Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Раменский детский сад №7 комбинированного вида»
(МБДОУ «Раменский ДС№7»)
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе
Тема: "Осень в лесу"
Учитель – логопед:
Я.В.Владимирова
с. Раменье, 2020г.
Цель: закрепить пройденный материал по теме «Осень.Деревья».
Интеграция образовательных областей:
Коррекционная работа + познание + социализация + здоровье.
Коррекционно – образовательные задачи:
- расширять представления об изменениях природы осенью (деревья);
- обогащать словарь детей многозначными словами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- учить согласованию прилагательного и существительного в косвенных падежах;
-совершенствовать навыки подбора и употребления антонимов-наречий и прилагательных;
- упражнять в умении проводить звуковой и звуко-буквенный анализ и синтез слов;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать ассоциативное воображение;
- развивать словесно – логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- развивать умение действовать в команде;
- формировать умение вежливо общаться с окружающими;
- закреплять умение согласовывать свои действия с инструкцией ведущего.
Здоровье сберегающие технологии:
- снятие статического напряжения;
- профилактика утомления глаз.
Развивающая среда: компьютер, проектор, экран, презентация, указка, аудиозапись звуков леса, подносы с палочками и шишками, мяч, бумажные листья, картинки с изображениями листьев, кассы с буквами.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, деревьях, отгадывание загадок, рисование деревьев, рассматривание картин об осени, занятия по изучению звука и буквы И, актуализация знаний по теме "Осень".
Аудитория: дети 6-7 лет.
Образовательная деятельность.
1 .Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Дети, у нас на занятии сегодня гости, давай поприветствуем их.
- Как можно по-разному поприветствовать людей?
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Объявление темы занятия.
- Ребята, какое время года наступило? (осень). После какого времени года пришла осень? (после лета). Какое время года наступит после осени? (зима). Назовите признаки осени
( Опадают листья с деревьев…, идут холодные дожди)
- Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Вы хотите туда попасть? (да) Это сделать очень легко.
Надо сказать волшебные слова - и мы окажемся в лесу:
Хлопни-топни-повернись - и в лесочке очутись! (выполняют действия)
Включить проектор!!! (слайд 1)
3. Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.
А) - Вот мы и в лесу (дети вместе с логопедом подходят к столам). Пойдемте. Сядьте удобно, спинки выпрямите, ноги поставьте ровно, руки положите на стол (дети садятся за столы).
- Посмотрите, ребята, какая осень пришла в лес – ранняя, золотая или поздняя? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).
- Сейчас я буду говорить предложения, а вы заканчивайте их словами "золотая осень".
В лес пришла (что?) …золотая осень.
Еще недавно в лесу не было (чего?)…
Мы радуемся (чему?)...
Мы очень любим (что?)…
Мы любуемся (чем?)…
Мы говорили сейчас (о чем?)…
Б)- Скажите, ребята, какие деревья растут в нашем лесу? (елки, березы…)
Если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то, как называется такой лес? (смешанный).
4. Образование относительных прилагательных.
А) - Давайте заглянем на первую полянку (слайд 2). Сколько на земле листьев и плодов! Как называется такое явление, когда падают листья? (листопад). Почему это происходит? (дерево избавляется от листьев, в которых скопились вредные вещества; чтобы на листьях зимой не оседал снег, и ветки не ломались под их тяжестью).
- Если вы сейчас правильно назовете, с каких деревьев эти веточки, то увидите сами деревья. С какого дерева эта ветка, вы догадались? (эта ветка с березы, значит, она березовая…дубовая... рябиновая… ивовая)
- Подумайте, про какое из этих деревьев говорят "столетний"? (дуб) Почему так говорят? (ответы детей)…. белоствольная? (береза)…. мелколистная? (рябина)…. влаголюбивая? (ива).
Б) – А вот и следующая полянка (слайд 3). И здесь на земле много веточек.
- Назовите правильно веточки - и увидите деревья. С какого дерева эта ветка? (эта ветка с осины, значит, она осиновая…сосновая... кленовая… липовая)
- Я сейчас буду называть деревья, а вы послушайте внимательно и скажите, какое дерево я пропустила? (логопед называет 3 дерева с картинки вразнобой, дети называют пропущенное дерево).
5. Развитие слухового восприятия и внимания (слайд 4).
- Если прислушаться, то в лесу можно услышать множество звуков. Послушайте (прослушивание музыкального фрагмента)
- Какие звуки вы слышали? (Я слышал пение птиц. Я слышала шум ветра…)
6. Уточнение артикуляции и характеристики звука [И].
– Мы слышали, как свистел ветер в лесу. А мы сейчас споем свою песенку ветра. Сядьте прямо, распрямите спину, вдыхаем носом, делаем паузу, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем (УУУУУ).
-Какой звук вы сейчас назвали? [У] (слайд 5)
На экране - артикуляция звука [У].
- Мы уже познакомились с этим звуком на занятиях, а теперь вспомним, какой он? (Он гласный звук.Его можно петь)
7. Игра "Выложи букву".
- Вспомним правило: "Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем". На ваши столы ветер бросил веточки с деревьев. Выложите из них букву «И» (дети выполняют задание).
8. Подбор слов со звуком [И] в начале и середине слова (слайд 6).
На экране слайд "Солнце за тучками".
- Ребята, посмотрите, над нашим лесом нависли тучки и почти закрыли солнце. Давайте разгоним тучки! Для этого нужно правильно выполнить задание.
- Тучки не простые – на каждой картинка. Назовем их. Названия каких картинок начинаются со звука [У] (утка, улитка); в названии каких картинок звук [У] в середине слова (жук, муха).
- А почему вы не назвали картинку "банан"? (потому что в этом слове нет звука У). Вы отлично справились с этим заданием, и солнышко вновь засияло на небе! (слайд 7)
Выключение проектора!!!
- А сейчас пусть наши глазки отдохнут. Следите за моей рукой.
Зрительная гимнастика "Осень".
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Посмотреть влево – вправо
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотреть вверх – вниз.
Посмотрите – осень в золото одета!
Зажмурить глаза, потом поморгать.
9. Д/игра "Скажи наоборот" (с мячом).
- Я предлагаю вам выйти на полянку и поиграть (дети выходят на ковер).
- Будем говорить слова "наоборот".
Тополь растет быстро, а липа – медленно.
Ель любит, когда сухо, а ива – когда сыро.
У сосны ветви направлены вверх, а у ивы – вниз.
У дуба корни залегают глубоко, а у березы – мелко.
У дуба ствол толстый, а у рябины – тонкий.
У сосны ствол темный, а у березы – светлый.
У дуба желуди легкие, а у ели шишки – тяжелые.
У ели иголки короткие, а у сосны – длинные.
У осины листья широкие, а у ивы – узкие.
- Ребята, вы замечательно справились с этим заданием.
10.Физкультминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидели
(дети сидят)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(бегут по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(встали)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно садятся на ковер).
Дети проходят за столы.
11. Работа над многозначными словами.
- Ребята, слово "листик" имеет разные значения. Лист растет на дереве, а еще, какой он может быть? (лист в книге)
- Шишки бывают тоже разные. Расскажите, какие (шишки еловые, сосновые, шишки на голове)
- Давайте поиграем с еловыми шишками.
12. Итог занятия.
- Ребята, настала пора возвращаться домой (слайд 9). Давайте вспомним, где мы гуляли. Я буду показывать веточки разных деревьев, а вы будете образовывать нужное слово и вставлять в стихотворение (логопед показывает картинки с разными листьями):
В лесочке (березовом) мы отдыхали,
В лесочке (дубовом) в канаву упали,
В лесочке (еловом) на шишку уселись,
В лесочке (рябиновом) ягод наелись.
В лесочке (осиновом) было красиво.
В общем, весь день провели мы счастливо!
- А теперь выходите сюда (дети идут на ковер). Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей). Посмотрите, какой красивый букет из листьев подарила нам осень! Она начала раскрашивать листья в разные цвета, да не успела закончить работу. Давайте ей поможем. Другую сторону листочков вы раскрасите дома разноцветными красками (в руках логопеда букет из бумажных листьев; каждый ребенок получает листок).
- А теперь скажем волшебные слова:
До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес
Ты скорее повернись - снова в группе очутись!
Выключение проектора!!! - Ну, вот мы снова в нашем саду.
Литература(источники):
- Османова Г.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений, 2013;
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи, 2009;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Тихая охота»
Занятие по лексической теме грибы...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группеЦель: Дать представление о том, что композитор может изобразить разное состояние природы и передать определённые н...
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...