"Дом в котором я живу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Открытая деятельность для воспитателей по теме: "Дом в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galiahmetova_i.i.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Балтасинский детский сад №4 комбинированного вида»
Открытая непосредственная образовательная деятельность
Область «познание»
Русский язык в старшей группе
по теме: «Дом в котором я живу».
Воспитатель I кв. категории:
Галиахметова И.И.
2012-2013 учебный год
Тема: Дом в котором я живу.
Цель: Обогащение словаря детей с существительными, обозначающими членов семьи; глаголами, обозначающими действие.
Закрепить умений и навыков понимать и отвечать на вопросы: что делает? куда?
Четко произносить звуки [в], [ф] ,[ш].
Развивать логическое мышление, речь, мелкой моторики рук.
Воспитать чувства любви к родным и близким.
Наглядные пособия: картина «Семья», мячик, дид. игра: «Кто что делает?», письмо от Почемучки, рабочие тетради и карандаши, слайды: семья, назови одним словом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход деятельности:
-Здравствуйте. Доброе утро, ребята.
-Сегодня к нам в гости пришли наши воспитатели из других групп, давайте, ребята, и с ними поздороваемся.
-Как сегодня ваше настроение?
-Как вы живете, чем занимаетесь, давайте покажем это с помощью игр.
Игра «Как живешь?»
-Вот как весело вы живете. А теперь садитесь на стулья. Посмотрите-ка на эту картину. Кого вы видите на картине?
-Как их можно назвать одним словом7
-Кто живет в семье?
-Как зовут маму? (папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку) Придумайте имена.
-Кто для папы и мамы мальчик?
-А девочка?
-Кто для бабушки и дедушки мальчик?
-А девочка?
-Как можно их назвать ласково?
-Сколько человек живет в этой семье?
-Среди них сколько мужчин?
-А сколько женщин?
-А вы с кем живете, расскажите мне пожалуйста.
-Сегодня я хочу вас познакомить с одной семьей. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
-Кого вы видите на картине?
-Что делает папа? (мама, девочка, мальчик)
-Это семья какая?
-Как вы думаете, это какое время суток?
-Куда идут утром мама и папа?
-А девочка и мальчик?
-Сегодня девочка и мальчик пошли с мамой пешком. На улице отличная погода. Дует легкий ветерок. Ф-ф-ф-ф. На земле шелестят сухие листья : ш-ш-ш-ш. А на дороге по асфальту спешат много машин: в-в-в-в.
-Вот пришли девочка и мальчик в детский сад. А что они там делают?
-Давайте и мы с вами поиграем. Физкультминутка «Мы играем на гармошке».
-Вы в садике не только играете, но и занимаетесь. Вам вот такое задание.
«Посмотрите и назовите одним словом» Задание на слайде.
-А теперь поиграем в игру «Цепочка». У меня на столе рисунки членов семьи. Они чем- то занимаются. По очереди выходим и расскажем , кто что делает. Заодно и составим цепочку «Семья».
-К нам кто- то приехал. Давайте спросим, играя с пальчиками:
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
Давайте посмотрим. Вот, ребята, почтальон Печкин оставил нам письмо. Письмо от Почемучке. Прочитаем и узнаем, что же он нам пишет.
-Дорогие ребята. Это письмо пишет вам Почемучка. Я учусь в школе и мне дали задания на дом, но я не могу их выполнять. Помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания. Я знаю и верю вам. С нетерпением жду от вас ответа. Ваша Почемучка.
-Ребята, что будем делать?
-Будем Почемучке помогать.
(Задание №7 к занятию 14)
-Рассмотрите рисунки, скажите, кого вы видите?
-Еще что видите?
-Покажите стрелкой кому что дать. (Пусть стрелка покажет: цветок хочу дать девочке и.т.д.)
-Молодцы, ребята, мы справились с заданием Почемучке. Значит мы что делали? Сегодня же я ваши работы покажи и объясню Почемучке. Вы все умники и умницы.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...