Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» . Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком .
Костюм Айболита.
Ход викторины:
Входит Айболит:
Айболит : - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
Дети : Да.
Айболит : - Тогда вот вам первое задание: я герой какой сказки?
Дети : (Доктор Айболит).
Айболит : Кто автор этой сказки?
Дети : К. И. Чуковский.
Айболит :- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.
Айболит: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: (Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.)
Айболит: -Молодцы, много знаете сказок.
Айболит: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
Айболит : Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого( комара).
Айболит: Какая это сказка?
Дети : Муха – Цокотуха.
Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше( ворону)
Дети: Телефон.
Айболит: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких(детей)
Дети: Бармалей.
Айболит: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор(Айболит).
Дети: Айболит.
Айболит : Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает(воробей).
Дети: Тараканище.
Айболит: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти( не могу).
Дети: Федорино горе.
Айболит: А за ним-то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое(чудовище).
Дети: Крокодил.
Айболит: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке(темно).
Дети: Краденое солнце.
Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки(захрюкали- хрю-хрю).
Дети: Путаница.
Айболит: - А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит –(доктор)
Бармалей – (разбойник)
Мойдодыр – (умывальник)
Цокотуха – (муха)
Каракула – (акула)
Барабек – (обжора)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Айболит: Ребята предлагаю вам поиграть в игру : У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.
Айболит :В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
-Что это?
Дети : (Воздушные шарики) .
В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
-Что это?
Дети : (Калоша)
Айболит : В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»
-Что это?
Дети : (Шоколад) .
Айболит : В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
-Что это?
Дети: (Мочалка)
Айболит : В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
-Что это?
Дети : (Варенье) .
Айболит :- Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.
Физкультминутка.
Давным – давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил – вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.(Дети повторяют описываемые движения)
Айболит: - Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.
. Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый ребёнок должен отобрать те, которые подходят к его сказке.
1 ребёнок-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 ребёнок - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
3ребёнок - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
4ребёнок - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Айболит : А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок?( ну вот молодцы справились с заданием)
А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.
Ребенок:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»(Айболит)
Ребенок:
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,
-Он у меня ещё маленький! (Телефон)
Ребенок:
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Славно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня,
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!-
Говорит».(Мойдодыр)
Айболит: - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»
Литературная викторина в подготовительной группе «Мои любимые сказки»Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
сценарий литературной викторины в средней группе "Наши любимые сказки"
Наши любимые сказки...
Викторина для детей подготовительной Группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина)
Викторина по сказкам А. С. Пушкина "Наши любимые сказки"...
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...