конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_sluchay_v_lesu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 62 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в области коммуникация
в логопедической группе
«Случай в лесу»
Подготовила и провела
учитель-логопед Шаяхметова И.В.
Уфа 2012
Цель: Обучение детей связному краткому пересказу основного содержания мультфильма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей выделять основную идею просмотренного мультфильма.
Формировать навык составления связанных высказываний по содержанию мультфильма на основе предварительного анализа.
Закрепить умение пересказывать с использованием графического плана как вспомогательного средства.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в мужском и женском роде, употреблении предлогов: на, в, под.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематическое восприятие на звуках живой природы.
Развивать навык речевого общения, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.
Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», пульверизатор, веер, повязки на глаза, корзинка, шишки, игрушки Дороновой: медведь, белка, ёж; мультфильм Сутеева «Яблоко», компьютер, видеопроектор, лазерная указка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал лицом к гостям.
Логопед. Хорошо, когда при встрече мы гостям дорогим «С добрым утром» - говорим.
II. Введение в тему.
Сегодня мы все вместе совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Дети на глаза надевают повязки.
Звучит фонограмма леса.
Логопед. Ребята, что за звуки вы слышите? (птицы кричат, чирикают; ветер шумит, дует; листья шелестят, шуршат; дождь идёт)
Логопед. Где можно услышать все эти звуки? (в лесу) Да, мы попали в лес.
Логопед. Догадайтесь, не по звукам, а по ощущениям, какое время года в лесу? Что вы чувствуете? Логопед обмахивает детей веером - эффект ветра; опрыскивает из пульверизатора – эффект дождя)
Логопед: Дует сильный ветер, моросит дождь. В какой лес мы попали? (Мы попали в осенний лес)
Логопед: Давайте снимем наши волшебные повязки. Вы действительно попали в осенний лес. Давайте оглядимся.
Что можно увидеть в осеннем лесу? … (деревья, листья, грибы, пни, муравейники)
Кого можно увидеть в осеннем лесу?...(животных, птиц)
Логопед. В лесу не всегда можно увидеть животных. Но мы сейчас их поищем.
Угадайте, кого мы будем искать сначала?
Маленькая, легкая, пушистая, ловкая – это белка. Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать белку (игрушка). Один ребенок берет белку в руки.
Логопед. Где мы нашли белку? Мы нашли белку на дереве.
Ребёнок. Белка шишки собирает
И на зиму запасает,
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
Логопед. Давайте посадим белку на место.
Логопед. Угадайте, кого мы будем искать ещё?
Маленький, серый, колючий, торопливый – это ёж. Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать ежа (игрушка). Один ребенок берет ежа в руки.
Логопед. Где мы нашли ежа? (Мы нашли ежа в норке)
Логопед. Оставайся, ежик, с нами.
Ребенок. Что вы! Что вы! Я спешу!
Лист осенний я ношу.
Нужно норку утеплить
Да запасов наносить!
Будет стужа на дворе –
Стану в теплой спать норе.
Логопед. Не будем мешать ёжику.
Логопед. Угадайте, кого мы будем искать? Большой, мохнатый, неуклюжий, косолапый – это медведь. Дети загибают пальчики, повторяют прилагательные, затем идут искать медведя (игрушка). Один ребенок берет медведя в руки.
Логопед. Где мы нашли медведя? (Мы нашли медведя под корягой)
Логопед. Здравствуй, мишка, как дела?
Давно тебя не видела.
Ребёнок. Все я, дети, хлопочу,
Яму теплую ищу!
Чтоб под ямой – бурелом:
Должен теплым быть мой дом!
Буду лапу я сосать
И в берлоге крепко спать.
Логопед. Ребята медведь рассказал мне историю, которая недавно случилась в лесу. (подставить мишку к уху) Дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм по видеопроектору.
III. Просмотр мультфильма.
В.Сутеев «Яблоко» (5 мин)
IV. Вопросы к детям. Понравился вам мультфильм? Мультфильм называется «Яблоко». Обязательно перескажите своим родителям мультфильм. А я вам помогу.
Какое время года наступило в лесу? (В лесу наступила осень)
Как вы догадались? (Деревья стоят голые, опадают листья)
Кто бежал по лесу и что он увидел? (По лесу бежал заяц и увидел яблоко)
Кого попросил заяц сорвать яблоко? (Заяц попросил ворону сорвать яблоко)
На кого упало яблоко? (Яблоко упало на ежа)
О чем спорили заяц, ворона и ёж? Как они говорили? («Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж)
Кто услышал их шум? (Шум услышал медведь)
Что предложил медведь? (Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части)
Все ли остались довольны? (Все остались довольны)
Послушайте какой рассказ у нас получится, а помогут мне картинки – помощники.
На экране появляется мнемотаблица.
V. Образец рассказа.
В лесу наступила осень. Деревья стоят голые, опадают листья. По лесу бежал заяц и увидел яблоко. Заяц попросил ворону сорвать яблоко. Яблоко упало на ежа. «Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж. Шум услышал медведь. Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части.
Все остались довольны.
VI. Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, всё лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай, (наклоны)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (поднять плечи, развести руки в стороны)
Что так много шишек в лесу уродилось (подняться на носочки, показать руками большой круг)
VII. Пересказы 3 – 4 детей.
Дети пересказывают с использованием мнемотаблицы.
VIII. Анализ детьми друг друга с использованием мнемотаблицы.
Логопед. Гостям и ребятам всем спасибо
Расставаться так тоскливо
Но придет зима колдунья
В зимний лес вас приглашу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин"....
Конспект. Тематическая непосредственно-образовательная деятельность. Реализуемая область – познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям).
Конспект НОД "День народногоЕдинства"...
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей 5-6 лет с ТНР "Звук З. Буква З"
Конспект заниятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Звук З. Буква З"....
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной группе на тему: «Осень» с элементами песочной терапии.
Цель: общение и систематизация знаний об осени.задачи: - Обобщить у детей представления об осени, ее признаках, расширять и активизировать словарь по теме. ...