"Расскажи - ка сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi-ka_skazku.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №10»
Автор: Горбушина Наталья Геннадьевна
воспитатель первой категории
г. Горнозаводск – 2012 год.
Встреча весны.
Одним прекрасным ранним утром собрались звери в лесу на полянке. Было яркое солнце. Небо стало выше. Оно было таким красивым, лазурным. Принялись звери думать, где же весна задержалась? Уж все сроки прошли, а ее все не видать.
Всё вьюга воет, сугробы огромными холмами возвышаются, птичьих трелей совсем не слышно. Морозно, неуютно…
- Может она проспала? – спросила юркая белочка.
- Ты чего? - обиделся за весну медвежонок, - даже мы уже проснулись…
- Может ее Зима не пускает? – говорит лиса.
- Как это не пускает? - удивились звери.
- Ну, не знаю. Морозит ее, метелью заметает, да с пути сбивает…
- Точно! - воскликнул зайка. – Заблудилась!!!!!!!!!!
- Заблудилась, заблудилась,- протрещала сорока и понесла эту новость по лесу.
- Вы слышали, весна заблудилась, – тревожно говорили друг другу лесные жители, - пропадем теперь…
Решили звери за советом к сове идти. Она самая старая и самая мудрая, вдруг, что дельное подскажет. А сова уже на ветке дуба сидит их поджидает.
- Знаю, знаю, зачем пришли, мне уже все новости сорока на хвосте принесла. Сама думаю, уж не случилось ли чего, все сроки прошли, а весны все нет.
- Что же делать?! - спросила перепуганная зайчиха, ведь у меня скоро будут маленькие зайчики, они все погибнут.
- И у меня, - пригорюнилась лисица.
- И у нас, - забеспокоились белки.
- Ладно, не плачьте, – вдруг говорит зайка.
- Я пойду весну встречать!
- Ты?! - удивились звери…
- Я, – твердо сказал храбрый заяц.
- Что ты, что ты, сыночек, - заплакала зайчиха, - пропадешь… Или волк съест или в лесу замерзнешь…
- Не боюсь никого, пойду и все. Только скажите, какая она… Весна…
(Бесстрашный зайчик родился прошлой весной и совершенно ничего о ней
не помнил.)
- Весна… - мечтательно произнес медвежонок, она теплая и солнечная…
- Она вся такая зеленая, в цветах…- добавила лиса.
- Весной так вкусно пахнет…- проговорил ежик, который тоже уже проснулся и с нетерпением ждал весенних деньков.
- А как чудесно поют птицы…- проговорила мудрая сова и надолго задумалась…
- Ага. Теперь все понятно, - сказал зайка, - ждите, я ее обязательно разыщу…
И пустился храбрец в путь. Долго пробирался он по заснеженному лесу, прятался от голодного волка, путая следы, замерзал по ночам от мороза. Но шел и шел вперед смелый зайка, понимая, как ждут весну в родном лесу…
И вот однажды, обессиленный, улегся зайчик под кустик отдохнуть и заснул. Снился ему дом и ласковая мама - зайчиха, братья, с которыми он весело играл в салочки, вкусная еда… Ох как не хотелось зайке просыпаться… Но тут он почувствовал, что ему совсем не холодно…
Заяц открыл глаза и тут же зажмурил их, ему показалось, что он попал в какую- то сказочную страну! Ярко светило солнышко, по всему лесу весело бежали ручейки, на проталинах стали появляться маленькие желтенькие цветочки, почки набухли и готовы были вот-вот лопнуть, изумрудная молодая травка пробивалась на свет божий… А воздух… Какой дивный аромат разносился вокруг! Пахло свежестью, клейкими листочками и еще чем- то таким, необыкновенным, что у зайчика захватило дух. Птицы заливались на разные голоса, радуясь приходу тепла и пробуждению природы. А первая молоденькая бабочка, потрясенная всем этим великолепием, совершенно растерялась и присела зайцу прямо на нос.
- Ура!! – Нашел!!! Теперь я знаю, какая она… Весна! – закричал зайчик и вприпрыжку поскакал в родной лес, распевая во все горло весеннюю песенку радости.
Всем зверям было весело встречать Весну.
Друзья! Но, мы с вами не прощаемся,надеямся что нас ещё ждёт много новых приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
Расскажите детям сказку
Значение сказки...
«Расскажем Кате сказку про Репку»
Конспект контрольно-итогового занятия по развитию речи в ранней группе...
ННОД по музыкальному воспитанию "Расскажи нам сказку, музыка"
Привлечь внимание к красоте классической музыки в процессе слушания опер Н.А.Римского-Корсакова.Продолжать развитие тембрового слуха, глубокого дыхания, голосообразования, чувства ритма, воображ...
Мама, расскажи мне сказку!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему не обходимо читать сказки детям? Сказка сближает взросло...
Расскажи мне сказку мама или сказки детям.
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...
План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)
План-конспектв группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...