занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ№204
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе
« В гостях у сказки»
Составил:
Воспитатель: Иванова Е.Г.
Кемерово 2009г.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о русских народных сказках, о диких животных.
- учить отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы, учить определять характер героев, учить описывать объект по характерным признакам, развивать речь, активизировать словарь детей прилагательными, учить высказывать свое отношение к происходящему, развивать творческое воображение.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал:
- курочка, корзина, шкатулка, платок, свеча, плакат дикие животные.
- Макеты деревьев,иллюстрации к сказкам, шляпа старика Лесовика, пластелин, досточки для лепки.
- Изображения мышек доброй и злой.
Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?
Дети: да!
- Тогда зажжем свечу, включим волшебную музыку. Сидеть нужно очень тихо, чтобы не вспугнуть сказки. Они притаились в нашей комнате по углам, и ждут, когда мы их позовем. Закройте глазки, прислушайтесь.
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
- Какие сказки вы знаете и любите? (ответы детей)
- чему учат сказки ? (доброте, дружбе, смелости)
- вспомните героев сказок, назовите их (лиса, волк,медведь, петух, колобок и т.д.)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
-Наш волшебный сундучок открылся,отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их…(курочка ряба)
А теперь закройте глазки и вспомните о чем пойдет речь( воспитатель надевает платок бабки)
Бабка (в руках Козина с курочкой рябой ): Здравствуйте внучики мои дорогие, из далеча к нам пожаловали, а у нас беда! Яичко мышка разбила!
Подскажите как яичко уберечь? ( мышиловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)
- случайно или нарочно мышка яичко уронила?
- золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)
Б. Дети, помогите, решила я деду пирожков испечь, а яичек нет, слепите их для нас. Поможите? (да). Ой, спасибо вам милые, ну а мне к деду пора! До свидания! ( снимаю платок)
В. Бабушка ушла, а мы за работу примимся (лепка яичек)
В. Молодцы, сколько яичек получилось, бабка будет рада. Положу их в волшебный сундучок, и они окажутся в сказке.
Посмотрите дед с бабой завтракать сели, спасибо нам говорят.(показ иллюстрации).
В. Прислушайтесь, кто-то пищит, да это мышка из норки выглядывает, да там еще одна.
- какая из них яичко разбила?
-Почему?
-хотите к мышке в гости пойти?
-к какой пойдем? (доброй)
- что мы у нее в норке увидим?
- чем она нас угостит ?( сыром, чипсами, салом, кириешками, хлебом, зерном)
В. Уютная у нее норка, но нам пора идти дальше, только мышка просит чтобы мы с ней поиграли, хотите?
Физ. Минутка «Мышки»
В. Куда же нас поведет волшебный сундучок?
Жижи-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
В. Посмотрите да вот и они(иллюстрация к сказке Репка), тянут в огороде репку, к ним на помощь спешат внучка, Жучка, кошка мышка. Короткая сказка, для самых маленьких. А пока она не закончилась, поглядите на героев, какие они расскажите.
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
В. Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули.
А нам пора дальше отправляться.
Приходим в лес, дети находят под деревом шляпу старика Лесовика.
В. Одену я шляпу, превращусь, в Лесовика.
Игра «Старик Лесовик» (программа Радуга, средняя группа , развитие речи)
Игра малой подвижности «Закружилась Карусель»
В.долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком-боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...