Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_obrazovatelnoe.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное
учреждение детский сад № 174
Конспект занятия по теме:
« Слова – предметы »
(продолжение)
Выполнила :
Учитель – логопед
Климова Александра
Владимировна
Москва. 2010 год
Тема: « Слова – предметы»
Цель: усвоение понятия «слово-предмет»;
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей отличать живые и неживые слова предметы
- Учить детей подбирать вопросы к словам-предметам
- Знакомство с графическим изображением «слов- предметов»
Коррекционно – развивающие:
- Развивать координацию и общую моторику
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Формировать интерес к занятиям и интерес к родному языку
Перечень оборудования и дидактический материала:
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов, схемы слов и предложений.
Сюжетная картинка.
Оборудование:
Мячик.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот кто назовет мне «слово - предмет».
2.Основная часть.
Вы сейчас называли слова – предметы. А какие они бывают?
Бывают живые и неживые.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Проводится на основе картинок, обозначающих живые и неживые предметы
_______________
4. Все слова- предметы мы будем обозначать
одной полоской.
Какие слова мы будем обозначать одной полоской?
5. Уточнение вопросов.
Как мы спросим про живые слова предметы?
Мы спросим: Кто это?
А как мы спросим про неживые слова предметы?
Мы спросим : Что это?
6.Физ. минутка.
Игра с мячом «Подбери слово к вопросу»
- Про кого можно спросить « Кто это»?
- Про кого можно спросить «что это»?
7. Сказка: Про гномика.
Однажды (гномик, слоник, домик) пошел гулять в лес. Кто пошел гулять в лес?
Шел он, шел по дороге увидел (камешек, конфетку, табуретку).
Что увидел гномик?
Взял он камешек и пошел дальше. На полянке гномик увидел высокое… (дерево)
На дереве жила пушистая ( кошка, белка, лиса). Кто жил на дереве?
Белка угостила гномика орехом. Чем угостила белка гномика?
На дереве так же было гнездо. Что было на дереве? Там жил мудрый ворон
Кто жил в гнезде? Ворон дал гномику волшебную книжку. Что дал ворон гномику?
В книжке было написано, что такое слова- предметы. Гномику очень понравилась книжка.
Он взял ее почитать.
8. Поможем гномику понять что такое слова- предметы.
Посмотрите на доску и назовите живые слова- предметы, которые вы услышали в сказке.
Гномик, белка, ворон
Как мы про них скажем. Это живые слова предметы.
Как мы про них спросим? Кто это?
А теперь назовите неживые слова- предметы.
Камешек, орех, книжка.
Как мы про них скажем. Это неживые слова- предметы.
Как мы про них спросим? Что это?
9. Итог
Про какие слова мы сегодня говорили? Как мы их будем обозначать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "
Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....
Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....