Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
материал (подготовительная группа)
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vikt_podg.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в подготовительной группе на тему:
«Дорогами сказок К. Чуковского»
Цель:
- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Ход занятия.
Ведущий: Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы проведем викторину на лучшего знатока сказок К. Чуковского.
У нас две команды.
- Первая команда - «Солнышко»
- Вторая команда - «Ручеек»
Приветствие.
Девиз первой команды:
«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.»
Девиз второй команды:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
А оценивать наши конкурсы будет жюри. За каждый правильный ответ команда будет получать житон, у кого будет больше житонов та команда и победила.
1. Отгадай загадки.( за каждый правильный ответ команде дается житон)
- Из какой сказки герой?
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет-
Она знать дает. (Собака «Айболит»)
Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык. (Заяц «Путаница»)
Осенью в щель заберется
А весной проснется. (Муха «Муха-Цокотуха»)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? (Слон «Телефон»)
2. «Кто есть кто?»
- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
- Айболит (доктор).
- Бармалей (разбойник).
- Федора (бабушка).
- Каракула (акула).
- Мойдодыр (умывальник).
- Цокотуха (муха).
- Рыжий, усатый великан (таракан).
- Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
3. Вспомни, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
4. Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
- 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
- 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
- 1 Команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
- 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
5. Вспомните сказку по отрывку.
Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
6. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам К.И. Чуковского.
Цель:- закрепить знание детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспри...
КОНСПЕКТ литературной викторины в подготовительной группе в рамках сетевого взаимодействия со студентами на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО» с использованием игровых технологий
Наа данном занятие происходит создание условий для расширения знаний у детей о литературном творчестве, и о прочитанных произведениях К.И. Чуковского....
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Литературная викторина в подготовительной группе Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Программное содержание: закрепить знания детей о жанрах литературных произведений, знаний сказок К. И. Чуковского, учить детей давать характеристику героям сказок, развивать эмоциональное восприятие с...
Литературная викторина в подготовительной группе по теме: «Знатоки сказок»
Литературная викторина в подготовительной группепо теме: «Знатоки сказок»Цель:1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных...
«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе
Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений...