Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema11.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное
учреждение детский сад № 174
Конспект занятия по теме:
« Слова – предметы »
Выполнила :
Учитель – логопед
Климова Александра
Владимировна
Москва. 2010 год
Тема: « Слова – предметы»
Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей отличать живые и неживые слова предметы
- Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам
Коррекционно – развивающие:
- Развивать координацию и общую моторику
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку
Перечень оборудования и дидактический материала:
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.
Сюжетная картинка.
Оборудование:
Мячик.
Ход занятия.
1 Орг. момент.
Сядет тот, кто вспомнит названия фруктов.
2. Беседа. Уточнение понятия «слово-предмет»
Вы сейчас называли фрукты. А сейчас я назову другие предметы ( стол, кошка, чашка. девочка). Что я сейчас называла? (слова ) Но я называла не просто слова, а слова – предметы. Слова предметы бывают разными: бывают живые и неживые слова - предметы.
3. Дидактическая игра: « Живой – неживой»
Сейчас я раздам картинки, а вы скажите, что там нарисовано.
Детям раздаются предметные картинки. Они определяют, какой на картинках нарисован предмет - живой или неживой.
Пример: У меня нарисован мячик. Мячик это неживой предмет
А у меня нарисована кошка. Кошка живая. Это живое слово - предмет.
4 Рассматривание с детьми сюжетной картинки.
Посмотрите внимательно, назовите сначала все живые слова- предметы, а потом неживые слова - предметы
5. Послушайте внимательно, как я буду спрашивать про живые слова - предметы
Кто это? Это - кошка.
Кто это? Это - девочка.
Как я спрашивала про живые слова- предметы?
Дети повторяют вопрос сначала хором, потом те дети, которых назовет взрослый.
А теперь я буду спрашивать про неживые слова- предметы.
Что это? Это – яблоко
Что это? Это – шапка.
Как я спрашивала про неживые слова предметы?
Дети повторяют вопрос хором, потом те дети, которых спросили.
6. Физ. минутка.
Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»
- Про кого можно спросить « Кто это»?
- Про кого можно спросить «что это»?
7. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Проводится на основе картинок, обозначающих живые и неживые предметы
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное занятие " Опасные предметы" проводила с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...