Конспект образовательной деятельности (Образовательная область «Коммуникация») Тема: «По дорожке к мишке шли….»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Авторская работа.
Игра-занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-igra_po_dorozhke_k_mishke_shli.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
(Образовательная область «Коммуникация»)
Тема: «По дорожке к мишке шли….»
Воспитатель: Назаренко Елена Ивановна
Группа младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) «Пчелка»
Цель: Формирование правильной речи у детей с помощью дидактических игр
Задачи НОД:
Образовательная область «Коммуникация»
- Учить детей чётко и правильно проговаривать слова и словосочетания, активизировать и обогащать словарный запас ребёнка.
- Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения у детей.
- Воспитывать желание прийти на помощь и контактировать друг с другом посредствам речи.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Социализация»
- Развивать интерес к различным видам игр.
Образовательная область «Познание»
- Закрепить представления о лесных животных.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Формировать интерес к разным жанрам литературных произведений.
Словарная работа: пополнение словарного запаса в речи детей (колючка, прищепка)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Формы организации совместной деятельности: игра, решение проблемных ситуаций для закрепления правил игры, беседа, упражнение для снятия мышечного напряжения.
Материал к НОД: Игрушки: медведь, заяц, ёжик. Макеты ёлочек, пенёк, клубочек, коробочки с изображением грибочков и морковок, грибочки, морковки, прищепки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание картин и чтение рассказов и сказок о лесных животных, рассказ воспитателя об обитателях леса, загадывание загадок. Дидактические и пальчиковые игры, разучивание хороводных игр.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- Становитесь дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Сегодня мы пойдём в гости в лес, не простой, а сказочный. Там живет мой друг. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (ответы детей)
- Правильно, медведь. Вот мы и отправимся к нему в гости, в лес. А вы не боитесь?
- Молодцы! Смелые ребята. А сейчас отправляемся (дети поворачиваются и идут друг за другом).
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Вот и лес! Наконец-то мы пришли (под ёлочкой увидели зайца).
Зайку встретили в пути.
- Здравствуй, зайка!
Заяц: Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?
- Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти дорожку к домику Мишки. Мы идем к нему в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа,
Помогите мне немножко,
К мишке покажу дорожку.
Заяц: Мои зайчата играли и всё перепутали, помогите разложить всё правильно.
Дидактическая игра: «Найди такой же»
Дети раскладывают грибочки и морковки по коробочкам. На каждой коробочке
нарисована картинка, с изображением того, что необходимо туда положить: грибочек и
морковь.
Заяц: Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.
Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.
Застучали много раз. Вот как весело у нас!
Дети обратили внимание на пенёк под ёлочкой.
- Кто же это прячется там за пеньком? Это же ежик!
Воспитатель сажает ёжика на середину, дети встают вокруг его.
- Ребята, давайте споём поют песенку про ежа:
Шли по лесу не спеша, вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик, мы друзья, дай погладить нам тебя!
(Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок)
- Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?
Ёжик: - От лисы я убегал и иголки потерял.
- Ребята, поможем Ежику? Давайте найдем иголочки и прицепим их ежику на спинку.
Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»
(дети находят прищепки-иголочки и прикрепляют их ежику на спинку)
- Вот и стал наш ежик снова колючим.
Ёжик: Спасибо, ребята! А что вы делаете в лесу?
- Ежик, мы идем к мишке в гости. Покажи. Пожалуйста, нам дорогу.
Ёжик: С удовольствием вам помогу. Я даю вам волшебный клубочек.
За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.
- Спасибо, ежик. До свиданья!
За клубочком мы пойдём
И к мишутке попадём (идут за клубочком).
- И куда же клубок нас привел? (из-за ёлки появляется Мишка)
-А вот и мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.
- Здравствуй, мишка косолапый, до тебя дошли ребята.
Мишка: Здравствуйте! Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал. Рад вас видеть я ребята!
- Мишка, поиграй с нами, мы спрячемся, а ты будешь нас искать (дети присели и закрыли ладошками глазки).
Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.
Долго, долго он искал, на пенёк сел – задремал.
Стали деточки плясать, стали ножками стучать:
Мишка - мишенька, вставай и ребяток догоняй!
Дети убегают от медведя, он догоняет их.
Мишка: Как хорошо с вами и весело. Давайте с вами всегда дружить. Сколько новых друзей у меня появилось.
- Мишка и у нас появились тоже новые друзья.
Игра: «Да – нет»:
Воспитатель предлагает детям внимательно её слушать её высказывания. Если дети согласны, нужно говорить: «Да-да-да», а если не согласны – говорить : «Нет-нет-нет»:
- Вы скажите, мне ребята:
С другом будем мы играть? (да, да, да),
Другу будем помогать? (да-да-да),
Друга можно обижать? (нет-нет-нет),
Чай с друзьями будем пить? (да, да, да
Будем крепко мы дружить? (да, да, да),
С дружбой будем дорожить? (да, да, да).
- Ребята, заигрался с нами мишка, ему пора возвращаться к своим маленьким медвежатам. Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»
Наши пальчики попляшут - слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,
До свиданья тебе скажут - машут ладошками,
Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе,
Приходи, повесели - «фонарики».
- До свиданья, мишка!
- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!
- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой
Дети отправляются обратно в детский сад.
-Ребята, куда мы с вами ходили в гости? А кто там живёт?
- Кто нам помог найти дорогу к мишке?
- Молодцы у нас ребята! сильные и смелые, дружные, умелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"
конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"Составление рассказа по содержанию мультфильма Сутеева "Яблоко"...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации "Дифференциация звуков Р-Л"
Представленный конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков "р-л" содержит игровые приемы и упражнения в сочетании с совершенствованием лексико-грамматического строя речи.Данный материал ...
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности...