёмам работы с силуэтом в «нитяной» технике.
Развивающие:
развивать зрительную память и внимание детей при запоминании расположения элементов работы;
развивать глазомер, мелкую моторику рук;
совершенствовать навыки ручного труда;
Воспитывающие:
формировать интерес к данному виду творчества;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь птице.
Материалы и оборудование: силуэт летящей утки по количеству детей; нарезанные нити светло-коричневого и тёмно-коричневого цвета; перья; салфетки; клей ПВА; кисти для клея; подставки под кисти; телевизор; аудизапись с классической музыкой; плоскостные изображения Доктора Айболита и утки; пейзаж неба и пруда; конфеты по количеству детей; плетёная корзинка.
Предварительная работа: беседа об осени, о перелетных птицах; чтение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора…
А.с.Пушкин
Воспитатель: - Что за время года за окном,
Кто подскажет мне, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, осень к нам пришла,
Много в природу ярких красок внесла.
Что раскрасила она, отвечайте-ка, друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Много чего осень сотворила:
Деревья в яркую листву обрядила,
Некоторых птиц в далёкий полёт снарядила.
Что за птицы от нас на юг улетают
И каким общим словом мы их называем?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Птицы перелётные собрались на юг лететь,
А какими стаями можем посмотреть.
(Показ и разъяснение картин с изображением птичьих стай)
Только вот утка одна,
С ней приключилась беда…
(По телевизору показывается фрагмент мультфильма «Серая шейка»)
(Воспитатель вывешивает на доску пейзаж с изображением пруда и силуэтное изображение утки)
Воспитатель: -Надо уточку спасать.
Как нам быть? Кого найти,
Чтобы уточку спасти?
Ну-ка, сказки вспоминайте,
Кто излечит, исцелит – называйте?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Верно, дети, вы сказали
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит.
(Педагог вывешивает на стенд силуэт Доктора Айболита)
-Вот он утке помог,
Можно отправляться на юг в полёт!
Только утка наша одна…
Страшно ей лететь одной туда…
Как нам уточке помочь,
С кем отправить на юг в полёт?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Новых смастерим уток-друзей
И отправим на юг, где теплей.
Подойдите ко мне, пожалуйста, быстрее
Что будем делать, смотрим скорее,
Смотрите всё внимательно,
Чтоб сделать всё старательно!
(Педагог показывает порядок и технику выполнения работы.)
Воспитатель: -На места свои проходите
(Ребята проходят и садятся за столы)
Воспитатель: - Прежде, чем работу начнём,
Вспомним ещё разок:
Утку как располагаем?
Что первым делать начинаем?
Какое перо на хвост оставляем?
Два одинаковых пера приклеим мы куда?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь за работу дружно беритесь.
(Дети выполняют задание под классическую музыку А.Вивальди «Осень»)
Воспитатель: -Дружно, ребята, ко мне подходите.
Наши утки не простые,
В них секреты небольшие,
С обратной стороны бумагу мы снимаем
И наших уток в треугольный клин собираем.
(Ребята прикрепляют свои работы на общий фон неба)
Воспитатель: -Красивые утки у нас получились?
В какой технике мы сегодня трудились?
Довольны ль вы остались?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Утки вас благодарят,
На юг они летят,
(Видео полета уток на юг)
Помашем им рукой
И дружно встретим их весной.
За вашу добрую работу
Конфетами вас я угощу.
Спасибо, дети, молодцы,
Что нашей утке помогли!
(Прощание детей с утками. Педагог угощает детей конфетами.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе:
«Путешествие в страну Математики»
Составила: воспитатель I кв. кат.
Дукина И.В.
г. Котельники
2012 г.
Программное содержание:
Закреплять умения детей в счёте в пределах 20 и действий с числами (сложение, вычитание, сравнение); знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости; умение называть предыдущие и последующие цифры.
Развивать творческое воображение детей, упражнять в технике рисования с помощью трафаретов и воспитывать интерес к данному виду творчества; закреплять технические навыки рисования карандашами.
Материал:
Раздаточный материал на каждого ребёнка : силуэты домов, набор геометрических фигур, карточки с цифрами в пределах 20, листы бумаги, трафареты геометрических фигур, цветные карандаши;
Демонстрационный материал: конверт с письмом, изображение Кляксы-забияки, карточки с цифрами и математическими знаками.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло срочное
письмо. Адресовано письмо нашей группе.
Давайте посмотрим, кто же нам написал это
письмо?
( Педагог смотрит на письмо и зачитывает надпись:
- Здесь написано: отправитель – цифры и
Математические знаки страны Математики.
Что же у них там случилось? Давайте откроем
Конверт и прочтём письмо.
( Педагог открывает и зачитывает письмо )
- «Дорогие ребята, на нас напала вредная
проказница Клякса-забияка. Она всё испачкала
чёрной краской, всех нас перепутала,
всё смешала. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям страны Математики?
( Ответы детей )
Воспитатель: - Ребята, Клякса испачкала краской все номера
квартир в домах, где живут цифры и знаки и
поэтому неизвестно кто где живёт. Нам надо
пронумеровать квартиры. Но вот незадача,
Клякса повесила замки на подъезды. И замки
эти какие-то необычные? Ребята, как вы
думаете, почему такие замки на дверях?
( Ответы детей: потому что это страна Математика,
поэтому замки геометрической формы )
Воспитатель: - Как же нам их открыть? Может вы, ребята,
Догадались как это сделать?
( Ответы детей: надо подобрать ключи. Согласно
нарисованной замочной скважине дети подбирают ключ )
( Затем воспитатель просит некоторых детей назвать какой
формы замок и ключ на его доме )
Воспитатель: - Молодцы, с замками вы справились.
Отворяйте подъезды. Теперь
надо пронумеровать квартиры. Давайте
вспомним, как нумеруются квартиры: снизу -
вверх или сверху - вниз?
( Ответы детей: снизу – вверх )
Воспитатель: - Молодцы, приступайте к нумерации квартир.
Берите карточки с цифрами и расставляйте
в окошки домов.
( Дети выставляют карточки с цифрами в окошки домов.
Затем педагог просит назвать номера квартир, которые
находятся:
1 подъезд – вторая квартира снизу
2 подъезд – третья квартира сверху
1 подъезд – первая квартира сверху
2 подъезд – вторая квартира снизу и т.д. )
Воспитатель: - Молодцы, теперь каждая из цифр будет знать
где её квартира. Ребята, назовите, пожалуйста
чётные номера квартир.
( Ответы детей: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 )
Воспитатель: - Правильно, а почему эти цифры являются
чётными?
( Ответы детей: так как каждое из этих чисел можно
разделить на «пары», на 2, можно посчитать двойками )
Воспитатель: - А какие из цифр являются нечётными? И
почему их так называют?
( Ответы детей: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Так как эти
цифры нельзя разделить на два, нельзя посчитать двойками )
Воспитатель: - А теперь давайте в каждую квартиру сделаем
коврики. Мы будем украшать их
геометрическими фигурами.
( Под диктовку воспитателя дети выкладывают фигуры
на листе бумаги. Затем педагог просит некоторых детей
какая фигура лежит сверху, снизу, справа, слева, посередине )
Воспитатель: - Молодцы. А теперь посмотрите, что это за
Знаки стоят дружно в ряд?
( Ответы детей: <, >, =, +, - )
Воспитатель: - Правильно. Злая Клякса их сбила с толку и эти
знаки забыли где они должны стоять и что они
обозначают. Давайте внимательно посмотрим
на примеры и попробуем поставить
недостающие знаки. Но прежде чем выполнить
задание, давайте вспомним, что обозначает знак
+ - сложение
- - вычитание
< , > - знаки сравнений
= - знак равенства
( На доске написаны примеры и дети ставят недостающие знаки )
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови
соседа». Мы должны выйти из-за столов и
построиться в круг. Я буду называть число
и бросать вам мяч, я вы мне возвращать
мяч и называть число, которое является
следующим.
( Педагог бросает детям мяч и называет числа в пределах 20 )
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы
справились. Смотрите, что-то случилось с
нашей Кляксой-забиякой, она стала белого
цвета. Кажется она хочет нам что-то сказать?
( Педагог наклоняет голову в сторону изображения Кляксы )
Воспитатель: - Ребята, она говорит, что стала доброй и больше
никогда не будет совершать плохих поступков.
А ещё она хочет, чтобы мы разрешили ей жить
в стране Математики. Ребята, простим Кляксу-
забияку?
( Ответы детей )
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами нарисуем на память
для наших новых друзей рисунки. Так как наши
знакомые живут в стране Математики, то и
рисунки наши будут немного необычными.
Мы будем рисовать при помощи трафаретов
геометрических фигур. Как вы думаете, что
нарисовать с их помощью?
( Ответы детей: дом, дерево, солнце, зайку, медведя и т.д. ( Педагог предлагает некоторые примеры рисования данным способом )
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие рисунки у нас
получились? Какой рисунок вам больше всего
понравился?
( Педагог выборочно спрашивает у детей ответы на вопросы )
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня постарались. Работы
получились яркими, аккуратными, красивыми
и интересными. Думаю, они очень понравятся
нашим новым друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду в подготовительной группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...