Интегрированное занятие во второй младшей группе "У самовара"
занимательные факты по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано Утверждаю
Ст. воспитатель Зав. МБДОУ №17
______/Соколова Н.В. ______/Рогожкина Т.А.
План – конспект
познавательной деятельности
во второй младшей группе №2
на тему: «У самовара»
Проводила
воспитатель
Бычкова А.В.
Дата проведения:
26.11.2012
Время проведения:
9.00
г. Энгельс
2012 – 2013 учебный год
Программное содержание:
- Знакомить детей с русским народным творчеством, культурой, обычаями с помощью народного фольклора (песен, танцев, потешек, костюмов, обрядов)
- Развивать художественно – эстетический вкус, музыкально – ритмические движения.
- Развивать связную речь, память и внимание. Формировать культурное поведение.
- Активировать и обогащать словарь детей новыми словами (печь, каравай, калач, Русь, самовар, сахар – рафинад, русские традиции, русская народная песня, чаепитие, выпечка)
- Воспитывать интерес к созданию своей работы (лепка бублика)
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений по теме.
- Разучивание движений хороводного танца.
- Чтение и пересказ русских народных сказок, былин, потешек, басен.
- Слушание русских народных песен и напевов.
- Занятия по лепке из пластилина «колобков», «колбасок».
Материал и оборудование:
Самовар, запись русских народных песен, выпечка (каравай, калач, пирожки, блины, пряники, бублики), народные костюмы, деревянные ложки, солёное тесто, салфетки, ноутбук)
Ход занятия:
Живы традиции Руси
Какого б не было пути,
От старины нельзя нам отступать
Традиции России нам надо соблюдать!
Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот». Дети ведут хоровод, исполняя движения народного хороводного танца. Девочки в русских сарафанах и в кокошниках. Мальчики в рубахах, в руках деревянные ложки. После танца садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное.
И свистит, и кипит, в дырочку вода бежит.
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
Жбан железный с головой петушиною
Кран на клюв похожий, а лапы как куриные!
- Правильно, дети, это наш красавец самовар! А на Руси, то есть много лет назад, когда жили наши прабабушки и прадедушки, было принято пить чай не из чайника, а из самовара. Считалось, у кого дома есть самовар – у того и гостей полон дом, а у кого гостей полон дом – там мир да дружба. Проходят годы, а самовар не стареет. Традиции русского чаепития продолжают жить.
- А вот девочки знают и расскажут нам стихи про самовар (стихотворения детей):
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар гудит, шипит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар!
- Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки. Выпечка - это съедобные изделия из теста.
Медовые и мятные
Фигурные, занятные
Издавна по всей Руси
Люди ПРЯНИКИ пекли.
- А вот посмотрите, какие румяные, ароматные пирожки. Давайте встанем у стульчиков, приготовим ручки, и будем печь пирожки.
(физкультминутка)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по ПИРОЖКИ
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу!
- Садитесь, молодцы, испекли много вкусных пирожков!
А вот КАРАВАЙ душистый
С хрусткой корочкой витой
Вот он тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
А простое наслажденье
Это вкусное ВАРЕНЬЕ,
И к нему большая ложка
Чтоб досталось всем немножко.
Ещё, к чаю подавали сладкое варенье. Варенье делали из вишни, яблок. Из чего ещё делали варенье? Из каких ягод? (из груш, клубники, смородины, абрикосов, из малины)
- Ребята, а это что? (блины или блинчики)
Детям нравятся БЛИНЫ
До чего ж они вкусны
Словно солнышко на блюде
Даже в пасмурные дни
Настроенье дарят людям
Ароматные блины!
Белый САХАР - РАФИНАД,
Крепкий сахар-рафинад.
Хвастался:
— Я очень твердый,
— Я алмазу —
Друг и брат.
Но однажды вечерком.
Встретился он
С кипятком.
И растаял
Твердый сахар
В жидком чае с молоком.
С жара, с пыла, из печи
Доставали КАЛАЧИ
Чаем дружно запивали
И соседей угощали.
-А теперь ребятки отгадайте загадку:
Кольцо не простое,
Кольцо золотое
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье
Ну и объеденье!?
- Правильно, это бублики. Их ещё называют баранки и сушки.
Мы с вами сейчас попробуем сами слепить и испечь бублики.
Дети садятся за столы. На столах заранее приготовленное солёное тесто, доски для лепки и противень.
Под русскую народную песню лепим бублики. Ставим их в русскую печь, и произносим слова:
Раз, два, три
Печка русская пеки!
Из печи достаём готовые бублики. Дети говорят: НАШ ДЕТСКИЙ САД ДРУЖБОЙ СЛАВИТСЯ, ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ К НАМ, ЕСЛИ НРАВИТСЯ!
1.Самовар (стихи детей)
2. Пряники
3. Пирожки
4.Каравай
5. Варенье
6. Блины
7. Сахар – рафинад
8.Калачи
9. Бублики (баранки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...