Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками (Е.И.Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др). Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин: - Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения, - детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было, - не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой; - отсутствие должного методического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichesaya_razrabotka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан»
сентябрь 2015 уч. год
Вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство (4г) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками (Е.И.Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я.Футерман и др). Однако, как показывает практика, процесс обучения татарскому языку дошкольников не принес пока должных результатов в силу разных причин:
- Язык обучался как филологическая наука, а не как средство общения,
- детям давали много знаний, но личностного подхода к ребенку не было,
- не была разработана программа, составленная с учетом преемственности между детским садом и школой;
- отсутствие должного методического обеспечения.
Сама практика выдвигала необходимость обновления
содержания обучения, искать новые формы, методы и технологии.
Тогда в целях реализации первоочередных мероприятий Стратегия образования в Республике Татарстан на 2011-2015 годы «Киләчәк”- “Будущее”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан была сформирована творческая группа по разработке новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа с использованием мультимедейных ресурсов и учебно - методического комплекта по обучению татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях.
В состав разработчиков вошли 8 воспитателей по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений города Набережные Челны. Руководила творческой группой кандидат педагогических наук, доцент кафедры Института развития образования Зарипова Зифа Мирхатовна.
В учебно - методический комплект «Учимся говорить по-татарски», вошли:
- Методические пособия (тематические, календарные планы, материалы диагностики)
- Рабочие тетради для детей дошкольного возраста.
3. Комплекты аудиоматериалов.
4. Комплекты видеоматериалов,
5. Наглядные пособия: демонстрационный и раздаточный.
6. Материалы к театрализованным играм и игровым ситуациям.
7. Игрушки и муляжи.
Программа по обучению татарскому языку состоит из проектов:
« Мой дом» - средний возраст, « Растем, играя»- старший возраст,
« Мы уже большие - скоро пойдем в школу»- подготовительный к школе возраст.
Разработан лексический минимум по курсу обучения татарскому языку: средний возраст – 62 слово, старший возраст – 107 слов, подготовительная к школе группа -167 слов.
Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта «Учимся говорить по-татарски», предназначенного для детей среднего (4-5лет), старшего (5-6лет) и подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).
Познавательно-занимательные странички творческой тетради помогают:
- детям запоминать слова татарского языка, правильно употреблять их в словосочетании, в предложении, выйти на общение, на предложенную тему по образцу воспитателя;
- воспитателю по обучению детей татарскому языку закреплять материал, вовремя определять и своевременно устранять ошибки;
- воспитателям групп использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя сюжеты и содержание тематических листов рабочей тетради;
- родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком, активно включиться в процесс обучения и развития своего малыша в сотрудничестве с педагогами детского сада.
В рабочей тетради даны задания на называния и сравнения предметов; на определение их величины, размера, количества, цвета; на составление развивающего диалога.
Аудиозаписи помогают ребенку правильно произносить и усваивать лексику, поддерживать интерес к занятиям.
Интерактивная доска способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме, а новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОВЫЕ ПОХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ. ВНЕДРЕНИЕ УМК.
УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье. Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родите...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМВ ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ Республики Татарстан
Сведения об УМК для родителей...
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
Выступление по теме: «Игра в трудовой деятельности» На республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации при ИРО РТ воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.
Сегодня, как никогда, широко осознаётся ответственность российского общества за воспитание подрастающего поколения и детские сады, как начальный, и в то же время ответственный этап должны в этом отнош...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лейне» (составлена на основе программы А. И. Исайкиной «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях» Республики Мордовия)
Одна из важнейших проблем современного образования – переход к культуробразующей системы преподавания, цель которой в формировании гармонически развитой личности. Большую роль в накоплении культ...