О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности
материал по обж (старшая группа) по теме
Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага.
Интерес персонажа известной сказки к нему, создал большую проблему. Огонь в очаге оказался самым настоящим, жарким и обжигающим. Длинный нос загорелся сразу. Дети, под руководством воспитателя, с участием начальника отдела по связям с общественностью БРО ВДПО Антониной Шевцовой, «осуждали» Буратино за проказничество, объясняли ему, когда же огонь – друг, а когда он – враг, и самое интересное, правильно «тушили» его порошковыми огнетушителями.
Огонь – это очень опасно!
Давайте поразмышляем вместе с вами.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот предотвращение пожаров из-за шалостей детей, часто в наших руках. Пожар – ситуация, при которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения при пожаре, необходимо учитывать ещё и то-что дети непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают. Например, от
Страха ребёнок может спрятаться в шкафу, под кроватью и не откликаться на зов.
Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и чего нельзя делать. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов в МДОУ№21 посёлка Северный Белгородского района. Воспитателем был разработан проект по пожарной безопасности «Огонек» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей. В приобретении знаний по пожарной безопасности, В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности. Используются социальные связи приглашаются инструкторы из БРО. ВДПО Всероссийского добровольного пожарного общества Шевцова Антонина Анатольевна
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности
Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага.
Интерес персонажа известной сказки к нему, создал большую проблему. Огонь в очаге оказался самым настоящим, жарким и обжигающим. Длинный нос загорелся сразу. Дети, под руководством воспитателя, с участием начальника отдела по связям с общественностью БРО ВДПО Антониной Шевцовой, «осуждали» Буратино за проказничество, объясняли ему, когда же огонь – друг, а когда он – враг, и самое интересное, правильно «тушили» его порошковыми огнетушителями.
Огонь – это очень опасно!
Давайте поразмышляем вместе с вами.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но вот предотвращение пожаров из-за шалостей детей, часто в наших руках. Пожар – ситуация, при которой каждый может растеряться, запаниковать. Обучая детей правилам поведения при пожаре, необходимо учитывать ещё и то-что дети непредсказуемы, непоследовательны и очень многих вещей не знают. Например, от
Страха ребёнок может спрятаться в шкафу, под кроватью и не откликаться на зов.
Малыш должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, знать, что нужно и чего нельзя делать. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов в МДОУ№21 посёлка Северный Белгородского района. Воспитателем был разработан проект по пожарной безопасности «Огонек» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей. В приобретении знаний по пожарной безопасности, В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности. Используются социальные связи приглашаются инструкторы из БРО. ВДПО Всероссийского добровольного пожарного общества Шевцова Антонина Анатольевна
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Почему же актуально с ранних лет обучать детей правилам пожарной безопасности.......
«Инновационные подходы в обучении детей дошкольного возраста ПДД»
Консультация для воспитателей на тему «Инновационные подходы в обучении детей дошкольного возраста ПДД»...
"Нейропсихологический подход в обучении детей дошкольного возраста"
Нейропсихология - это интегративная наука, которая объединила знания медицины, психологии и педагогики, изучает мозговую организацию психологических процессов. В целом, нейропсихология выявляет нейроп...
«Современные подходы к обучению детей дошкольного возраста»
laquo;Современные подходы к обучению детей дошкольного возраста»...
Учебно-методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости".
Учебно - методическая разработка по проблемам применения проблемного подхода в обучении детей дошкольного возраста для младшей группы ДОУ "Сказочные гости"....
Программа по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности "Азбука пожарной безопасности"
Актуальность данной программы состоит в том, что дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздейств...
Консультация для воспитателей "Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности "
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства....