«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Выступление на координационном совете с докладом:
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
(воспитатель МДОУ №20 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на координационном совете с докладом:
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
(воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)
С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки.
Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:
I этап (первая неделя месяца):
- Чтение традиционного текста сказки
- Рассматривание и изготовление игрушек для различных видов театра по сказке
- Рассматривание иллюстраций к сказке, потешкам
- Заучивание песенок-потешек, загадок, присказок, чистоговорок, созвучных с текстом сказки (например к сказке «Кот, петух и лиса» : «Важный пёстрый петушок», «Тише, тише, Петушок!», «Лиса по лесу ходила», «Идет лиса по мосту»; присказки: «Жили –были, не тужили, пока друг с дружкою дружили», «Жил-был Петя петушок непослушный гребешок …»)
- Игры на запоминание сказочных образов, образов сравнений (например: Лиса – небывалая краса, Лиса плутовка, обманывает ловко, Петушок – очень звонки голосок, Кот-коток на гусельках игрок; нос черный, как уголек, как смола, как агат; глаза как дольки луны, как лодочки)
II этап (вторая неделя месяца):
- Рассказывание воспитателем сказки с добавлением в традиционный текст фольклорных «украшений» - песенок-потешек, загадок, присказок, др. малых фольклорных форм, созвучных с текстом сказки
ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ | ТЕКСТ СКАЗКИ С ДОБАВЛЕНИЕМ ДРУГИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ |
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждет… | В лесу в маленькой избушке жили –были, не тужили, пока друг с дружкою дружили Кот-коток на гусельках игрок да Петушок – очень звонки голосок. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт Важный пёстрый петушок Петя песни поет и кота ждет… |
- Рассказывание воспитателем традиционного текста сказки с активизацией в детской речи малых фольклорных форм (рассказывая сказку, воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать подходящую потешку или вспомнить сказочный образ и т.д.)
Достичь успеха в этой работе опять помогают модели
- Игры в различные виды настольного театра по сказке с активным использованием малых фольклорных форм
- Настольная игра «Придумай и расскажи», игры-драматизации на формирование диалогической речи.
- Дидактические игры на развитие воображения, накопление и активизацию глагольного словаря, словаря определений: «Сравнилка-говорилка» (круглый, как: мяч, солнышко, шарик, бусинка, вишенка; белый, как – снег, облако, перышко, иней); «Покажи и расскажи» (кот устал и еле волочит лапы, лиса услышала собак и умчалась прочь)
III этап (третья неделя месяца):
- Рассказывание воспитателем сказки с внесением небольших изменений в концовку или объединение двух –трех сказок в одну.
- Дидактическая игра «Чудесные пазлы» - обучение составлению описательных рассказов о героях сказки . Этот игровой прием позволяет детям самостоятельно составить полный и логически выстроенный рассказ. А наработанные ранее образы, образы сравнения, потешки, стихотворения, делают рассказы детей разнообразными и очень выразительными.
- Настольная игра «Придумай и расскажи», игры-драматизации на формирование диалогической речи.
- Дидактическая игра «По сказочной дорожке…» - обучение детей рассказывать сказку при помощи метода моделирования
IV этап (четвертая неделя месяца):
- Дидактическая игра «Волшебная ниточка» - обучение детей составлять рассказ с элементами творчества по иллюстрации с сказке
Финалом такой работы является проведение театрализованного развлечения. Как правило, оно строится на основе придуманной детьми сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМВ ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан
Сведения об УМК для родителей...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан"
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период д...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности
Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10955359","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Новые подходы к обучению детей конструированию из природного материала – «экопластика»
Консультация для воспитателей, в которой раскрываются новые подходы к обучению детей конструированию из природного материала....