конспект по этическому воспитанию "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект для старшей группы по теме Вежливые слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию этических представлений «Вежливые слова»
Средняя группа
Подготовила и провела Шот В В
П. локомотивный ДОУ№4
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения
Задачи:
Обучающая
Обучать детей формам выражения вежливости и благодарности
Развивающая
Развивать умение детей употреблять слова выражающие просьбу, благодарность, (спасибо, пожалуйста), использовать в общение слова приветствия и прощения.
Воспитывающая
Воспитывать потребность в доброжелательном общение.
Предварительная работа:
Наблюдение за поведением других людей, взрослых и детей.
Дидактическая игра «Поиск добрых слов»
Сюжетно ролевая игра: «Семья»
Беседы о том как хорошо быть вежливым, чем это важно и полезно для нашего общения.
Чтение художественной литературы: В Осеева «Волшебное слово»
Ход занятия
Дети входят в зал садятся на полянку ( мат покрытый тканью)
Воспитатель: Здравствуйте дети!
дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете ли вы, что слово здравствуй, пришло к нам от соединения двух слов. Желаю здравия, то есть желаю здоровья. И когда мы с вами говорим друг другу. Здравствуй, тем самым желаем друг другу здоровья воспитатель: Здоровались вы, придя в садик с взрослыми со своими друзьями? а как вы здоровались со своими друзьями?
Дети: Привет, здравствуй!
Воспитатель: Я вижу, вы действительно вежливые ребята, и для вас сейчас звучит стихотворение о вежливых словах, ведь их очень много, и говорить их нужно чаще!
Стихотворение:
Я люблю, когда при встречи мы знакомым и родным
С добрым утром ,ж добрый вечер доброй ночи говорим
И живется вроде лучше и на сердце веселей
Коль другим благополучья пожелаешь на земле
Воспитатель: Ребята вы догадались, о каких совах мы сегодня будем говорить?
Дети: О вежливых словах!
Воспитатель. Скажите, какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро, извините, благодарю, здравствуйте…
Под музыку выходит цыпленок!
Воспитатель: Здравствуй цыпленок, отчего ты так горько плачешь?
Моя мама ушла в лес за водой, и я её потерял.
воспитатель: не плачь мы с ребятами обязательно тебе поможем!
Ребята вы согласны!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идем в лес.
На пеньке сидит медведь.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с косолапым. Здравствуй мишка!
Мишка: здравствуйте ребята!
Воспитатель: скажи, пожалуйста, не видел ли ты маму цыпленка?
Медведь: присядьте я вам расскажу:
Я живу в лесу давно
Знаю каждое дупло!
Я конечно помогу
Маму курицу найду!
Скажи цыпленок как ласково тебя называет мама? Ребята, а вас как ласково мама называет?
Ответы детей.
Медведь: вы молодцы, таким хорошим и воспитанным ребятам я покажу дрогу.
Воспитатель: Спасибо мишка, ребята не забудь-де поблагодарить за помощь. И попрощаться с косолапым.
Дети, спасибо и до свидания !
Идут дальше встречают лису
Воспитатель: Здравствуй лиса! Скажи, не видела ли ты маму цыпленка?
Лиса: Здравствуйте!
Я с книжечкой играла, и слова все растеряла
Помогите их собрать. И я вам помогу, что нужно отыскать.
Воспитатель берет книжку там стихи: дети досказывают окончания.
Утром чистят зубы зайки. Увидали на лужайке двух котят.
(С добрым утром) им кричат.
Мишка тихо просит пчелку, убери, прошу иголку, дай ( пожалуйста ) мне меда, но чуть не всю колоду!
Ел я кашу, пил компот! Стал огромный мой живот, за обед (спасибо) вам, говорю я поварам!
Серый зайка сел в трамвай(будь любезен передай, два билета, на меня один и светы.
Серый зайка лег в кровать. Не забыл зайчишка умный9 доброй ночи пожелать)
Лисичка: вот ребятки молодцы. Я скажу, что мама цыпленка тут была и в гости к ежику пошла!
Воспитатель: Спасибо лисичка, до свидание, ребятки попрощайтесь с лисичкой!
Подходят к дому ежа!
Воспитатель: Здравствуй ёж!
Ёж: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты не видел маму цыпленка?
ёж: В гости да она пришла, чай попила, и дальше пошла. Чтобы вам её догнать со мною надо вам сыграть.
Как только услышите вежливые слова хлопайте в ладошки!
Перечисляет слова.
Ёж: как хорошо вы справились с заданием. Я скажу, что мама цыпленка пошла к глубокому синему озеру.
Спасибо тебе ёжик! До свидания!
Подходит мама курица!
Мама курица: Здравствуй доченька! Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь, что привели мою доченьку ко мне.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним тех, кто нам помог! И все те вежливые слова, которые нам помогли.
Курочка: А за все те вежливые слова и вашу помощь я вас хочу угостить!.
Дает угощение! Конфеты
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим маму курицу. И вернемся в наш сад. И будем все так же добры и вежливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...
Конспекты нравственно-этических бесед
Конспекты...