"Дом в котором я живу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Открытая деятельность для воспитателей по теме: "Дом в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Балтасинский детский сад №4 комбинированного вида»
Открытая непосредственная образовательная деятельность
Область «познание»
Русский язык в старшей группе
по теме: «Дом в котором я живу».
Воспитатель I кв. категории:
Галиахметова И.И.
2012-2013 учебный год
Тема: Дом в котором я живу.
Цель: Обогащение словаря детей с существительными, обозначающими членов семьи; глаголами, обозначающими действие.
Закрепить умений и навыков понимать и отвечать на вопросы: что делает? куда?
Четко произносить звуки [в], [ф] ,[ш].
Развивать логическое мышление, речь, мелкой моторики рук.
Воспитать чувства любви к родным и близким.
Наглядные пособия: картина «Семья», мячик, дид. игра: «Кто что делает?», письмо от Почемучки, рабочие тетради и карандаши, слайды: семья, назови одним словом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
-Здравствуйте. Доброе утро, ребята.
-Сегодня к нам в гости пришли наши воспитатели из других групп, давайте, ребята, и с ними поздороваемся.
-Как сегодня ваше настроение?
-Как вы живете, чем занимаетесь, давайте покажем это с помощью игр.
Игра «Как живешь?»
-Вот как весело вы живете. А теперь садитесь на стулья. Посмотрите-ка на эту картину. Кого вы видите на картине?
-Как их можно назвать одним словом7
-Кто живет в семье?
-Как зовут маму? (папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку) Придумайте имена.
-Кто для папы и мамы мальчик?
-А девочка?
-Кто для бабушки и дедушки мальчик?
-А девочка?
-Как можно их назвать ласково?
-Сколько человек живет в этой семье?
-Среди них сколько мужчин?
-А сколько женщин?
-А вы с кем живете, расскажите мне пожалуйста.
-Сегодня я хочу вас познакомить с одной семьей. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
-Кого вы видите на картине?
-Что делает папа? (мама, девочка, мальчик)
-Это семья какая?
-Как вы думаете, это какое время суток?
-Куда идут утром мама и папа?
-А девочка и мальчик?
-Сегодня девочка и мальчик пошли с мамой пешком. На улице отличная погода. Дует легкий ветерок. Ф-ф-ф-ф. На земле шелестят сухие листья : ш-ш-ш-ш. А на дороге по асфальту спешат много машин: в-в-в-в.
-Вот пришли девочка и мальчик в детский сад. А что они там делают?
-Давайте и мы с вами поиграем. Физкультминутка «Мы играем на гармошке».
-Вы в садике не только играете, но и занимаетесь. Вам вот такое задание.
«Посмотрите и назовите одним словом» Задание на слайде.
-А теперь поиграем в игру «Цепочка». У меня на столе рисунки членов семьи. Они чем- то занимаются. По очереди выходим и расскажем , кто что делает. Заодно и составим цепочку «Семья».
-К нам кто- то приехал. Давайте спросим, играя с пальчиками:
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Давайте посмотрим. Вот, ребята, почтальон Печкин оставил нам письмо. Письмо от Почемучке. Прочитаем и узнаем, что же он нам пишет.
-Дорогие ребята. Это письмо пишет вам Почемучка. Я учусь в школе и мне дали задания на дом, но я не могу их выполнять. Помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания. Я знаю и верю вам. С нетерпением жду от вас ответа. Ваша Почемучка.
-Ребята, что будем делать?
-Будем Почемучке помогать.
(Задание №7 к занятию 14)
-Рассмотрите рисунки, скажите, кого вы видите?
-Еще что видите?
-Покажите стрелкой кому что дать. (Пусть стрелка покажет: цветок хочу дать девочке и.т.д.)
-Молодцы, ребята, мы справились с заданием Почемучке. Значит мы что делали? Сегодня же я ваши работы покажи и объясню Почемучке. Вы все умники и умницы.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...