Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное

 учреждение детский сад № 174

                             Конспект занятия по теме:

                               « Слова – предметы »

                                                        (продолжение)

Выполнила :

Учитель – логопед

Климова Александра

Владимировна

                                                               

Москва.  2010 год

Тема: « Слова – предметы»

Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы

- Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам

- Знакомство с графическим изображением «слов- предметов»

Коррекционно – развивающие:

- Развивать координацию и общую моторику

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку

Перечень оборудования  и дидактический материала:

Раздаточный материал:  предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.

Сюжетная картинка.

Оборудование:

Мячик.

                           

                                                       Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».

 

2.Основная часть.

Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?

Бывают живые и неживые.

3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Проводится на основе  картинок, обозначающих живые и неживые предметы

_______________

4. Все слова- предметы мы будем обозначать

одной полоской.

Какие слова мы будем обозначать одной полоской?

5. Уточнение вопросов.

Как мы спросим про живые слова предметы?

Мы спросим: Кто это?

А как мы спросим про неживые слова предметы?

Мы спросим : Что это?

6.Физ. минутка.

Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»

- Про кого можно спросить « Кто это»?

- Про кого можно спросить «что это»?

7. Сказка: Про гномика.

Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?

 Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).

Что увидел гномик?

Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)

На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?

Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?

На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон

Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?

В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.

Он взял ее почитать.

8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.

Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.

Гномик, белка, ворон

Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.

Как мы про них спросим? Кто это?

А теперь назовите неживые слова- предметы.

Камешек, орех, книжка.

Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.

Как мы про них спросим? Что это?

9. Итог

Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"

Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....