Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema11.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное

 учреждение детский сад № 174

                             Конспект занятия по теме:

                              « Слова – предметы »

Выполнила :

Учитель – логопед

Климова Александра

Владимировна

                                                               

Москва.  2010 год

Тема: « Слова – предметы»

Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей отличать живые и неживые слова предметы

- Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам

Коррекционно – развивающие:

- Развивать координацию и общую моторику

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку

Перечень оборудования  и дидактический материала:

Раздаточный материал:  предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.

Сюжетная картинка.

Оборудование:

Мячик.

                                                       

                                                                Ход занятия.

1 Орг. момент.

Сядет тот, кто вспомнит названия фруктов.

2. Беседа. Уточнение понятия «слово-предмет»

Вы сейчас называли фрукты. А сейчас я назову другие предметы ( стол, кошка, чашка. девочка). Что я сейчас называла? (слова ) Но я называла не просто слова, а слова – предметы. Слова предметы бывают разными: бывают живые и неживые слова - предметы.

3. Дидактическая игра: « Живой – неживой»

Сейчас я раздам картинки, а вы скажите, что там нарисовано.

Детям раздаются предметные картинки. Они определяют, какой на картинках нарисован предмет - живой или неживой.

Пример: У меня нарисован мячик. Мячик это неживой предмет

А у меня нарисована кошка. Кошка живая. Это живое слово -  предмет.

4 Рассматривание  с детьми сюжетной картинки.

Посмотрите внимательно, назовите сначала все живые слова- предметы, а потом неживые слова -  предметы

5. Послушайте внимательно, как я буду спрашивать про живые слова - предметы

Кто это? Это - кошка.
Кто это? Это - девочка.

Как я спрашивала про живые слова- предметы?

Дети повторяют вопрос сначала хором, потом те дети, которых назовет взрослый.

А теперь я буду спрашивать про неживые слова- предметы.

Что это? Это – яблоко

Что это? Это – шапка.

Как я спрашивала про неживые слова предметы?

Дети повторяют вопрос хором, потом те дети, которых спросили.

6. Физ. минутка.

Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

- Про кого можно спросить « Кто это»?

- Про кого можно спросить «что это»?

7. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Проводится на основе  картинок, обозначающих живые и неживые предметы

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Данное занятие " Опасные предметы" проводила  с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...